Проект краткосрочный экологический в подготовительной/старшей группе «Поможем птицам». 2019 г.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Правдина Наталья Алексеевна

     Тема«Поможем птицам».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Период выполнения: с 15.01.2019 - по 20.02.2019 год.

Проблема: Охрана и защита птиц.

Цель: Воспитывать бережное заботливое ответственное отношение к птицам, формировать у детей экологические знания о них.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность;

2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время.

3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;

4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;

5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomozhem_ptitsam.docx131.74 КБ
PDF icon ivashina_n.pdf2.61 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» городского округа Ступино Московской области

Детский краткосрочный экологический проект                                                                                  в подготовительной/старшей группе

«Поможем птицам».

                 http://vp-liski.detkin-club.ru/images/custom_2/2583302068_5c51da763bd99.jpg

     Воспитатель первой квалификационной категории                                     Правдина Наталья Алексеевна.            

                                 

2019 год

     Тема«Поможем птицам».

Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Возраст: дети 5-7 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Период выполнения: с 15.01.2019 - по 20.02.2019 год.

Проблема: Охрана и защита птиц.

1. Практическое содействие по защите и сохранению разнообразия и численности птиц в зимний период.

2. Экологическое воспитание дошкольников.

Актуальность темы.

Экологическое воспитание дошкольников приобретает особую актуальность в современных условиях. В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Важно развить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Воспитывать гуманное отношение ко всему окружающему.

В преддверии зимних стуж и холодов, зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Многие птицы не могут пережить зиму и погибают, человек может помочь им и пережить холод.

С помощью проектной деятельности я решила расширить знания детей о зимующих птицах и сформировать и них навыки оказания помощи птицам.

Методы и приемы. 

1. наблюдения;                                                                                                                                          2. сбор информации;                                                                                                                          3. работа с литературой;                                                                                                                        4. экскурсии;                                                                                                                                     5. обработка собранной информации;                                                                                             6. творческая работа.                                                                                                            7.конкурсы, КВН

Цель: Воспитывать бережное заботливое ответственное отношение к птицам, формировать у детей экологические знания о них.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание) и о роли человека в жизни птиц, развивать познавательную активность;

2. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам в трудное для них время.

3. Собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц, провести наблюдения: какой корм они любят, изготовить и развесить кормушки;

4. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;

5. Привлечь родителей к данной проблеме, развивать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

1.  Расширение кругозора детей о зимующих птицах.                                                                        2. Улучшение предметно-развивающей среды.                                                                                  3. Активное участие детей и родителей в конкурсе «Лучшая кормушка» и выставке рисунков ««Весёлая кормушка»                                                                                                           4. Проведение акции « Помоги птицам!».

Формы работы:

с родителями:

- оформление стенда «Зимующие птицы»,

- изготовление кормушек,

- оформление выставки рисунков ««Весёлая кормушка».

с детьми:

- наблюдение за птицами;

- беседы на тему;

- дидактические и подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- оформление выставки рисунков:

- кружок технического творчества "Умные пальчики"  по теме: Птички прилетели' (оригами)

- КВН;

- участие в конкурсах.

Этапы проведения проекта:

I этап: Подготовительная работа

1. Определение темы проекта (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач).

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Подбор материала и оборудования для работы.

5. Сбор информации и литературы о зимующих птицах, подобрать фотографии и картинки по теме.

6. Создание памяток и консультаций для родителей: «Делаем кормушку своими руками», Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».

7. Подбор дидактических игр по теме.

8. Подготовка к КВН

II этап: основной-практическая деятельность по решению проблемы.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие.

* Беседа с детьми: «Зимующие птицы Подмосковья», «Покормите птиц зимой».           

* Рассматривание картины «Кормушка».

* Наблюдение за поведением птиц у кормушек и сравнение следов птиц под кормушкой.

* Просмотр презентаций, используя ИКТ: «Зимующие птицы нашего края», «Помоги зимой птицам».

* Дидактические игры: «Четвертый лишний». «Угадай птиц по описанию»,  «Чей это хвост», «Кто, что ест?».

* Интерактивная игра КВН «Зимующие птицы».

* Конструирование (оригами) «Птички прилетели». 

* Совместно с родителями изготовление кормушек Изготовление и развешивание кормушек.

* Ежедневное кормление птиц.

    Речевое развитие.

Чтение художественной литературы: «Берегите птиц» Г. Серебрицкий, «Птичьи кормушки» Л. Воронкова, «Как синичка меня будит» В. Сухомлинский, «Покормите птиц» А. Яшин. 

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Голуби и кот», «Филин и пташки».

Художественно-эстетическое развитие:

 * Рисование «Весёлая кормушка»,

* Оформление выставки работ.

III этап: заключительный

      Оформление результатов проекта.

Результаты

1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах;                                                                                 2. Улучшилась предметно–развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;                                                                                                         3. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Список используемой литературы;

 - «Экологическое воспитание в детском саду» для занятий с детьми с 2 до 7 лет. О.А.Соломенникова.

- "Воспитание любви к природе у дошкольников» Ю.А.Вакуленко

- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова.

- «ОРИГАМИ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ».  МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В. Н. Дегтева

- Картотека предметных картинок «Зимующие птицы».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе "Поможем птицам дожить до весны"

Конспект занятия в рамках проекта "Поможем птицам дожить до весны"...

Краткосрочный проект в разновозрастной группе. «Поможем птицам зимой».

Дети  узнают  много  новой информации об  обитании птиц ,в  зимний  период ;  узнают  чем  подкармливать  птиц  ;  вместе  с  роди...

Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе «Комнатные растения». 2020 г.

Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.Задачи:1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по те...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы. Задачи:обучающие:                             ...

Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым!». 2020 г.

Тема: «Я хочу быть здоровым!».Исполнители: старший воспитатель Подолина Г.П., воспитатель Правдина Н.А., дети.      Тип проекта: информационно-практический, группо...

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Помоги птицам зимой!»

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшей группы...