Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе «Комнатные растения». 2020 г.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Правдина Наталья Алексеевна

Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по теме «Комнатные растения».

2. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;

3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к комнатным растениям.

4. Изучить влияние деятельности человека на жизнь комнатных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx204.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»                                   городского округа Ступино Московской области

Детский краткосрочный экологический проект

в средней/ младшей группе

«Комнатные растения».

https://1.bp.blogspot.com/-4WLsZys49Bg/XEX9My75IpI/AAAAAAAAHT0/w-CuSqTNaFUAEwG_3do7cVsxvFrd-t50QCLcBGAs/s1600/unnamed.jpg

     Воспитатель первой квалификационной категории                                     Правдина Наталья Алексеевна.            

                                 

2020 год

Тема: «Комнатные растения».

Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Возраст: дети 3-5 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Период выполнения: с 24.02.2020 - по 29.02.2020 год.

Проблема: сформировать знания о комнатных растениях.

- Экологическое воспитание дошкольников.

- Приобретении практических навыков.

Актуальность проекта.

   Комнатные растения для дошкольников являются дидактическим материалом, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. В уголке природы дети систематически трудятся и ведут наблюдения, поэтому имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. У дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за ней.

Методы и приемы. 

1.  наблюдения;                                                                                                                        

2. сбор информации;                                                                                                                    

3. работа с литературой;

4. обработка собранной информации;                                                                                            5 творческая работа;

6. экспериментирование                                                                                                

Цель: расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

1. Повышать уровень экологической культуры и знаний детей по теме «Комнатные растения».

2. Развивать любознательность, связную речь, творческие и интеллектуальные способности детей;

3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира,

экологически грамотное отношение к комнатным растениям.

4. Изучить влияние деятельности человека на жизнь комнатных растений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о комнатных растениях.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам.

4. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Формы работы:

с детьми:

- наблюдение за комнатными растениями;

- беседа на тему;

- дидактические и подвижные игры;

- чтение художественной литературы;

- оформление выставки рисунков;

- участие в конкурсах.

Этапы проведения проекта:

I этап: Подготовительная работа:

1 Постановка темы, цели и задач.

      2. Составление плана.

      3. Подбор литературы.

      4. Подбор дидактического материала.

      5. Пополнение предметно-развивающей среды

II этап: Основной.

Работа с детьми:

1. Беседа «Комнатные растения»

2. Наблюдение за комнатными растениями

2. Чтение сказок о комнатных растениях

3. Загадывание загадок

4. Рассматривание иллюстраций

5. Экспериментирование

Дидактические игры

6. . Рисование «Фиалка»

Практическая деятельность по решению проблемы.

Мероприятия по реализации проекта:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие;

- Беседа с детьми: «Комнатные растения»;

- Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

- Рассматривание иллюстрации ;

- Наблюдения;

      - Презентация Комнатные растения»;

- Загадки;

- Экспериментирование;

- Дидактические игры: «Угадай комнатное растение по описанию», «Какого растения не стало?», «Угадай растение», «Назовите растение».

Речевое развитие;

- Чтение сказок по теме.

Физическое развитие;

Подвижные игры: «За цветами», «Найди свой цветок».

Художественно-эстетическое развитие;

- Рисование «Фиалки».

- Оформление выставки работ.

 

III этап: заключительный

- Оформление результатов проекта.

- Выставка рисунков в группе «Фиалка».

Результаты.

- Расширился кругозор детей о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их.;

- Улучшилась предметно–развивающая среда: литературой, фотографиями,

иллюстрациями, стихотворениями, сказки, загадками,

презентациями о комнатных растениях;

- У детей сформировалась любознательность, творческие способности,

познавательная активность, коммуникативные навыки.

- Проявился интерес у детей к объектам живой природы;

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

-Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья.

-Пополнили словарный запас

Список используемой литературы;

1. Дженис Ван Клив. Двести экспериментов, биология.-М.:1995

2. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников./ Сост.О.В. Дыбина.-М.:ТЦ «Сфера».- 2001

3. Т.А.Храмова. «Цветы в вашем доме»
     4. О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - «Детство-пресс», 2002- Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 1

Беседа по теме «Комнатные растения»

Тема: Комнатные растения и их роль в жизни человека.

Цели: познакомить учащихся с характерными признаками растений; формировать у детей представлений об уходе за комнатными растениями; обогащать и активизировать словарь; развивать мышление и внимание; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями.

2. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений.

3. Воспитывать желание ухаживать за ними.

Ход беседы

Человек большую часть своего времени проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, ковры, линолеум и паркет, а также вся бытовая техника. Вещества, которые выделяют все эти предметы и материалы, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными комнатными растениями, которые, активно забирают всё вредное, еще выделяют кислород и благоприятно воздействуют на человека.

Поглощая вредные загрязнители растения способствуют оздоровлению окружающей среды. Было также отмечено, что одна группа растений благоприятно воздействует на состояние здоровья, а другие вызывают отрицательные действия. Третья группа растений используется как лекарственная.

Давайте рассмотрим некоторые комнатные растения, которые теперь есть у нас в классе, которые вы сами посадили.

Плющ.

Слово плющ обычно сравнивается с плюю́, плева́ть ввиду неприятного вкуса растения.

Это — ползучие кустарники, цепляющиеся своими придаточными корнями за стены, стволы деревьев. Встречаются плющи в странах с мягким климатом Северного полушария и в Австралии. В культуре известно множество разновидностей типового вида и несколько разновидностей второго и третьего вида. Плющ любит тенистые места и невысокую температуру.

