Главные вкладки
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух.
Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты.
Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8
г.Вязьма Смоленской области
Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Комнатные растения»
Подготовили воспитатели:
Лопухова .М.М.
Ксенофонтова О.А.
г.Вязьма 2023
Паспорт проекта
Тема: «Комнатные растения»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: средней продолжительности
Возраст: 3-4 года
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (Законные представители).
Актуальность проекта:
Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически в каждой квартире и в каждом доме. Они создают в помещении тепло и уют, фильтруют воздух.
Очень важно донести до ребенка, что значат растения в жизни человека. Какую важную роль они играют не только для человека, но и для природы в целом: для животных, насекомых и планеты. Ведь не зря говорят, что растения – это легкие нашей планеты.
Прививать любовь к растениям можно, начиная с малого: с комнатных растений. Учить заботиться о комнатных растениях нужно с дошкольного возраста.
Цель:
Обеспечить благоприятные условия для разработки и реализации системы мероприятий, способствующих эколого-эстетическому воспитанию дошкольников посредством ознакомления детей с комнатными растениями; с правилами ухода за ними; дать представление о значении комнатных растений для жизни человека и о роли человека в жизни растения.
Объект проекта:
Семья, детский сад.
Проблема:
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, формировать предпосылки любознательности и наблюдательности. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о комнатных растениях.
Гипотеза:
Если сформировать для детей проблему и помочь конкретизировать их представление об условиях жизни комнатных растений, тогда:
- дети познакомятся с жизнью и условиями размножения комнатных растений;
- дети усвоят правила бережного отношения к окружающим их комнатным цветам;
- детям привьётся любовь к комнатным растениям, желание заботиться и ухаживать за ними.
Задачи:
1. Познакомить детей с комнатными растениями в целом и комнатными растениями группы в частности; их строением, особенностью и назначением его частей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
4. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
5. Расширять словарный запас.
6. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предварительная работа:
1.Подбор художественной литературы, статей и иллюстраций из журналов по теме для просмотра и сравнения.
2.Анкетирование и консультации о комнатных растениях для родителей.
3.Подбор растений (в том числе и иллюстраций) для детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1.Появление интереса и бережного отношения к живой природе.
2. Формирование стремления к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Расширение знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.
4.Умение называть и различать комнатные растения.
5.Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, как состояние растения зависит от ухода человеком.
6.Обогащение словарного запаса детей по данной теме.
7. Развитие практических навыков ухода за комнатными растениями.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
1. Определение темы и цели проекта.
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор печатной информации о комнатных растениях, иллюстраций и фотографий.
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
Основной (практический)
1.Рассказ воспитателя по темам: «Что такое комнатные растения», «Строение комнатного растения». «Что необходимо для роста комнатных растений» , «Как ухаживать за комнатными растениями»
ООД
«Фиалки для Дюймовочки» (художественно эстетическое развитие)
ООД по художественно- эстетическому развитию (аппликация в нетрадиционной технике) «Цветущий кактус»
Раскрашивание раскрасок по теме
2. Чтение художественной литературы:
стихотворение Е. Благининой «Огонёк»,
Экологические сказки:
Л.Ф.Воротникова «Бабушка Федора и герань»,
«Как человек приручил растения»,
« Зеленый ежик»
Загадки про комнатные цветы
3.Дидактические игры:
- «Что изменилось?»,
- «Найди такой же»,
- «Угадай растение по описанию»,
- «Где спряталась матрёшка?»,
- «Продай то, что назову»
4. Наблюдения за растениями в уголке природы.
5. Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
6.Дополнение уголка природы:
-карточки — схемы: «Строение комнатных растений», «Уход за комнатными растениями;
-иллюстрации по теме проекта;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями;
- опыты: «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы», «Дети солнца», что происходит с растением, если ему не хватает света»;
- создание паспорта комнатных растений.
7.Пополнение развивающей среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы, фартучки, грабельки, пульверизатор).
Заключительный
• Итоговое занятие: «Помоги растению»
• Презентация проекта
Работа с родителями
1. Анкета для родителей:
«Что Вы знаете о комнатных растениях?»
2. Консультация для родителей:
«Комнатные растения в жизни ребенка»
3. Рекомендации для родителей по теме:
«Комнатные растения»
4.Рисунок «Зеленые друзья» в нашей семье.
Список использованной литературы:
1. Шорыгина Т.А. Беседы о цветах и комнатных растениях. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 160 с.
2. Перебейнос Н. Л. Загадки, пословицы и стихи о комнатных растениях. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2017/05/02/zagadki-poslovitsy-i-stihi-o-komnatnyh-rasteniyah
3. Лебедева Н. Сказки о комнатных растениях «Колючий лилипут. Лекарства в цветочных горшочках». https://www.maam.ru/detskijsad/skazki-o-komnatnyh-rastenijah.html
4. Рыжкова С.В. Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения https://kladraz.ru/blogs/svetlana-vladimirovna-ryzhkova/beseda-8747.html
Тема: «Комнатные растения»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: средней продолжительности
Возраст: 3-4 года
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (Законные представители).
Как результат проекта «Комнатные растения»
-Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Дети научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
-Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
-Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.
-Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического
мировоззрения «Растения — наши друзья.
Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»
-По итогам реализации проекта была проведена ООД по познавательному развитию «Помоги растению»
Итоговый продукт
1.презентация
2. оод по познавательному развитию «Помоги растению»
Анкета для родителей «Что вы знаете о комнатных растениях?»
По итогам анкетирования мы сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям мы предложили рекомендацию по теме: «Комнатные растения», консультацию: «Комнатные растения в жизни ребенка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»
Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему « ПТИЦЫ»
Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 340»...

Педагогический проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе ДОУ "Чудо-огород"
Пример проведения проекта. Этапы, варианты исполнения....

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»
Краткая аннотация проекта. Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Природа - наш дом»
Проект по экологическомувоспитаниюво второй младшей группе«Природа - наш дом»приложения:- конспекты НОД по теме проекта- анкета для родителей "Экологическое воспитание дошкольников&qu...

