Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Курочкина   Наталья Ивановна

Цель проекта.

 

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта. Формировать представление о зиме.

 

 Задачи проекта:

Познание : 

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

 Коммуникация:  развивать речь детей, обогащать словарь по теме, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

. Художественная литература:  учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Социализация:  развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественное творчество:    Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование    передавать в рисунке красоту зимней природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(падают снежинки, и т д. );развивать эстетическое восприятие.

 

  Исследовательская деятельность : Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

 Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Физическая культура: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Безопасность : Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Работа с родителями: Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей, приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_tvorcheskiy_zima.docx267.65 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.be-by.ru/_ph/15/2/237295588.jpg

Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»

в младшей разновозрастной группе  «Радуга»

Составила проект воспитатель : Курочкина Н. И.

Тема: «Зимушка – зима»

Тип проекта: исследовательский,  познавательный, творческий, групповой.

 Продолжительность проекта: 

С  02.12.2018г. по 28.02.2019г.

Участники проекта: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 2-5лет

Актуальность проблемы: 

. У детей младшего дошкольного возраста мало сформированы знания о зимних изменениях в живой и не живой природе. У многих нет представлений о первых признаках зимы. Дети владеют небольшими знаниями о зимующих птицах, об их жизни в зимний период. Им с трудом удается устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением птиц, состоянием растительности. Причиной всему может являться недостаточно материалов по данной теме, углубленности ее содержания в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Ребенок должен вырасти толерантным, чтобы чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель проекта.

Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта. Формировать представление о зиме.

 Задачи проекта:

Познание :  

Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

 Коммуникация:  развивать речь детей, обогащать словарь по теме, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

. Художественная литература:  учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Социализация:  развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг другу.

Художественное творчество:    Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование    передавать в рисунке красоту зимней природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки(падают снежинки, и т д. );развивать эстетическое восприятие.

  Исследовательская деятельность : Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

 Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение

Физическая культура: Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Безопасность : Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки) 

Работа с родителями: Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей, приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

1-этап – подготовительный.

Методическая работа.

Подбор методической литературы по данной теме,; разработка конспектов занятий и мероприятий, экскурсий.

Подбор детской художественной литературы, изготовление дидактических игр.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения озимней природе, животных, птицах); загадки, пословицы о зиме.

Подбор дидактических пособий, иллюстраций.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

Приготовление материалов для художественного творчества (гуашь, цветные карандаши, цветные восковые мелки,  цветная и белая бумага, клей, картон, пластилин, природный и бросовый материал )

Предполагаемый результат.:

Для детей

Повышение познавательной активности

Усвоение необходимых знаний по теме: «Зима», «Зимние забавы»

Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе

(с приходом холодов - животные впадают в спячку, надо кормить птиц)

Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)

Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег)

Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах.

Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Для педагогов

Оснащение театрального уголка и уголка природы.

Подбор дидактических игр на тему «Зима».

Оформление тематического альбома.

Для родителей

Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.

Заинтересованность и сотрудничество родителей, как  участников пед. процесса.

2 этап – реализации проекта. 

Беседы:

Ознакомление детей с понятием зима мороз, снег.

Приметы зимы

«Одежда людей зимой»,  «Звери зимой». Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что мы знаем о зиме»

Пальчиковые игры: « мы во двор пошли гулять», «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили»

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Зимние забавы», , «Снеговик».

Игры и упражнение грамматического строя речи: «Назови ласково».

 Чтение художественной литературы:

 Сказки: «Рукавичка», «Снегурочка», Зимовье зверей».

Поэзия:

К. И.Чуковский  « Елка » С Е. Ильина « Наша ёлка »,  А  Блок   «Зайчик»,  А. Кольцов  «Дуют ветры »,

 С.Маршак «Пингвин»,

 Л. Воронкова «Снег идёт», Н Саконская «Где мой пальчик?», И.Гурина «Про снеговика», Р. Кудашева «В лесу родилась ёлочка», Я. Ким Первый снег», А. Прокофьев ( Цикл  произведений) «Хорошие малыши»

Дидактические игры: «Времена года», « Попади в цель».

Сюжетно  ролевые игры: «Новогоднее  чаепитие», «В гости к снегурочки», « Помощники Деда Мороза».

Рисование: « Снег кружится» ,» Укрась рукавичку» , «Ёлочка», «Снеговик»

Аппликация: «Снег идет» ,Ёлочка нарядная»,  «Мы слепили снеговика»

Лепка: «Снеговик», Снежный ком»

Музыкальная деятельность: «Маленькой ёлочке холодно зимой»,  «Веселый Дед Мороз»,  «Новогодняя»

Трудовая деятельность: «Покормим птиц»

Культурно - досуговая  деятельность:   Показ  пальчикового театра  сказка  «Рукавичка».

Совместная деятельность детей и родителей.

Украсим группу к Новому году»

Участие в подготовке к новогоднему утреннику , разучивание стихотворений о зиме

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок..

