«Путешествие в прошлое микроскопа»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
НОД " Путешествие в прошлое микроскопа включает себя тему космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsii_sovmestnoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi.docx | 260.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в прошлое микроскопа»
Возрастная группа: подготовительная группа, возрастная категория 6-7 лет
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
Наглядные – микроскоп, бинокль, телескоп, картинки для самостоятельной работы детей с приборами.
Для опытов - Банка, лупа, муляж насекомых, пищевая пленка, стакан с водой; конверт, бумага с дырочками, фонарь по количеству детей.
мультимедийные – презентация по истории появления увеличительных приборов.
ЗАДАЧИ
Познакомить детей с разновидностью увеличительного стекла — микроскопом; научить понимать его назначение и особенности (части, форму, функцию, строение); научить устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением; подвести к пониманию того, что человек — творец, созидатель; развить ретроспективный и перспективный взгляды на вещи.
ХОД.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Константиновна.
Отгадайте загадку.
Носят их дети,
Носят старички,
Чтобы лучше видеть!
Что это?... .
Ответ детей.
Правильно, это очки
- Когда нет очков, что можно использовали, чтобы лучше видеть?
Ответ детей.
Прошу вас пройти сесть за столы
Опыт № 1 Чудесная лупа
На дне банки игрушечное насекомое. На горлышко банки кладем пищевую пленку и не натягивая зафиксировать, чтобы осталось углубление. В углубление налить воды. У нас получилась прекрасная лупа, через которую можно рассмотреть насекомых.
А как вы думаете, что ещё использовали кроме очков, наши прабабушки и прадедушки, чтобы лучше видеть?
- Вы бы хотели узнать, какими увеличительными приборами они пользовались?
- Присаживайтесь на стулья.
- В древности, когда жили первобытные люди, как они могли рассмотреть мелкие предметы?
- Первое стекло в древности было мутным, с массой мельчайших пузырьков. Через такое стекло почти ничего не было видно. Оно не годилось для очков.
- В дальнейшем, для увеличения предметов использовали наполненный водой круглый стеклянный сосуд.
- Спустя несколько лет для римского императора изготовили очки всего с одной линзой — монокль.
- А потом придумали очки с двумя линзами
- Как же носили первые очки?
- Сначала очки прикрепляли к платку или к шляпе. Это было не очень-то удобно: дома, когда читаешь или пишешь, надо было сидеть в головном уборе.
Или крепились на голове, что тожебыло не удобно.
- Где еще применяли увеличительные стекла?
Ответ детей.
Подзорная труба
- Кто пользуется подзорной трубой?
Ответ детей.
- Подзорная труба была не очень удобной. И нашелся человек, который
превратил подзорную трубу в бинокль.
- Что общего между подзорной трубой и биноклем?
- Чем они отличаются?
Ответ детей.
Перископ.
Используется на подводной лодке
- Телескоп
Посмотрите, что это за прибор
Ответ детей.
Что можно увидеть в телескоп?
Ответ детей.
Давайте встанем с вами и вспомним название планет.
Физминутка.
На луне жил звездочет - («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учет: (Показать в небо рукой)
Меркурий - раз, (Описать круг руками)
Венера - два-с, (Хлопок)
Три - Земля, четыре - Марс, (Присесть)
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь - Уран, восемь - Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять - дальше всех - Плутон, (Прыжок)
Кто не видит - выйди вон! (Развести руки в стороны)
ОПЫТ №1«Дневные звезды»
- Ребята, подходите к столу поближе, чтобы всем было удобно. Что мы здесь видим? (бумага, конверты, фонарики).
- А какая это бумага?
- Давайте попробуем вложить бумагу в конверт. Получается?
- Посмотрите, теперь мы видим отверстия через конверт или нет?
Ответ детей.
Давайте возьмем фонарики и попробуем направить свет на наши конверты «от себя». Что мы видим?
Ответ детей.
(свет рассеивается и отверстия на бумаге не видны).
- А теперь «на себя», с другой стороны. Что теперь мы заметили?
Ответ детей.
(лучи просвечивают конверт и видны отверстия).
- А давайте представим, что отверстия – это звезды, конверт – это небо, а фонарик – это солнце.
Что же происходит со звездами? Можем ли мы увидеть их днем? Почему? Ответ детей.
(Со звездами происходит то же самое. Днем они светят тоже, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет звезд затмевается. Когда же можно увидеть звезды?
Ответ детей.
- Подзорные трубы, и телескопы, и перископы, и бинокли – эти увеличительные стекла открыли для наших прабабушек и прадедушек мир невидимого. Это позволило увидеть не только то, что мы не можем разглядеть глазами, но и трещины на Луне, и каналы на Марсе, и удаленные звёзды, которые невозможно разглядеть невооружённым глазом.
- Но человеку хотелось все знать, из чего состоит строение листа, увидеть микробов. И для этого ученые придумали микроскоп.
- Что означает слово «микроскоп»?
Оно состоит из 2 греческих слов: маленький и видеть. Микроскоп – это прибор для разглядывания маленьких предметов.
Микроскоп состоит из основания и штатива, тубуса с увеличительным стеклом. Есть винт, который передвигает вверх и вниз тубус. Предметный столик, объективы и зеркала.
Вы можете по одному посмотреть из чего состоит луковая кожица.
Работа с разрезными картинками.
Ребята разложите картинки от простой лупы до микроскопа.
Ребята, вы большие молодцы, вам было интересно?
Какие приборы были вам незнакомы?
Что вы узнали впервые?
Как вы думаете, в будущем будут созданы новые приборы?
А вы сами хотите попробовать придумать такой прибор?
Тогда я предлагаю вам пойти в группу, пофантазировать и нарисовать, а может и сконструировать увеличительный прибор будущего.
А в подарок я хочу подарить в ваш уголок для экспериментов лупы.
Формирование целостной картины мира
Непосредственно образовательная деятельность
детей подготовительной группы.
Тема:
«Путешествие в прошлое микроскопа»
Подготовила:
Никулина С.К.
Воспитатель МДОУ
«Детский сад с. Терновка»
А как вы думаете, что ещё использовали кроме очков, наши прабабушки и прадедушки, чтобы лучше видеть?
- Вы бы хотели узнать, какими увеличительными приборами они пользовались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.
Программные задачи:· Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...
Интегрированное занятие «Путешествие в прошлое пылесоса» Цель вызвать у детей интерес к прошлому предмета; подвести к пониманию того, то человек придумывает разные приспособления для облегчения труда.
интегрированное занятие с использованием отрывков из произведений К.Чуковского...
ФЦКМ НОД Игра-путешествие «Путешествие в прошлое электрической лампочки».
Аннотация: Игры – путешествия в прошлое предметов окружающего мира помогают раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многооб...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни....
Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».
НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....