Конспект занятия по познавательному развитию "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие познавательное "Секреты дружбы" - учить детей общению друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_druzhby.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 – общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

          Развитие речи «Секреты дружбы»

Воспитатель : Бутрименко А. Н.

Петропавловск – Камчатский

Май 2015

Программное содержание: Формирование понятий «друг», «дружба»

Задачи образовательные: познакомить детей с секретами ( правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц, стихов о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками; побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение, учавствовать в совместной игре; вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

 Оборудование и материалы:  Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать», «Дружба начинается с улыбки» ( муз.В.Шаинского, сл.Пляцковского); разрезные картинки – открытки, изображающие друзей; картинки к сказкам (иллюстрации о том, кто кому помогает); текст рассказа «Шарик», выполненного в стиле пиктографии; макет звезды( можно бутафорскую из папье-маше); наушники; два письма с ситуациями «Так будет справедливо».

Предварительная работа: повторение с дошкольниками пословиц и стихотворений о дружбе; работа над смыслом пословиц; просмотр мультфильмов о дружбе «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», и др.; чтение художественной литературы о дружбе и взаимоотношениях детей.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку «Вместе весело шагать».

- Ребята я знаю, что вы очень дружные и любите узнавать что нибудь новое и интересное, сегодня у нас будет занятие, а какое вы мне скажете сами. Устраивайтесь по удобней. Когда вы рассаживались но местам, звучала песня, о чем  она?

- О том что, все в тысячу раз интересней, если делать вместе. Вы согласны с этим? А, почему? ( ответы детей)

- Я не случайно включила эту песню, кто из вас самый сообразительный и догадался о чем, мы сегодня будем говорить? ( о дружбе)

- Да, сегодня мы будем разгадывать секреты дружбы.

                      ( появляется персонаж Звезда)

- Смотрите к нам гости! Ну, заходите! (Звезда стоит)

- Наверно я была не вежлива, и нашей гостье не захотелось войти. Пригласите вежливо ее присоединиться к нам ( дети приглашают, Звезда заходит).

- А какие еще, вежливые слова вы знаете? (ответы)

- Кто же это? Чтобы нам узнать достанем из сумочки Звезды наушники, для общения.

                               ( звучит звуковой сигнал).

Знакомимся, усаживаем Звезду за столик для гостей.

Игра «Назови соседа ласково по имени» ( например, поздороваться «Катенька, здравствуй; привет, Валерочка)

-Все готовы разгадывать секреты дружбы?

- Первый секрет, спрятан в песне, слушаем. (звучит песня «От улыбки»)

- Так с чего же начинается дружба? ( с улыбки)

- Вот так легко мы с вами разгадали  первый секрет!

- Давайте, возьмемся за руки, и каждый подарит своему соседу улыбку.

- Когда с кем то дружишь, всегда рад видеть этого человека, и скучаешь без него.

                     ( звучит звуковой сигнал)

- Ой, ребята, наша гостья хочет что то нам сообщить: у нее для нас два письма, кагда она летела в небе, с высока наблюдала такие ситуации, в которых не может разобраться, и предлагает нам помочь ей.

        ( открываем конверт, и читаем ситуации, разбираемся в них)

    Физ. минутка (картинки у Звезды)

Звучит музыка. Играем.

- О друзьях говорить всегда приятно, поэтому на свете есть много стихов о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

                        (дети читают стихи)

- Теперь вернемся на свои места, и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы ее закончите.

                         (читаем пословицы)

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

                           (ответы детей)

- И так мы с вами узнали не мало секретов дружбы, и остался  еще один. Он зашифрован, вот в этой игре «Назови друга – героя сказок»

              ( рассматриваем картинки, сюжеты из сказок )

- Что общего, в этих картинках? ( все помогают друг другу)

- Это и есть еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

              (звучит звуковой сигнал)

- Ребята, Звезда опять подает мне импульсы и хочет, что то сообщить.

-Она говорит, что ее вызывают друзья с другой галактики, и ей пора лететь, она прощается с вами, и на прощание дарит вам вот этот свиток, а что в нем мы узнаем когда развернем его. Попрощайтесь с нашей гостьей.

( дети прощаются со Звездой, она улетает, читаем письмо, воспитатель раздает фишки детям на память от Звезды)

- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте их вспомним – чаще улыбайтесь, цените дружбу, будьте доброжелательными, помогайте тому, кто нуждается в помощи.

- А какие, опасности могут подстерегать дружеские отношения( обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы)

- И еще ребята у меня напоследок  есть для вас сюрприз! При выполнении этого задания, вы сможете найти себе друга, чьи половинки совпадут, тот и друг тебе.

    ( звучит песня о дружбе, дети ищут свои половинки)

- Занятие окончено. Спасибо большое, я очень рада за вас!

                 

             

Приложение

1     Ситуации:    - Мама ушла в магазин. Как только за ней закрылась дверь, братья стали баловаться. Они то бегали вокруг стола, то кидались подушками. Вдруг щелкнул замок – это вернулась мама. Старший брат быстро сел на диван, а младший, продолжал подбрасывать подушку и разбил люстру. Мама рассердилась и поставила его в угол. Старший брат поднялся с дивана и стал рядом.

