Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Инна Николаевна Шарешик

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно творческий - проект

«Зимушка Зима»

Группа: старшая № 12

Месяц:  15.12-31.12

Форма итогового мероприятия:

 Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Новому году.

Дата проведения итогового мероприятия:

 25.12.14

ФИО ответственного воспитателя:

Шарешик И.Н.

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»        

Тип проекта: познавательно-творческий.

Классификация: краткосрочный (2 недели).

Состав участников: групповой.

Участники: дети, родители, воспитатели, муз работник. 

Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи проекта:

  • Закрепить умение детей обобщать и систематизировать представления  о зиме.
  • Учить замечать приметы зимы
  • развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  • Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Рассказать про зимние забавы и развлечения

Используемые образовательные технологии:

  • Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
  • Коммуникативные игры
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология познавательного развития
  • Технология художественно-эстетического развития

Содержание проекта

Исполнительская деятельность

  • Разучивание и исполнение танцев.
  • Разучивание и исполнение песен.
  • Разучивание и исполнения стихов.

Предварительная работа

  • Разучивание танцевального и песенного репертуара.
  • Разучивание стихов.
  • Просмотр мультфильмов о зиме.
  • Показ презентации о зиме.

Работа с родителями:

  • Статья в родительский уголок «Зимние забавы».
  • Участие родителей в итоговом занятии-развлечении  посвященный «Зимнему празднику - Новый год»

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о приметах зимы.
  • Воспитание заботливого, уважительного отношения к зимующим птицам.
  • Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

Итоговое мероприятие 

  • Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Новому году.

Поэтапное развитие проекта «Зимушка Зима»

Этапы

Содержание

1.

Выбор темы проекта

Обогащение знаний детей о приметах зимы, месяца зимы

2.

Планирование

Составление системной паутинки (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)

3.

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

4.

Презентация

Презентация конечного продукта

5.

Завершение проекта

 Анализ и подведение итогов

Сроки

Действия по реализации проекта

декабрь 2 неделя

  • Беседы с детьми на тему
  • Оформление информации в родительском уголке
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Выставка подделок  

декабрь 3 неделя

  • Выставка рисунков
  • Презентация проекта
  • Музыкально-развлекательное мероприятие посвященное Новому году.

        

Интеграция непосредственно- образовательных областей  в ходе реализации проекта «Зимушка Зима»:

Системная паутинка

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевые игры:  

«Снегурочка», «Путешествие в сказочный лес», «Совушки», «Магазин», «Доктор»

Дидактические игры:

«Собери по контуру», «Найди пару», «Зимние фигуры», «Приметы зимы»;

2

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Открытка Деду Морозу»

«Снежинка»

Лепка: «Теремок»

Рисование: «Новогодняя елка»

Речевое развитие

Заучивание стихотворений наизусть:

 Усачев «Зимняя сказка»

М Дружинина «Снег ложится на дома…»

Тематическая образовательная деятельность: «Зима»

Чтение рассказов:

Н.Притулина «Где зимуют птицы»

Познавательное развитие

Беседы на темы «Приметы зимы», «Какие птицы зимующие» «Снег-какой он?», «Зимние забавы»

Рассматривание картин – рассказ по картине

Д/и: «Собери продукты на обед»

«Собери узор»

Физическое развитие

  • Игры «Полезное - вредное»,

 «Снежки», «Снеговики»

  • Зарядка «Снежинки»

 

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".

Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима"  средняя группа (краткосрочный проект)...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта. Формировать представление о зиме.  Зада...

Познавательно-творческий проект "Зимушка - Зима"

Расширять представления детей о сезонных изменениях...

Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы

Актуальность темы: в последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Ч...

Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима». для детей старшего дошкольного возраста.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природ...