Посадка семян на рассаду
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Правила посадки семян на рассаду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_kak_sazhat_rasteniya.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно   образовательной деятельности

 по познавательному развитию

Тема: «Посадка семян на рассаду»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: 

- Сформировать  у дошкольников представления о развитии растений из семян.

- Учить умению устанавливать причинно- следственные связи.

- Уточнить знания детей о частях растений, об условиях их роста.

- Закрепить знания о роли растений в жизни людей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Развивать умение ребёнка общаться  и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время совместной деятельности.

- Прививать желание выполнять трудовые действия, в соответствии с заданием

- Учить доводить начатое до конца при выполнении работы, формировать чувство   ответственности

- Приучать приводить в порядок использованное оборудование после окончания работы.

Речевое развитие:

- Совершенствовать умение грамматически  правильно строить  высказывания.    

- Расширять и активизировать словарный запас детей  по теме «Растения».

                   

Физическое развитие

Закрепить двигательные навыки при выполнении  физических упражнений

Методы и приемы:

Практические:, посадка семян помидоров и огурцов в коробочки с землей, динамическая пауза «Мы лопатки взяли…»

Наглядные: Демонстрация иллюстраций с изображением разных овощных культур, рассматривание семян растений, наблюдение за посадками.

Словесные: загадки об овощах, пословицы и поговорки, игровое упражнение «Доскажи…»

Игровые: дидактическая игра «Превращение»

Материалы: Ноутбук, экран , ЭДП « Как растут растения»,  муляжи овощей, коробочки с землей, семена помидоров и огурцов, палочки с датой посадки, вода, корзинка, пленка, дневник наблюдений.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Рассматривание и сравнение семян помидоров и огурцов.

Подготовка земли для посадок.

Продуктивная

Посадка семян

Коммуникативная

Отгадывание  загадок

Договаривают пословицы

Вопросы к детям

Двигательная

Физминутка

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Сегодня мы с вами узнаем много интересного обовощах, как их выращивают.

Предлагает поиграть:

 И/у «Доскажи…»

1. Здесь весною было пусто,

     Летом выросла…

2. Собираем мы в лукошко

    Очень крупную…

3. От дождя земля намокла

     Вылезай толстушка…

4. Из земли скорей плутовку

     Тянем сочную…

5. Вот зеленый толстячок –

     Крупный, гладкий…

6. И красавец  великан

     Темно – синий…

Вот и все!

Хоть и устали

Урожай мы весь собрали!

Дидактическая игра «Превращение»

Ребята, рассмотрите иллюстрации, изображающие строение растений.

Слайд №2

По щелчку показываются слайды: взрослое растение, росточки с листьями, растения с плодами.

Скажите, пожалуйста, чем раньше были все ягоды, фрукты, овощи?

Слайд №3

По щелчку  показываются слайды с изображением семян различных растений.

И/у «Назови семена».

Представьте, что вы семечко, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, маленькое, хрупкое. Но вот чьи - то добрые руки принесли воду, полили семечко и оно начало потихоньку прорастать. Пригрело ласковое солнышко и растение стало расти все выше и выше, поднимая свои листики к свету.

Слайд №4

А сейчас я загадаю загадки, а вы отгадаете, семена каких растений мы будем сегодня высаживать.

Слайд №5

1. Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

    Вкусный овощ маленький.

2. Верите – не верите,

     Мы родом из Америки.

     В сказке мы сеньоры,

     На грядке…

Предлагает начать посадку семян.

Показывает, как правильно высаживать семена растений на рассаду.

Слайд № 6

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

Грядки раскопали.

Раз – два, раз – два!

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли

Грядки причесали.

Раз – два, раз – два!

Вот как причесали.

Семена рядами

В землю мы сажали.

Раз – два, раз – два!

В землю мы сажали.

Мы водой прохладной

Грядки поливали.

Раз – два, раз – два!

Вот как поливали.

Предлагает поставить коробочки с рассадой в самое теплое и светлое место.

Для чего мы это делаем?

Какие овощи мы выращиваем на огороде?

Слайд № 7

Что мы еще сделаем, когда работа будет закончена?

Предлагает вспомнить пословицы и поговорки:

Как говорят в народе:

«Сделал дело…

«Делу время….

Предлагает начать вести дневник наблюдений. Объясняет его назначение .

Предлагает на 1 странице зарисовать посаженные семена в дневник наблюдений.

Дети договаривают рифму, выбирают овощ и складывают в корзину.

Отвечают на вопросы, рассматривают слайды.

Называют известные им семена, сравнивают их

Сложив ладони перед собой, поднимаются вверх, имитируя произрастание растения из семечка.

Отгадывают загадки, находят семена нужных растений.

Наблюдают за работой воспитателя, помогают ему: увлажняют почву, сажают семена, поливают их, ставят палочки с датой посадки.

Дети выполняют соответствующие движения

Помогают поставить коробочки, накрыть их пленкой для создания мини – парника. Рассуждают, отвечая на вопрос.

Дети убирают своё рабочее место

Договаривают:

…гуляй смело!»

…потехе час.»

Дети слушают объяснения воспитателя и  зарисовывают

 

Умеют находить и подбирать слова - рифмы.

Правильно определяют и называют

части

растения.

Сформирован познавательный интерес.

Умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Узнают по внешним признакам семена растений

Развито  воображение, умение фантазировать.

Развито  умение отгадывать загадки.

Знают о роли растений в жизни людей, о частях растений и условиях их роста.

Имеют представления об условиях развития растений. Устанавливают причинно-следственные связи. Умеют отвечать распространённым предложением

Умеют поддерживать  в порядке своё рабочее место.

Узнают и договаривают знакомые пословицы и поговорки

Познакомились  с правилами ведения  дневника наблюдений, умеют фиксировать происходящие с саженцами изменения.

 

План – конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

детей  старшего дошкольного возраста

Тема  «Как сажать растения »

Выполнила

Грабатюк Ирина Вячеславовна,

воспитатель

ГБОУ ООШ № 20

 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

г.о. Новокуйбышевск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фототчет "Посадка семян для рассады"

Фотоотчет «Посадка семян для рассады» С целью обобщения и уточнения знаний детей о выращивании растений в подготовительной группе была проведена посадка семян овощей для рассады. Воспитанники групп...

Конспект НОД "Посадка семян для рассады".

Для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Посадка семян для рассады».

Посадка семян для рассады.Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена разных овощей;- подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешн...

«Посадка семян для рассады»

Конспект трудовой деятельности «Посадка семян для рассады»Старшая группа. Цели: - обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений;- учить различать и называть семена...

Посадка семян для рассады

Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности в природе и экспериментированию...

Трудовое воспитание " Посадка семян на рассаду"

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду.Задачи:Образовательные:- учить узнавать и называть семена цветочных растений;- ознакомить детей со способами посева семян в зави...