- Почему ты так, поступил? –спросила мама  ( а как вы думаете?)

- Так будет справедливо, - ответил мальчик.

                           

                               - Саша и Андрей так расшалились, что помяли цветы на клумбе.

- Это Андрейка виноват! – сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

-Андрей, это ты виноват? – строго спросила воспитательница мальчика.

- Я, - ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

- Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих – сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

- А меня за что!? – захныкал Саша. Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

- Тоже мне друг еще называется, - пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

2 Пословицы о дружбе:

 - Нет друга, так ищи,( а найдешь так береги).

- Друзья познаются (в беде).

 - не бросай друга (в несчастье).

 - Крепкую дружбу и (топором не разрубишь).

- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

 - Тот сам себя губит ( кто других не любит).

 - Дружба и братство дороже (любого богатства).

 - Старый друг (лучше новых двух).

 - Дружба в делах (помошница).

 - Дружба как стекло ( разобьешь не сложишь).

 - Дружбу помни а ( зло забывай).

 - Новых друзей наживаю ( а старых не забываю).

 3 Стихи о дружбе.

Не дразнись не задавайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей!

Хорошо в веселой песне,

Не смущаясь подпевать,

Хорошо с друзьями вместе,

Веселиться и играть!

Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети, на нашей планете,

Но дело не в цвете, а в том что, на свете,

Друг другу всегда улыбаются дети!

Задачи:

Образовательная – расширять представления детей об образе жизни диких  животных осенью, о том ,как они готовятся к зиме, об их жилищах.

Развивающаяся – развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Воспитательная – воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, умение слушать друг друга и воспитателя.

Предварительная работа:

- беседы об осени; рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года»; наблюдение на участке детского сада за живой и не живой природой; рассматривание репродукций художников; чтение художественной литературы; заучивание стихов.

Оборудование: игрушка Ежик, «письмо от зверей» на листике клена, конструкция из стульчиков «автобус», карточки «Найди тень», карандаши, муляжи фруктов и овощей.

                                   Ход занятия:

1часть

- Ребята посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)

- По каким приметам вы догадались, что это осень?                                              

- Кто это к нам спешит? (ежик). Ребята, ежик нам принес записку.

«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и все в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»

- Ну что, ребята поможем лесным зверям?

Этюд: «Собираемся на прогулку»

- А как вы думаете, какая погода в лесу (холодная, дождливая, пасмурная). Значит надо одеться потеплее. Какая нам нужна одежда? ( куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки).

- Правильно! Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду). Ну вот мы и оделись для осеннего путешествия. А отвезет нас в лес наш автобус. ( дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса). Все сели? Тогда в путь! (звучит музыка).

Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковер)

2 часть

Раз, два, три, четыре, пять- начинаем мы считать

И окажемся в лесу, где раскрасила листву,

В цвет багряный, золотистый осень разноцветной кистью!

Дидактическая игра: «Что перепутал ветер?»

- Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везет санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелеными листочками, птичка кормит птенчика).

- Молодцы, все правильно: вот она какая настоящая осень!

Физминутка:

 Осень ,осень – листопад (руки вверх)

Листья желтые летят (руки вниз)

Ветер дует, задувает (разводят руки)

Туча солнце закрывает (закрывают глаза)

Дождик капает с утра (сжимают кулаки)

Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)

- А кто это нас в лесу встречает? Я кого то уже вижу.

Загадка:

Он любит грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой?

Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (играет музыка, дети работают в парах)

 - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А кто еще встречает нас в лесу?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Кто, это? (белка).

- Ребята, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Дидактическая игра «Найди тень»

 - Ветер пролетел над лесом, засыпал все, помогите отыскать белке ее припасы. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению. (дети работают за столами индивидуально).

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились.

3 часть (заключительная).

- Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.

Игра «Да – нет»

Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают?

Звери норки закрывают? Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают? Часто – часто льют дожди?

Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать? Куртки шапки надевать?

Едем на автобусе в детский сад.

 - Ну вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось?

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45 общеразвивающего вида»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности в подготовительной группе.

Развитие речи

«Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»

Воспитатель: А. Н. Бутрименко

Г. Петропавловск – Камчатский

Ноябрь 2017г

Цель: закреплять знания детей о творчестве детского писателя С. Я. Маршака. Приобщать детей к чтению художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания названий и содержание произведений С. Я. Маршака; активизировать словарь детей

Развивающие: развивать у детей память, внимание, интерес к литературе, чтению книг, желание познакомиться с новыми произведениями писателя.

Воспитательные: продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

Материалы и оборудования:

Портрет писателя, книги в книжном уголке, иллюстрации к произведениям,  разрезные карточки, книжки малышки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Приветствуем гостей и друг друга.

Дети: Собрались все дети в круг,

            Я твой друг и ты мой друг,

            Крепко за руки возьмемся

             И друг другу  улыбнемся.

