Конспект игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

В конспекте игры-путешествия для младшей группы "Путешествие в прошлое ложки"раскрывается понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_lozhki.docx154.62 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

(МБДОУ «Детский сад № 34»)

Конспект

игры-путешествия младшей группы

«Путешествие в прошлое ложки»

Составил:

Воспитатель Яушева Т.Г.

город Нижний Новгород

2019

Задачи:

- дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни;

- знакомить детей с историей создания ложки;
- развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая;
- способствовать развитию воображения, фантазии;
- воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.

Методы и приемы:

-беседа,

- игровая ситуация,

- показ тематической презентации,

- использование загадки,

- игра «Поезд»,

- поощрение.

Материал и оборудование: презентация «Путешествие в прошлое ложки», где изображены палочка, палочка с углублением, деревянная ложка, современная металлическая ложка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у меня мешочек, а что в нем вы отгадайте сами, послушав загадку.

Две сестры: одна большая,

Кашу манную мешает,

Ну, а  младшая сестренка

Чай помешивает звонко.

Дети: Ложка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно  ребята, это ложка  (открывает мешочек, показывает).

Воспитатель: Ребята, сегодня хочу предложить отправится в путешествие во времени в прошлое ложки, и мы узнаем как появился этот необходимый нам предмет. Отправимся мы на поезде, занимайте места в вагонах.

Игра «Поезд».C:\Users\1\Pictures\РАБОТА\IMG_20190528_134145.jpg

Паровоз наш небольшой.

Паровоз наш непростой.

В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят.

Едем, едем друг за другом.

Едем лесом, едем лугом.

Остановка на пути.

На прогулку выходи.

Дети с воспитателем подходят к презентации «Путешествие в прошлое ложки»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

- Сегодня я расскажу вам историю происхождения одного очень интересного предмета.

- Когда-то давным-давно, когда люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, щи, они еще не знали. В основном ели жареное мясо, растения и ягоды, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватился за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее. И пальцы не жжет. С тех пор люди стали пользоваться палочками. C:\Users\1\Pictures\РАБОТА\IMG_20190528_134221.jpgC:\Users\1\Pictures\РАБОТА\IMG_20190528_134209.jpg

- Время шло. Люди уже жили в удобных деревянных домах, сидели на лавках, научились варить суп и кашу.  - Как вы думаете, удобно было кушать такими полочками суп и кашу? Давайте попробуем. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек учился вырезать из дерева ложки. Вот такие. (Показывает на не расписанную деревянную ложку). 

- Потом человек научился раскрашивать посуду. Он и ложку украсил цветами и ягодами. Вот так. (Посмотрите на расписанную ложку). Затем человек научился делать металлические ложки, которыми мы едим и теперь. Вот такие. (Показывает современные ложки). Интересная история? C:\Users\1\Pictures\РАБОТА\IMG_20190528_134213.jpg

- А сейчас немного отдохнём

Физкультминутка.
Ложка - это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем).

Воспитатель: Ребята, скажите:

  • Что вначале было у человека? (Палочка.);
  • Какая затем была ложка? (Деревянная не раскрашенная);
  •  Какая была потом ложка? (Деревянная раскрашенная);
  • А какими ложками мы едим теперь? (Металлическими);

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Мы узнали историю из прошлого ложки, и нам пора возвращаться. Занимайте места в вагонах.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое ложки" (старшая группа)...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

Конспект игры-путешествия в первой младшей группе «Прогулка в лесу»

Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: - научить детей различать основные цвета; - познакомить детей с величиной и формой предметов; - сформировать навыки самостоятель...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста "Украсим ложку для Антошки".

Задачи:1. Учить аккуратно наклеивать все заготовленные части, составлять красивую композицию.2. Закреплять знания о геометрической фигуре -  круг; красном, зеленом и синем цвете.3. Развивать твор...