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессе в ДОУ.

3- этап заключительный .

Проведение праздника « Нового года», «Колядки» ,

Выставка творческих работ на тему : «Зимушка-зима»

Результаты работы.

1  В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна зима.

2  В процессе знакомства со сказками, рассказами,  потешками,   стихами, загадками зимней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали больше говорить  с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством- обыгрывать сказки. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей.

3   Одной из важных составляющих данного проекта является художественно – эстетическое. Экологическое воспитание

Детей знакомясь с художественными произведениями зимней тематики, различных видов искусства – музыки.

Используемая литература

1. Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012.- 216 с.

 2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 

3. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

4. Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. – М.: ТЦ Сфера, 2011. - 176 с.

5. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова

6 Ознакомление с природой в детском саду О А Соломенникова  «Мозаика- синтез» 2014

7Изобразительная деятельность в детском саду з-4 Т С Комарова. «Мозаика – синтез» 2014

8 развитие речи в детском саду В В Гербова «Мозаика – синтез» 2014год

9Изобразительная деятельность в детском саду  Издательский дом «Цветной мир» Москва 2014 год

Новогодний утренник

в младшей разновозрастной группе «Радуга»

составила воспитатель : Курочкина Н.

Входит Ведущий и обращается к зрителям

Ведущий:  Здравствуйте гости! Любой из нас, конечно, ждет 

Веселый праздник Новый год! 

Но больше всех на свете, 

Ждут этот праздник дети.

 

Под музыку заходят  дети в зал и останавливаются вокруг елки.

Ведущий:

Нам праздник веселый зима принесла,

Зеленая елка к нам в гости пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки очень нам весело!

Давайте, ребята, рассмотрим игрушки –

Висят они всюду до самой макушки!

Дети рассматривают висящие на ветках игрушки и называют их.

Ведущий: Как хороша новогодняя елка

Как нарядилась она, погляди,

Платье на елке зеленого шелка.

Яркие бусы блестят на груди.

Добрый Дедушка Мороз

Ёлку из лесу принес.

Чтобы мы под Новый год

С ней водили хоровод

Все в круг вставайте песню запевайте.

Песенка Маленькой ёлочке холодно зимой.

Ведущий:  Ребятишки не шумите ,А тихонько посидите .Слышите, снежок хрустит Кто – то к нам еще спешит.

Звучит музыка в зал входит Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки!

Я люблю мороз и иней,

Мне без стужи жить нельзя.

Дед  Мороз мне выбрал имя.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Снегурочка!

Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.

Снегурочка: Какие вы все красивые и ёлочка тоже очень нарядная! А разных игрушек на ней сколько!

Ведущий:

Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками не горит у нас она!

Снегурочка :  Исправим, огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три – ну-ка, ёлочка, гори!

Дети повторяют, огоньки не зажигается.

Ведущий:  Ничего не получается – огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики, погрозим мы елке пальчиком (грозят)

Сейчас мы все похлопаем (хлопают в ладошки)

И ногами все потопаем (топают)

Огоньки не зажигаются.

Снегурочка:  обращает внимание на ёлочку. Прислушивается к елке, делает вид, что елка что-то говорит.

Снегурочка:  Ребятки, все вы делали не так. Сейчас мне елочка сказала по секрету, что не надо топать и не надо хлопать, и не надо пальчиком грозить, а просто надо песенку спеть.

Ёлочка гори.

В день последний декабря
Сладко пахнет елкой!
И игрушки не хотят
Больше спать на полке!
Раз! Два! Раз, два, три!
Ну-ка, елочка, гори!
Раз! Два! Раз, два, три!
Как красиво, посмотри!

Скоро Дед Мороз придет,
Засмеется звонко
И подарки принесет
Каждому ребенку!
Раз! Два! Раз, два, три!
Ну-ка, елочка, гори!
Раз! Два! Раз, два, три!
Как красиво, посмотри!

Дети водят хоровод
Под пушистой елкой!
Удивляется народ
На ее иголки!
Раз! Два! Раз, два, три!
Ну-ка, елочка, гори!
Раз! Два! Раз, два, три!
Как красиво, посмотри!

У Снегурочки наряд
Праздничный, чудесный!
Ждет Снегурочка ребят,
Чтобы крикнуть вместе:
«Раз! Два! Раз, два, три!
Ну-ка, елочка, гори!
Раз! Два! Раз, два, три

Как красиво посмотри!

Снегурочка: Скажем дружно: «Раз, два, три! Наша ёлочка, гори!»

Дети повторяют. Гаснет свет, огоньки горят.

Ведущий: Получилось, получилось: наша елка засветилась!

(все хлопают в ладоши).

Снегурочка: Ой, как весело у вас на празднике. Но, что-то Дедушка Мороз задерживается. Может он заблудился, может быть с дороги сбился, давайте его позовём!

Дети: Дедушка Мороз ау-ау!

