«Необычное путешествие Лунтика»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Видеман Елена Геннадьевна

«Формирование экологической культуры  детей

       дошкольного возраста через исследование

                          окружающего мира»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx13.94 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Формирование экологической культуры  детей

       дошкольного возраста через исследование

                          окружающего мира»

«Необычное путешествие  Лунтика»

В одной сказочной стране жили сказочные герои.

А вы знаете,как звали самого любознательного и     непоседливого героя  этой страны?

Это был Лунтик,ему было все интересно.
Однажды он отправился в путешествие и увидел много
нового и интересного.

А вы знаете,как звали самого любознательного и     непоседливого героя  этой страны?
Это был Лунтик,ему было все интересно.
Однажды он отправился в путешествие и увидел много
нового и интересного.А что это за цветы, вы сможете угадать, глядя на них?

Опыт № 1
 Вырезанные из цветной бумаги цветы, опустите на воду, налитую в    
      емкость.  
            Что происходит с цветами? Почему они распускаются?

Вывод: Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки разворачиваются.

Лунтик стоял и любовался ,как распускаются эти прекрасные цветы, пока все лепестки не легли на воду.

Подойдя к воде, он увидел еще одно чудо. Какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности  
воды, то снова пропадали.
       Это были рыбки, которые резвились на солнышке

    Опыт № 2
       В стакан со свежей газированной водой бросьте виноградинку.
  Почему виноградинка сначала опустилась вниз, а потом поднялась
    вверх?

Вывод: Пузырьки воздуха окружают виноградинку и поднимают ее на поверхность , затем они лопаются и виноградинка опускается вниз.

Но тут подул ветер, на небе появились тучи

И вдруг пошел дождик. Лунтик впервые  увидел      огромные капли, падающие на землю.
Кап-кап-кап – падали капли на воду, на лепестки
   кувшинок, на песок у берега

Опыт № 3
Налить в литровую банку горячей воды. Банку    закрыть крышкой с дырочками, сверху положить   несколько кубиков льда.
     Почему в банке пошел дождик?

       Вывод: Теплый пар поднимается вверх , и лед начинает таять

Дождь закончился, снова появилось солнышко. Лунтик решил идти дальше.Тут он увидел,что идя по мокрому песку,после него остаются
следы.

Опыт №4
Возьмите леечки и полейте песок в одной из емкостей. Сделайте  несколько отпечатков на мокром песке,а несколько на сухом.
На каком песке отпечатки видны лучше? Почему?

Вывод: Мокрый песок может принимать любую форму.

Шел, шел Лунтик и увидел перед собой огромный луг. Трава здесь была такая зеленая, такая мягкая, такая сочная. «Вот бы такая травка росла возле моего дома»-подумал Лунтик.

Опыт № 4 
Возьмите стаканчик с землей, сверху плотным слоем насыпьте семена,затем еще один слой земли. Что нужно сделать еще?

Вывод: Стаканчики прозрачные и будет удобно наблюдать за ростом
травы.Нужно только не забывать поливать и рыхлить землю.

К цветам на лугу подлетали бабочки. Они,то порхали над цветами, то замирали на лепестках.
Как вы думаете, какое настроение стало у Лунтика?

Лунтику очень понравилось гулять и познавать этот огромный и
интересный окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет

Из блестящих и коричневых вкладышей от шоколадных конфет в коробках можно изготовить различные поделки и даже «картинки». Когда конфеты заканчиваются, нужно внимательно всмотреться в блестящие вкладыш...

Шесть необычных способов принять решение

У каждого из нас есть свой способ принятия решений. Мы можем тщательно взвесить все за и против, посоветоваться с близким человеком или экспертом. А вот американский психотерапевт Илона Тобин (Ilona T...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Как устроить для ребёнка необычный новый год".

Для художественно-эстетического воспитания  детский праздник это сказка, сделанная нашими руками, дорогие взрослые. Для любого ребёнка праздник – целое событие, которого он ждёт с нетерпением и р...

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"

Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

необычное рисование

изобразительная деятельность в деском саду с использованием нетрадиционных техник рисовани" Мир будет счастливтолько тогда, когдакогда у каждого человека будет душа художникаиначе говоря, когда каждый...