Конспект НОД "Посадка семян для рассады".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Муравлёва Татьяна Ивановна

Для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod._ekologiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».

Конспект НОД

Тема: «Посадка семян для рассады».

Для детей подготовительной группы.

ПодготовилаВоспитатель 1к.к. Муравлёва Татьяна Ивановна.

2020 г.

Цель: Обобщить и уточнить  знания детей о выращивании растений.

Задачи:

-Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.

-Определить последовательность трудовых действий.

-Подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений.

-Развивать внимание, память, формировать умение анализировать.

-Воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Подносы с сухими семенами различных овощных культур (морковь, перец, огурец, арбуз, дыня, помидор, горох, капуста). Указатели овощей. Пророщенные семена перца. Плошка с ростком перца. Схема последовательности посадки. Картинки с изображением условий роста растений. Плошки с землёй каждому ребёнку.. Палочки для работы с отметкой глубины посадки. Совочки. Лейка с водой. Фартуки на каждого ребёнка. Влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прилетела ласточка,
Распустила перья.
Солнце греет ласково,
Что это за время?   (Весна)

Ответы детей.

-Что люди делают весной на даче, в огороде?

Ответы детей.

-Что они сажают?

Ответы детей.

-Как это можно назвать одним словом?

Ответы детей. (Овощи).

-Для чего нужны овощи?

Ответы детей.

-Что делают из овощей?

Ответы детей. (Варят суп, делают салаты, сок и т.д.)

-Чем полезны овощи?

Ответы детей. (В них есть витамины).

-Верно, ребята, овощи богаты витаминами. Витамины полезны для здоровья. Поэтому люди сажают овощи и с удовольствием их едят.

-Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка.(Воспитатель вносит в группу куклу Незнайку).Незнайка хочет вырастить на своём огороде овощи. Только он не знает как вырастить рассаду. Поможем Незнайке? Тогда приглашаем его присоединиться к нам, быть внимательным, собранным и всё, что мы будем делать запоминать.

Дети рассматривают сухие семена на подносах.

-Ребята, что это?

Ответы детей. (Семена).

-Какие они?

Ответы детей? (Сухие)

-Семена одинаковые или разные? Почему?

Ответы детей. (Семена разные. Это семена разных овощных культур).

-Да, они все разные. Они живые. А сейчас они спят…

Воспитатель показывает детям лоточек, на котором семена с ростками.

-А вот эти семена какой культуры?

Ответы детей. (Семена перца).

-В чём отличие этих семян от предыдущих?

Ответы детей. (Эти семена с ростками).

-Какие семена прорастут быстрее?

Ответы детей. (Те, которые с ростками).

Воспитатель показывает плошку с растением.

-Что это за растение?

Ответы детей. (Это перец. Он большой. Это рассада).

-Да, ребята, это рассада. Вот такую рассаду высаживаю на грядку в огороде. Она вырастает и даёт потом плоды.

-Давайте мы с вами определим последовательность трудовых действий при посадке и выращивании рассады.

Игра «Что сначала, что потом…».

-Для того, чтобы семена быстро проросли нужны определённые условия. Какие?

Ответы детей. (Земля, вода, свет, тепло, воздух).

Дети помещают на мольберт картинки с изображением этих условий.

-Посмотрите, что бывает с семенем, когда оно всё это получает.

Рассматривание на интерактивной доске процесса роста растения. (Семя, оно набухает и раскрывается, затем прорастает…).

Физкультминутка:

Посажу я зёрнышко в маленький горшок. (На корточки).

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк. (Встать, руки вверх).

А потом листочки. (Руки в стороны, вперёд, поочерёдно).

А потом цветочки. (Руки перед грудью. ладошки сложены и постепенно раскрываются).

Практическая деятельность.. Показ приёма посева семян.

-А теперь давайте займёмся посадкой семян на рассаду. Выберете семена, которые вы хотите посадить. Незнайка  хочет высадить семена помидора .А вы что будете сажать?

Ответы детей.

-Ребята, делаем в плошке с землёй углубление в соответствии с отметкой на палочке. Опускаем туда семечко. Отступаем. Делаем ещё лунку. Помещаем туда ещё семя. Так высаживаем все семена. Прикрываем их землёй, используя совочек. Поливаем. Чтобы лучше росли можно прикрыть плёнкой.

Дети вместе с Незнайкой высаживают  семена различных овощных культур. Помогают друг другу, если у кого-то не получается. Ставят плошки  на подоконник.

-Мы будем поливать, ухаживать, наблюдать как растёт наша рассада.

 

Незнайка благодарит детей за помощь. Обещает применить полученные знания и опыт и прощается с ними.

Итог: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о семенах овощных культур. Научились высаживать их, чтобы получить рассаду. Что вам  понравилось и запомнилось? В чём были затруднения? Каким опытом вы можете поделиться с друзьями?

-