Дед Мороз: Слышу, слышу,  о -хо - хо!  Я уже недалеко.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте! А вот и я. Вас видеть рад:

Любимых внучек и внучат.

Не видел вас я целый год.

Заждались меня, детишки! Уж как спешил я к вам, на праздник! Бежал! Устал немножко даже! Сейчас отдышусь, и начнем наш праздник!

Ведущий: Дед Мороз ты устал, сядь отдохни и чайку попей.

 Дед Мороз садится на стульчик и предлагают выпить чай.

Дед Мороз: Не могу я пить чай горячий. Я сейчас подую,  чтоб остыл чай.

Дует- дует… пока чай не превращается в снег, который высыпается из чашки!

Снегурочка: Дедушка Мороз, так ты все можешь заморозить? Пожалуй, и ребят наших тоже заморозишь?

Дед Мороз: Заморожу!

Снегурочка: А это мы сейчас посмотрим!

Игра: “Заморожу”

Дети: 1. Дед Мороз! (2 раза)
Ты нам носик заморозь!

2. Дед Мороз! (2 раза)
Ты нам ушки заморозь!

3. Дед Мороз! (2 раза)
Ты нам ручки заморозь!

4. Дед Мороз! (2 раза)
Ты нам ножки заморозь
!

Начинается игра. Дети становятся в круг.  Дети закрывают свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом пытается заморозить им ушки, глазки, животики, и т. д.

Дед Мороз: Ребята наши быстрые и шустрые, их не так просто заморозить!

Дед Мороз: Ёлка светится, искрится, Будем петь и веселиться!

Ведущий: Наши дети хотят песенку спеть.

Дед Мороз: Я люблю песни.

"ШЕЛ ВЕСЕЛЫЙ ДЕД МОРОЗ"

1.Шел весёлый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос...Так!

2.А по тропочке лесной, по лесной, по лесной
Прыгал зайка озорной, озорной...Так!

3.Мишка зайку догонял, догонял, догонял
Он вразвалочку шагал, он шагал... Так!

4.И нарядна хороша, хороша, хороша
Шла лисичка не спеша, не спеша...Так!

5.Дед Мороз успел пришёл, к нам пришёл, к нам пришёл
В пляс весёлый он пошёл, он пошёл...Так!!!

Дед Мороз :  Ух жарко  стало в зале, все мы здорово плясали.

Ведущий: Сядь,  посиди и послушай стихи.

Дети читают стихи.

Дед Мороз: Ну, ребята, хороши стихи читали от души.

Ведущая:  Дедушка Мороз! Ты с ребятами играл, плясал, стихи слушал.
Наверное, пора тебе и подарки раздавать.

Дед Мороз: Поглядите на ветку эту, что вы видите?

Дети: Конфету!

Снегурочка: Она  такая маленькая всем детям не хватит.

Дед Мороз: А я взмахну своим волшебным посохом и сделаю из маленькой конфеты большую- пребольшую. Но мне нужна ваша помощь. Подуйте  на конфету, чем сильнее вы будите дуть, тем конфета больше станет.

На конфетку мы подуем, вместе с вами поколдуем.

Снег пол елкой разгребите и туда конфету положите

Дети со снегурочкой зарывают конфету в сугроб под ёлкой.

Дед Мороз проходит вокруг елки стучит посохом

Дед Мороз: Я немного поколдую

Вы ребятки дружно на снежок подуйте,

Ручками похлопайте, ножками потопайте.

Ты конфеточка расти, всем подарки принеси.

Все движения выполняются под веселую музыку.

Снегурочка: Я сейчас снежок раздвину,  посмотрю выросла конфета наша.

Достаёт из сугроба  маленькую конфету

Дед Мороз: Ох совсем я старый стал , хоровод  с вами не плясал. Давай встанем в кружок  и поводим хоровод.

Исполняется пляска под веселую музыку

Дед Мороз:  Ух как жарко стало, все мы здорово плясали.

Снегурочка: Дедушка Мороз, ты  про конфету не забыл, расколдуй.

Дед Мороз: Не забыл, я посохом постучу, вокруг елочки обегу, и конфету  маленькую превращу в большую.

Дед мороз под музыку обегает вокруг елки, стучит посохом. Смотрит в сугроб вмести со Снегурочкой.

Дед Мороз: Получилось, конфета выросла!

Снегурочка: И большая-пребольшая! Ух тяжелая какая!

Дед Мороз: Мы конфету развернем и подарки в ней найдем!

Снегурочка: Ребятишки, подбегайте. По подарку разбирайте!

Дед Мороз со снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз: На здоровье угощайтесь, нам давно уж в другой детский сад пора

До свиданья детвора!

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш весёлый праздник встречи Нового года

.Еще раз всех поздравляем,

Счастья, радости желаем,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!


 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".

Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима"  средняя группа (краткосрочный проект)...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект "Зимушка - Зима"

Расширять представления детей о сезонных изменениях...

Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...