Он был известен в глубокой древности; у греков он служил эмблемой веселья и любви; при торжествах и на пирах поэты украшали свои головы плющевым венком. Плющ считается лекарственным растением.

Хлорофитум.

Хлорофитум— род травянистых растений. Ранее Хлорофитум относили к семейству Лилейные.

Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Растение это неприхотливое, хотя летом требует обильного полива. Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате.

Фиалка.

Фиа́лка — род растений семейства Фиалковые. Известно около пятисот видов, растущих в Северном полушарии — в горах и в регионах с умеренным климатом. Некоторые виды фиалок —любимые растения цветников. Распространены многочисленные сорта растения под названием Анютины глазки.

Применяется в медицине как противоаллергическое, жаропонижающее средство.

Заключение.

Жизнь человека связана с природой, а значит и с жизнью растений. Мы с вами познакомились с ролью растений в жизни человека.

Сколько растений в мире прекрасном,

Могут служить интерьером, лекарством.

Газом они насыщают наш воздух,

Без них обойтись мы не можем при вздохе.

Радость от них, на душе красота

Недаром трудилась природа – ура!

Так давайте же, ребята, садить больше комнатных растений дома, в классе, тогда наш воздух будет чище, а мы будем здоровыми.

Итог

Вопросы:

1. О каких комнатных растениях мы поговорили?

2. Какая роль комнатных растений в жизни человека?

3. Какие комнатные растения растут у вас дома?

4. Какие лекарственные комнатные растения вы знаете?

- ПРИЛОЖЕНИЕ  № 2

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.

Цель: Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Полив комнатных растений.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение).

Мы научились поливать.

ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 3

   Загадки.

- Что за хвост пошёл в рост:

 Не в пруду, не в речке –

 На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)

Куст оконный и балконный,

 Лист – пушистый и душистый,

 А цветы о окне – словно шапка в огне. (Герань.)

 

 Круглый шарик

 Словно ёжик,

 Но без мордочки и ножек.

 На моём растёт окне,

 Очень нравится он мне. (Кактус.)

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 4

Экспериментирование.

В ПОГОНЕ ЗА СВЕТОМ.

Цель эксперимента: Установить, что растению нужен свет и оно ищет его.

Материалы: Комнатное растение бегония крапчатая.

Процесс:

• Поставить растение у окна на три – четыре дня.

• Разверните растение на 180 градусов и оставьте еще на три- четыре дня.

Итоги: Листья растения поворачиваются к окну. Развернувшись, растение меняет направление листьев, но через некоторое время они снова поворачиваются к свету.

Почему? Растение содержит вещество под названием ауксин, который способствует удлинению клеток. Накопление ауксина происходит на темной стороне стебля. Излишки ауксина заставляют находящиеся на темной стороне клетки вырастать длиннее, из-за чего стебли растут по направлению к свету. Это движение называется фототропизм. Фото - значит свет, тропизм движение.

 ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЯ.

Цель эксперимента: Узнать, с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Материалы: Цветок в горшке, вазелин.

Процесс:

•  Намазать толстый слой вазелина на верхнюю поверхность нескольких листьев.

•  Намазать толстый слой вазелина на нижнюю поверхность нескольких листьев.

• Ежедневно в течении недели наблюдать за растением.

•  Есть ли какая-нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу.

Итоги: Листья , на которых вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие не пострадали.

Почему? Отверстия на нижних поверхностях листьев - устьица- служат для движения газов внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа избытков кислорода.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  № 5

 Дидактические игры.

    «Узнай растение»

Дидактическая задача. Найти растение по названию.

Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.

Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнать его.

Ход игры. Растения( несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

   «Что изменилось?»

Дидактическая задача. Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.

Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.

Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.

Оборудование 4-5 растений.

Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог  меняет местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, каких растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

  «Найди по описанию растение»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию.

Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.

 Правило. Назвать растение можно только после его описания.

Оборудование. 5-6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов( пеларгония душистая и зональная )

Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности одного и того же названия ( скажем , традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.

Ход игры. 2. Воспитатель кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, если ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они( прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность( гладкий, негладкий, мохнатый), окраску(темно-зеленый, светло-пестрый, с полосками и т.п.)

 

  «Найти, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти растение по описанию взрослого.

Игровые действия. Угадывание  растений по загадке- описанию.

Правило. Сначала надо найти растение, о котором  расскажут, а потом назвать.

Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.

При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.

Ход игры.2. Воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-либо растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе "Комнатные растения"

Данный конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром составлен для детей первой младшей группы по теме "Комнатные растения" с целью познакомить детей с комнатными растениями, их строением, научи...

Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...

Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»

Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...

Проект экологический в средней/ младшей группе «Покормите птиц зимой». 2019-2020 г.

Тема: «Покормите птиц зимой».Исполнители: воспитатель Правдина Н.А., дети, родители.Тип проекта: информационно-познавательный.Возраст: дети 3-5 лет.Продолжительность проекта: краткосрочный...

Проект краткосрочный экологический в средней/ младшей группе по ЗОЖ «Я хочу быть здоровым!». 2020 г.

Тема: «Я хочу быть здоровым!».Исполнители: старший воспитатель Подолина Г.П., воспитатель Правдина Н.А., дети.      Тип проекта: информационно-практический, группо...

Проект во 2 младшей группе "Комнатные растения"

Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности....