Экскурсия по экологическому воспитанию детей разновозрастной группы 3-5 лет общеразвивающей направленности "Деревья на участке"
методическая разработка (средняя группа)

Жданова Олеся Анатольевна

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_uchastke.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  по экологическому воспитанию  детей разновозрастной группы 3-5 лет общеразвивающей направленности "Деревья на участке"

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

2.Развивать внимание, память; активизировать словарный запас детей.

3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к природе.

Оборудование: кукла Катя с комплектом осенней одежды, листья, ведерки.

Ход.

Подготовка к прогулке.

Воспитатель: – Ребята, кукла Катя хочет пойти вместе с нами на прогулку. Возьмем?

Дети: Да.

Воспитатель: – Посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).

Дети: – Кукла в платье.

Воспитатель: – Как вы думаете, можно в таком виде пойти гулять?

Дети: – Нет.

Воспитатель: – А почему? Какое время года сейчас?

Дети: – На улице осень, холодно.

Воспитатель: – Какую одежду надо надевать на улицу?

Дети: – Надо надевать куртку, шапку, штаны и сапоги.

Воспитатель: – Правильно. Давайте покажем кукле Кате как мы одеваемся.

Проговаривают алгоритм одевания. Помогают кукле одеться. Выходят.

Воспитатель: (читает стихотворение об осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:– Давайте мы с вами посмотрим на деревья. Что есть у дерева?

Дети: Ствол, веточки, на веточках листочки.

Воспитатель: – А давайте расскажем Кате, что же происходит с деревьями осенью?

Дети: – Листья желтеют и опадают.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Игра малой подвижности.

Цель: повышать мотивацию и интерес детей к прогулке

(дети выполняют движения по тексту)

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всю выше, выше.

Дыхательная гимнастика.

Цель: закреплять умение глубокого вдоха и плавного выдоха.

Воспитатель: – Давайте мы с вами возьмём листочек. Положим его на ладошку и подуем на него. Что стало с листочком?

Дети: – Он полетел и упал на землю.

Воспитатель: – А когда много листиков падает, как это называется?

Дети: Листопад.

Воспитатель:

Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: – Сейчас мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»

Цель: формировать умение детей играть в подвижные игры; выполнять движения в соответствии со словами текста.

Мы – осенние листочки (дети стоят, держа в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок,

Все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели (подкидывают листья вверх).

И на землю тихо сели.

Труд

Цель: развивать желание помогать взрослым.

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто следит за порядком на нашем участке?

Дети: – Дворник.

Воспитатель: – Сейчас у дворника очень много работы, так как с деревьев падают листья. Давайте поможем нашему дворнику.

Дети: – Хорошо.

Воспитатель: – У нас есть ведро, в него мы будем собирать сухие веточки и листья.

Дидактическая игра

Цель: развивать внимательность, логическое мышление, закреплять название цвета.

Воспитатель: – Посмотрите, сколько красивых листьев мы набрали. Можно собрать красивый букет. Какого цвета листья?

Дети: – Желтые, красные.

Воспитатель: – Покажите у кого желтые (красные, зеленые) листья.

Самостоятельные игры детей.

Цель: повысить мотивацию и интерес детей к прогулке, развивать умение самостоятельно находить себе занятие.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в сравнении «больше» и «меньше».

Воспитатель: – Все листья разные. Есть большие и маленькие. Это какой листик? (сравнение с наложением)

Ребенок: – Маленький.

Воспитатель: – А этот?

Ребенок: Большой.

Воспитатель: – Найди большой листик и подари кукле Кате.

Дети после прогулки заходят в группу и помогают кукле Кате раздеться и убрать вещи на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА разновозрастной группы «А» «Золотой ключик» общеразвивающего вида на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разновозрастной группы "А" "Золотой ключик" общеразвивающего вида на 2018-2019 учебный год...

План по взаимодействию с семьей в разновозрастной группе «А» «Золотой ключик» общеразвивающего вида на 2018-2019 учебный год

План по взаимодействию с семьей в разновозрастной группе «А» «Золотой ключик» общеразвивающего вида на 2018-2019 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности 2020-2021 г.г.

         Программа базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики:зона ближайшего развитияпринцип культуросообразностидеятельный подхо...

Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»

Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...