Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Солнышко» Тема: «Чудесный мир деревьев»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2019.docx44.33 КБ

Предварительный просмотр:

Российская  Федерация

Московская область

г.о.Шаховская

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                            «Детский сад № 10 «Тополек»

Экологический проект

в старшей разновозрастной группе «Солнышко»

Тема: «Чудесный мир деревьев»

 

Воспитатель:

Еделева Т.И.

май 2019г.

д. Степаньково

Экологический проект

Тема: «Чудесный мир деревьев»

Автор: Еделева Татьяна Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 «Тополёк».

Описание материала: Проект для детей старшей разновозрастной группы о значении деревьев в нашей жизни. 
Возраст: старшая группа (4-6 лет).
Место реализации проекта: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 «Тополёк».
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Реализацию проекта осуществляют дети под руководством педагога и с помощью родителей. 

Продолжительность: краткосрочный (20-31 мая)

Материальные затраты:

  • Познавательная литература.
  • Художественные и изобразительные средства.
  • Цель:  Углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание беречь и охранять родную природу.

Задачи:
• Продолжать учить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам.
• Сформировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе в процессе роста и развития.
• Уточнить представление о взаимосвязи живой и неживой природы, места человека в них.
• Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека.
• Вовлечь детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе.
• Способствовать воспитанию чувства сопереживания к бедам природы, желанию бороться за её сохранность.
• Продолжить знакомство со стихами, песнями, загадками и рассказами о природе.
• Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.
• Способствовать формированию навыков экологически грамотного нравственного поведения.
Актуальность.
На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Идея моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных качеств личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родной местности, но и всей страны в целом.
Гипотеза.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно дерево будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию.
Ожидаемый результат:
• Развитие знаний детей о необходимости охранять природу окружающего мира.
• Формирование осознанной потребности в общении с природой.
• Создание художественно – эстетической среды.
• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека.

 • Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Дальнейшее развитие проекта: Использование проекта при ознакомлении с другими экосистемами.

Этапы реализации проекта.
Информационно-подготовительный этап.
Подборка материала, оборудования, художественной литературы, иллюстраций. Организация хода  бесед, проведения игр, наблюдений, экскурсии, занятий.. Знакомство с литературой, участие  в играх, наблюдениях. Рассматривание стихов, загадок. Подборка  необходимого материала, пополнение развивающей среды.
Основной (практический) этап.
Проведение совместной работы с детьми, включающую наблюдения за жизнью деревьев, проведение исследований (корни, ветки, почки, листья, цветение, семена, почва, свет). Сочетание  деятельности с рисованием, аппликацией, играми. Участие  в трудовой деятельности: посадки саженцев, создание условий для их роста. Разучивание стихов, загадок. Участие детей в экскурсии, беседах, сборе листьев для изготовления гербария. Пополнение предметно-развивающей среды в группе. Изучение правил поведения в лесу.

Просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека.
Заключительный этап.  Обобщение результатов работы. Планирование новых направлений проектной деятельности в ДОУ.

График проектных мероприятий.

Беседа с детьми: «Что мы знаем о лесе и о берёзе в частности». 20.05.19.

Комплексное занятие: «Люблю берёзку русскую».  21.05.19.

Беседа с детьми: «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». 24.05.19.
Беседа с детьми: «Правила поведения в лесу».28.05.19.

Художественная деятельность (рисование): «Нарисуй красивый лес». 23.05.19.

Создание коллажа совместно с родителями: «Мир деревьев». 29-31 мая.

Проведение консультаций для родителей: « Природа как воспитатель» 24.05.19., «Природоохранная деятельность человека» 30.05.19..

Посадка саженцев с участием родителей.

Пластилинография: «Лесная лужайка». 27.05.19.

Просматривание презентации: «Берегите лес!». 29.05.19.

Наблюдения и исследовательская деятельность:

«Прослушивание аудиозаписи со звуками природы» 22.05.19.,

«Исследование коры дерева при помощи лупы» 29.05.19.
Проведение экскурсии в парк. 31.05.19.
Проведение игр в течение реализации проекта:

 Дидактические: «Узнай деревце», «Зеленый мир», «Что лишнее».

 Подвижные: «Найди свое дерево», «Найди такой же лист», «Лесные    пятнашки», «От дерева до дерева».

Пословицы, поговорки о деревьях.

Отгадывание загадок.

Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях: Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », А. Прокофьев «Берёзка», Н. Некрасов «Зелёный шум», И. Токмакова «Дуб», А. Твардовский «Лес осенью», «Липкины дары» А. Лопатина, «Зеленая страна» Е. Серова.

Заучивание русской народной песни «Во поле берёзка стояла…».

