Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима». для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Каргина Виктория Борисовна
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега, содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima_starshaya_gruppa.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

Краткосрочный познавательно- творческий проект

«Зимушка- зима».

для детей  старшего дошкольного возраста.

Подготовил воспитатель:  

 Каргина В.Б.

МБДОУ №6 «Улыбка»

Г. Пролетарск, Ростовской области

 

 

  Актуальность: данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы

  Цель:  Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

Задачи:

  • Обогащать знания детей о зиме.
  • Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года ( состояние погоды,

характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных,

птиц в зимний период.)

  • Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой

природы.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, умение

общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

  • Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега
  • Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
  • Участие в выставке детских работ;
  • Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

 

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Участники проекта:

Воспитатель:  Каргина В.Б., дети, родители.

 Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий(1.12.23-29.12.23)

 

Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.

 

Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.  

Формы:

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

  -чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-мультимедийные презентации

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия

Ожидаемый результат:

Проект поможет заложить у детей первые представления и ориентиры в мире

природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Общение с природой даст оздоровительный эффект, поможет снять

психологическую напряженность, агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому и друг другу. По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе.

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник который состоялся 26.12.2023г.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Разработка мероприятий

             2 этап -Основной :

  1. Проведение бесед.
  2. Чтение художественной литературы..
  3. Словесные игры, дидактические игры.
  4. Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
  5. Художественный труд
  6. Подвижные игры, хороводные игры.
  7. Работа с родителями

Третий этап - заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка творческих работ «Зимушка-зима».

Итог проекта новогодний утренник.

.

 

 №

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1Познавательное

развитие

Беседы: «Зимушка-зима», », «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год».

Приметы ЗИМЫ    

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;Познакомить детей со свойствами снега.

 

Воспитатели, дети.

2 Речевое развитие

  Чтение х/л: «Госпожа Метелица» «К нам приходит Новый год»; Фет А.А. «Кот поѐт, глаза прищуря….», «Мама, глянь-ка из окошка….»; Цветаева М.И. «У кроватки»; Снегирѐв Г.Я. «Про пингвинов» Чѐрный С. «Волк»; Чуковский К.И. «Ёлка» Бажов П.П. «Серебряное копытце»;Бианки В.В.«Сова»,«Как муравьишко домой спешил»,«Синичкин календарь».

Воспитатели, дети.

 

 Просмотр презентации «Что такое снег», «Какая бывает зима», «Зима», «Животные разных стран», «Азбука безопасности на зимней дороге»

Цель: Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками; познакомить с местом проживания различных животных.

 

Воспитатели, дети.

3Социально-комуникативное развитие.

Поделки на новогодний праздник.     Выступление на празднике «Новый год»

     

Воспитатели, дети.

4 Художественно –эстетическое развитие

Рисование: «Зима», «Снежинка», «Большие и маленькие ели», «Нарисуй своих любимых животных», «Наша нарядная елка».                                                                                

Лепка : «Козлик», «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено», «Лепка по замыслу», «Новогодняя Ёлочка».                        

Конструирование: «Сказочный домик», «Разнообразные мосты».

Аппликация: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа), «Большой и маленький бокальчики», «Новогодний шар»                      

Воспитатели, дети, родители.

5Физическое развитие

     

 «Кто быстрее», «Кто дальше»

«Снежная карусель», «Проезжай и собирай» «Мороз- Красный нос», «Бабочки, лягушка, цапля» «Зайцы и медведь» «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике».

Цель: Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) .

Воспитатели, дети.

6

Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое,

внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Путешествие на Север» - Цель: Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. - Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники).

«В лесу»

Цель: Закрепление названий различных видов растений, ягод грибов.

Воспитание интереса и любви к природе. «Новый год приходит к нам» Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

Воспитатели, дети.

7

  Привлечь родителей к жизни ДОУ совместно с ребёнком сделать «Новогоднюю поделку»

Родители, дети.

8

  Выставка детских работ «Символ Нового Года».

Воспитатели, дети, родители.

Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;

Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»

Итоговое мероприятие:  Новогодний утренник который состоялся

26.12.2023г.

Результаты реализации проекта:

-Проект способствовал повышению познавательной активности детей, их творческих способностей, воображению, вниманию.

-Дети более углубленно познакомились с особенностями живой и неживой природы зимой.

-У детей значительно расширились представления  о зимних явлениях, они научились видеть  и понимать красоту природы.

-Стали более чуткими по отношению к зимующим птицам и животным.

-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе.

-Познакомились с новыми произведениями поэтов, писателей, художников на зимнюю тематику.

     Список использованной литературы:

  • Соломенникова О.А.  Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.
  • Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.
  • Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста , - М. «Издательство Скрипторий», 2003.
  • Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего  дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в  старшей группе детского сада по экологии»
  • Воронеж, 2010.
  • Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.
  • Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
  • Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Интернет ресурсы:

  • Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва «Просвещение»1990 г
  • Иные интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".

Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима"  средняя группа (краткосрочный проект)...

Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»

Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки  проекта. Формировать представление о зиме.  Зада...

Познавательно-творческий проект "Зимушка - Зима"

Расширять представления детей о сезонных изменениях...

Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.

Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...