Ребята обратите внимание, на нашу выставку. У нас здесь сегодня столько много книг. Как вы думаете, зачем нам нужны книги? (ответы детей)

- Правильно книга – лучший источник знаний. Из книги мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книга учит нас правильно поступать в той или иной ситуации. Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит все свое время за компьютерными играми и телевизором.

Вос-ль:  Давайте любимые книжки откроем,

               И снова пойдем от страницы к странице,

               Всегда ведь приятно с любимым героем,

               Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда будет наше путешествие, догадайтесь сами.

Дети проходят и присаживаются на стулья.

Первая остановка называется «Угадай-ка».

Я задам вам несколько вопросов а вы на них ответите.

  1. Какой герой произведения отвечал:

«Нет, твой голос не хорош, слишком громко ты поешь» (Глупый мышонок)

  1. Кто герой произведения:

«Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой на ремне» (Почтальон)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

В рукава засунул руки, оказались это брюки» (О расеянном)

  1. О ком идет речь в произведении:

«Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати» (О неизвестном герое)

  1. О ком идет речь в этом произведении:

«Кто совсем не хочет мыться.

Убегает от корытца.

А в углу за сундуком

Моет лапу языком» ( О Усатом-полосатом)

Молодцы ребята, хорошо знаете героев разных произведений, а кто же написал все эти произведения?

Правильно С. Я. Маршака.

Вывешивается портрет писателя

С. Я. Маршак – любимый детский писатель. Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Самуил Яковлевич очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними,  много наблюдал за ними, и ему хотелось, что бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми.

Продолжаем свое путешествие, и следующая наша остановка называется очень красиво «Викторина»

Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?»

  1. Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?

- Спи, мой серенький, хрю-хрю,

Я морковку подарю!

- Га-га-га усни малютка!

После дождика в саду червяка тебе найду.

- Спи мышонок сладко, сладко, повернись на правый бок.

Забирайся под крыло, там и тихо и тепло.

  1. Какую няньку маме мышке не следовало приглашать?

-Свинку

-Кошку

-Курицу

-Утку

-Лошадь

-Жабу

-Щуку

3. Чему хотел научиться кот, в стихотворении «Кот и лодыри»?

         -Ловить мышей

        - Кататься на коньках

         - Письму и грамоте

         - Играть в хоккей

4. В каком городе проспал двое суток в вагоне человек рассеянный, думая, что едет?

          - в Москве

          - в Волгограде

           - в Ленинграде

           - в Воронеже

5. Кого спас парень в футболке и кепке в стихотворении «Рассказ о неизвестном герое»

            - Мальчика

            - Девочку

           - Кошку

             - Собаку

Молодцы ребята, а наше путешествие продолжается и следующая остановка «Собирай-ка»

Ребята, а сейчас мы разделимся на две команды и будем соревноваться. Кто быстрее соберет разрезанные картинки, и назовет, из какого произведения этот фрагмент.

Молодцы хорошо поработали!

Физкультминутка.

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой!     ( руки вперед пружинистые движения ног)

Вот река широка и глубока, не достанешь  до дна

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица!  (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Постучим копытцем!  (Притопывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!  (Прыжки на месте).

Молодцы ребята можно и продолжить наше путешествие следующая остановка «Загадай-ка».

На этой остановке мы будем отгадывать загадки:

-какие цветы нужно найти девочке, в лесу зимой в сказке «12 месяцев»?   (подснежники)

- что надел на голову человек рассеянный?  (сковороду)

- кто из животных, приходил укачивать глупого мышонка? (утка, лошадь, жаба, курица, щука, свинка, кошка)

- что сдавала дама в багаж? (диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)

- как звали братьев 12 месяцев? (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Молодцы ребята  наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака приближается к концу, но впереди у нас еще одна остановка «Конечная», а на конечной остановке обычно путешествие заканчивается,  и здесь мы подведем итоги нашего занятия, предлагаю вам назвать все произведения С. Я. Маршака, которые вы знаете.

Дети называют произведения писателя, которые они запомнили и знают.

Замечательное путешествие у нас получилось!

Ребята, где мы с вами путешествовали? (по произведениям С. Я. Маршака)

Что мы делали на остановках?

Поедем еще путешествовать?

Ребята у меня для вас есть вот такая красивая коробочка и в ней у меня для вас есть подарочки, давайте посмотрим, что же там?

Вот эти книжки я хочу вам подарить сегодня за то, что вы хорошо работали, и так же хочу пожелать вам  читать побольше и много, много знать!

Вы молодцы хорошо сегодня потрудились, занятие закончено, всем спасибо!

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....

Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки»

Занятие помогает:обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;• формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);• воспитание дружелюбия, сопереживания, до...

Конспект занятия в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»

Конспект занятия в старшей группе  «Дружба начинается с улыбки»...

Конспект занятия в старшей группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель: формирование у детей таких понятий, как "друг" и "дружба"; задача: раскрыть "секреты" дружеских взаимоотношений между людьми....

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

Данная работа посвящена формированию представлений о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Воспитание  справедливого отношения к друг другу;- Развитие способности к сопережи...

Конспект занятия в средней группе "Дружба начинается с улыбки"

«Дружба начинается с улыбки» Цель:  формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких п...