Полученный результат:

В ходе работы над экологическим проектом «Чудесный мир деревьев»:

• у детей возрос интерес к природе;

• закрепились и уточнились знания о деревьях и кустарниках;

• появилось желание больше узнать о деревьях;

• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;

• возросла ответственность за сохранность природы;

• дети научились самостоятельно делать выводы;

• сформировался эстетический вкус;

• знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности;

• родители принимали активное участие в благоустройстве участка детского сада и творческом создании коллажа «Мир деревьев»;

Перспектива: На основе данного проекта возможна разработка других экологических проектов, таких как: «Жизнь  дерева», «Обитатели садов и лесов».

Список  литературы
1. Николаева  С. Н.  «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2014.
2.  Иванова А. И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения»: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.

3. Ковинько Л. «Секреты природы – это так интересно!» – М: Линка-Пресс, 2012 г.

4. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст». - М.: Педагогическое общество России, 2013 г.

5. Маханёва М.Д. «Система экологического развития детей». – Управление ДОУ: научно практический журнал. №2, 2012 г.

6. Менщикова Л.Н. «Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет»- Волгоград:2009г.

7. Серебрякова Т. А. «Экологическое образование в дошкольном возрасте» : учеб. пособие для студ. Вузов. Педагогика / Серебрякова Татьяна Александровна - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2012 г.

8. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ»; методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2010г.

Приложения

Игровая деятельность:
1. Дидактическая игра «Узнай деревце»
Цель: учить находить дерево по описанию.
Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает. 
Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка) 
Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)
Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)
С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)
Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)
2. Дидактическая игра «Зеленый мир» 
Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого. 
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава) 
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок) 
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем) 
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)
3. Дидактическая игра «Что лишнее».
Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).
Подвижные игры на участке: 
1. «Найди свое дерево». Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.
2. «Найди такой же лист». Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

3. «Лесные пятнашки». Цель: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.
4. «От дерева до дерева». Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1.Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе. 
Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
2. Исследование дерева. 
Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.


Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».
Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые? Почему вы так считаете?
4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются?
5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?
6. Кто сажает деревья? Для чего?
7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы?
8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе?
9. Как можно определить возраст берёзы?
10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть?

Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?».
Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.
Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.

Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой».
Цель: Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.
- Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.)
- Берёза растёт на открытом или затенённом месте?
- Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.)
- Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут - они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.)
- Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.)
- Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.)
- Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ.
- Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.)
- Ветер переносит семена берёзы.
- Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений.
- От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.)
- А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы. 

Консультация для родителей «Природа как воспитатель»
Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума. Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Среди вопросов, которые они задают нам взрослым, есть и такие, что вызваны различными явлениями, объектами природы. Чтобы лучше понять всё живое, что нас окружает, надо родителям чаще бывать в поле, на лугу, в лесу, у реки, в парке, уметь увидеть красоту во всём и замечать всё интересное. Как распускаются первые листочки, почему зимой ель очень зелёная, а у других листья попадали. От нас взрослых, зависит, будет ли ребёнок любознательным, как у него развивается речь. Чем больше ребёнок увидел и понял, тем ярче и образнее его речь, тем охотнее он общается со сверстниками, легче входит в контакт с взрослыми. Умение излагать свои мысли, помогает,  лучше учится в школе. Он на деле убедится в том, что ни одно явление не возникает беспричинно, само по себе и ни что не исчезает бесследно. В процессе систематических целенаправленных наблюдений, ребёнок учиться думать и отвечать на вопросы «Почему?»
И пусть такая работа сложная, многотрудная, но в результате её, в сознании ребёнка с раннего детства закладываются основы любознательности, пытливости, умение логически мыслить, делать умозаключения, выводы.
Дети любят ходить с взрослыми в лес, не забудьте с ним поздороваться: «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!», а уходя попрощаться с ним:
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий до свиданья!
Защитил ты нас от зноя
Дал здоровья, свежих сил
И гостинцем угостил.
Надо всегда напоминать детям, много видит и слышит только тот, кто идет не спеша, ступает неслышно, тогда он многое увидит, как шелестят листья, роса на траве, бельчонок лакомится сладкой земляникой, а птицы кормят своих птенцов, а вот тут и ежиха с ежатами. Поиграйте с детьми в игру: «Лесные запахи». Предложите сначала детям понюхать, как пахнет земляника, мох, листья мяты, ромашки аптечной и т. д. Сначала брать 2-3 растения, а потом больше, дети понюхают, а потом узнают с закрытыми
глазами каким растением пахнет. Вспомните загадки, маленькие стихи о растениях, приметы.
Заметали муравейник - понаблюдайте за жизнью муравьев, какие они дружные, навалились кучей на гусеницу, тащат её к своему домику - это они очищают лес от вредителей. Угостите их сахаром или конфеткой и понаблюдайте, как они любят сладкое.
В лес можно ходить в разное время года и любоваться им, замечать неполадки и устранять их. Убрать сухие ветки на тропинке, подвязать надломанную ветку, посадить дерево.
Правильно делают те родители, которые во время прогулки обращаются с природой и ребёнком. «Смотри как красиво!», «Какой сегодня белый, пушистый снег!», «Как тебе кажется, на что похоже облако!» и т. д.
Дети после игр со снегом радостные возвращаются домой. Здесь тепло и уютно.
А у кого есть дома животные не забывать их кормить. Сначала вмести с вами дорогие папы и мамы, а потом это войдёт в привычку, и ваш ребёнок сам всё будет делать.
Умение видеть и понимать другого живого существа, тонкое движение души ребёнка, зависит от интереса к растению, животному - от степени развития наблюдательности, нравственных чувств. С этого начинается ответственность за всё живое на планете. Когда мы, взрослые, говорим ( не рви, не топчи, не ломай, не трогай и т. д.) необходимо объяснять почему «Не рви». Надо всегда помнить всем взрослым и детям, что Земля - это общий наш дом, человек живя в этом доме должен быть добрым, заботиться, чтобы всему живому было хорошо.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую»
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображением берёзы.
Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского.
Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «К. Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь».
Ход занятия
Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.)
- Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.)
- Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.)
- Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство!
- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.)
- В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры.
- О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен.
Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла».
- А теперь давайте прочтём стихи о берёзе.
Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую».

- Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них.
- На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные.
- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:
Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.
Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя.
Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

Беседа с детьми: «Правила поведения в лесу»

Дополнительный материал: презентация «Лес - наше богатство», листы А 4, фломастеры, краски.

Воспитатель: (1 слайд) Ребята, мы с вами уже беседовали о лесах и их обитателях. Но сегодня я бы хотела с вами поговорить о защите леса и животных. (2 слайд)

Воспитатель: Для начала, ответьте на вопрос, что вы видите на экране (лес, мусор) Правильно, а как вы думаете, откуда в лесу мусор? Может это белочки и зайцы принесли его? Конечно нет, этот мусор появился там из-за человека. Именно люди, разбрасывают фантики, пустые бутылки, пакеты и много другое в лесах, тем самым засоряя их. Скажите, а такие свалки опасны для леса и его обитателей? Чем?( 3 слайд) Вы правы, животные могут пораниться о них, запутаться в пакет или даже съесть, но еще одна угроза в том, что весь этот мусор может десятилетиями пролежать там и не сгнить. Все это ужасно засоряет почву, деревья начинают из- за это умирать.(4 слайд)

Воспитатель: Все люди - гости в лесу. А разве мы, приходя к кому-то в гости, разбрасываем вещи или мусорим там? Конечно же, нет. Поэтому людям необходимо напоминать о правилах поведения в лесу, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Возможно, кто-то из вас видел подобные знаки. Они установлены для того, чтобы люди помнили и знали, что в лесу нельзя мусорить, нельзя убивать животных и птиц, которые там живут. (5-7 слайд)

Воспитатель: А знаете, что есть даже специальные люди, которые следят за порядком в лесу? Как их называют? Их называют лесниками. (8 слайд) Именно они заботятся о животных и птицах: ставят для них кормушки, приносят сено, соль или зерно. Так же, они защищают лесных обитателей от незаконного уничтожения. Существуют люди, которые убивают редких животных. Их называют - браконьеры.(9 слайд) Именно от них, лесники и защищают животных и птиц. Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Степанова. (10 слайд)

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и гомон птичий

Охраняет друг- лесничий.

Воспитатель: Лесник- действительно является другом леса. Эти люди оберегают лес и охраняют. Но им и лесу нужны помощники. А как вы думаете, мы можем им помочь? Как? (ответы детей) правильно, мы сами можем нарисовать такие знаки, как устанавливают в лесу. И я предлагаю вам нарисовать такие знаки и оформить наш стенд. Но сначала, давайте с вами разомнемся.

Проводится физкультминутка «Мы в лесу».

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками)

Это деревья в лесу. (плавно опускаем руки вниз)

Руки согнули, кисти встряхнули - (встряхиваем кистями рук)

Ветер сбивает росу. (машем руками перед собою)

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, машем вверх и вниз)

Как они сядут, тоже покажем, (приседаем)

Крылья сложили назад. (встали, руки спрятали за спину)

Воспитатель: Теперь, мы можем с вами приступить к выполнению рисунков. (дети рисуют знаки)

Воспитатель: А теперь расскажите, пожалуйста, что означают ваши знаки.(11 слайд)

(Дети показывают знаки и рассказывают о них)

Воспитатель: Вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе "Кто как зимует"

Цель НОД: углублять представления детей о зимовье зверей и птиц, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни....

Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе

Сценарий экологического праздника "Как дети Землю спасали" в старшей разновозрастной группе...

Сценарий утренника к 8 марта в старшей разновозрастной группе «Весеннее дерево»

Сценарийутренника к 8 мартав старшей разновозрастной группе«Весеннее дерево»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию старшей разновозрастной группы на тему: «Что такое огород и что на нем растет?»

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Освоение детьми экологических знаний, трудовых навыков, выявл...

Экскурсия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы 3-5 лет общеразвивающей направленности "Деревья на участке"

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.Задачи:1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.2.Развивать внимание, память...

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)

Конспект развлечения по опытно-экспериментальной деятельности «Исследование Чудесной Лаборатории» (старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет)...