Краткосрочный познавательно- творческий проект «Зимушка- зима». для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima_starshaya_gruppa.docx | 32.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно- творческий проект
«Зимушка- зима».
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель:
Каргина В.Б.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Актуальность: данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы
Цель: Формировать представления о живой и неживой природе зимой. Развивать умения находить признаки в живой и неживой природы зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней
Задачи:
- Обогащать знания детей о зиме.
- Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года ( состояние погоды,
характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных,
птиц в зимний период.)
- Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой
природы.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, умение
общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
- Закрепить знания детей о зимних развлечениях, о свойствах снега
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта:
Воспитатель: Каргина В.Б., дети, родители.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий(1.12.23-29.12.23)
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.
Формы:
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
Ожидаемый результат:
Проект поможет заложить у детей первые представления и ориентиры в мире
природы. Благодаря работе по проекту дети научаться наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления, у детей активизируется словарь, разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.
Общение с природой даст оздоровительный эффект, поможет снять
психологическую напряженность, агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому и друг другу. По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе.
Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;
Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся 26.12.2023г.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Разработка и накопление методических материалов.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Разработка мероприятий
2 этап -Основной :
- Проведение бесед.
- Чтение художественной литературы..
- Словесные игры, дидактические игры.
- Рассматривание альбома по правилам безопасного поведения зимой.
- Художественный труд
- Подвижные игры, хороводные игры.
- Работа с родителями
Третий этап - заключительный:
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка творческих работ «Зимушка-зима».
Итог проекта новогодний утренник.
.
№ | Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т.д…, но обязательно интегрируемые) | Социальные партнеры |
1Познавательное развитие | Беседы: «Зимушка-зима», », «Зимовье зверей», «Зимние забавы», «Праздник – Новый год». Приметы ЗИМЫ Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками;Познакомить детей со свойствами снега.
| Воспитатели, дети. |
2 Речевое развитие | Чтение х/л: «Госпожа Метелица» «К нам приходит Новый год»; Фет А.А. «Кот поѐт, глаза прищуря….», «Мама, глянь-ка из окошка….»; Цветаева М.И. «У кроватки»; Снегирѐв Г.Я. «Про пингвинов» Чѐрный С. «Волк»; Чуковский К.И. «Ёлка» Бажов П.П. «Серебряное копытце»;Бианки В.В.«Сова»,«Как муравьишко домой спешил»,«Синичкин календарь». | Воспитатели, дети. |
| Просмотр презентации «Что такое снег», «Какая бывает зима», «Зима», «Животные разных стран», «Азбука безопасности на зимней дороге» Цель: Дать детям представление о характерных признаках зимы; Познакомить детей с народными традициями, новогодними праздниками; познакомить с местом проживания различных животных.
| Воспитатели, дети. |
3Социально-комуникативное развитие. | Поделки на новогодний праздник. Выступление на празднике «Новый год»
| Воспитатели, дети. |
4 Художественно –эстетическое развитие | Рисование: «Зима», «Снежинка», «Большие и маленькие ели», «Нарисуй своих любимых животных», «Наша нарядная елка». Лепка : «Козлик», «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено», «Лепка по замыслу», «Новогодняя Ёлочка». Конструирование: «Сказочный домик», «Разнообразные мосты». Аппликация: «Дома на нашей улице» (Коллективная работа), «Большой и маленький бокальчики», «Новогодний шар» | Воспитатели, дети, родители. |
5Физическое развитие |
«Кто быстрее», «Кто дальше» «Снежная карусель», «Проезжай и собирай» «Мороз- Красный нос», «Бабочки, лягушка, цапля» «Зайцы и медведь» «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике». Цель: Расширять представление о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений) . | Воспитатели, дети. |
6 | Сюжетно-ролевая игра«Ветеринарная лечебница» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. «Путешествие на Север» - Цель: Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных ранее знаний. - Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники). «В лесу» Цель: Закрепление названий различных видов растений, ягод грибов. Воспитание интереса и любви к природе. «Новый год приходит к нам» Цель: Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении | Воспитатели, дети. |
7 | Привлечь родителей к жизни ДОУ совместно с ребёнком сделать «Новогоднюю поделку» | Родители, дети. |
8 | Выставка детских работ «Символ Нового Года». | Воспитатели, дети, родители. |
Составление дополнительных разработок игр, досугов, практических занятий;
Участие родительских работ в выставках группы «Ромашка»
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник который состоялся
26.12.2023г.
Результаты реализации проекта:
-Проект способствовал повышению познавательной активности детей, их творческих способностей, воображению, вниманию.
-Дети более углубленно познакомились с особенностями живой и неживой природы зимой.
-У детей значительно расширились представления о зимних явлениях, они научились видеть и понимать красоту природы.
-Стали более чуткими по отношению к зимующим птицам и животным.
-Познакомились с правилами безопасного поведения в природе.
-Познакомились с новыми произведениями поэтов, писателей, художников на зимнюю тематику.
Список использованной литературы:
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005.
- Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. М.: ТКО «АСТ», 1996.
- Скорлупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста , - М. «Издательство Скрипторий», 2003.
- Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – М. Просвещение, 2005.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада по экологии»
- Воронеж, 2010.
- Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
- Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю.Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.
- Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник методических материалов / И.А.Сырова, О.Г.Чеховских. - Самара: Изд-во СФМГПУ, 2009. - 72 с.
- Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
Интернет ресурсы:
- Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва «Просвещение»1990 г
- Иные интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима".
Презинтация познавательно-творческого проекта "Зимушка-зима" средняя группа (краткосрочный проект)...
Познавательно-творческий проект «Зимушка-Зима»
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Познавательно-творческий проект «Зимушка – зима»
Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Формировать представление о зиме. Зада...
Познавательно-творческий проект "Зимушка - Зима"
Расширять представления детей о сезонных изменениях...
Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Познавательно творческий - проект «Зимушка Зима»
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в средней группе.
Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный расск...