Конспект досуга "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Обухова Оксана Викторовна

Цель:

Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;

Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; внимание, мышление и речь (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи); общую и мелкую моторику;

Совершенствовать коммуникативные навыки.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_zimuyushchie_ptitsy.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

Досуга «Зимующие птицы»

старшая группа

«Солнышко»

                                        Воспитатели:

Обухова О.В.                                                                                                                

Конспект досуга «Зимующие птицы». (старшая группа).


Цель:

Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах;

Развивать слуховое и зрительное восприятие детей; внимание, мышление и речь (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи); общую и мелкую моторику;

Совершенствовать коммуникативные навыки.

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

 

Материалы и оборудование:

  Слайды с изображением зимующих птиц: ворона, воробей, дятел, голубь, сорока, синица, снегирь. Раскраска «Снегирь», цветные карандаши. Конверт с письмом.

ХОД ДОСУГА.

 

Воспитатель показывает конверт: «Дети, когда я шла на работу, нашла на нашем крылечке письмо. Вы хотите посмотреть, что в нем?»

 Читает загадку:

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите…

Дети, кто мы ? Назовите!» (птицы)

 

«Молодцы, угадали загадку .Сегодня я хочу вам напомнить о тех, кто очень нуждается в нас. Они маленькие, беззащитные, голодные и им очень холодно. Это птички. Вы ведь уже знаете, что многие птицы осенью улетают в теплые страны. Как они называются ? Правильно, «перелетные». Но, есть и такие птички, которые остаются. А оказывается, есть и такие, которые зимой только прилетают к нам. Птички, которые у нас зимуют, называются «зимующие».

А как вы думаете, почему «перелетные» птички

 улетают ?  Выслушать ответы детей.

Так. Давай вместе порассуждаем: уточки плавают в воде, а зимой пруд (озеро) замерзает и на нем образуется лед. Где же уткам плавать ? Негде, вот они и улетают.

А еще зимой очень холодно и не каждая птичка может привыкнуть к таким холодам. Они просто замерзнут и погибнут.

Одни птички ловят насекомых на лету, другие едят ягоды, дождевых червей и только некоторые могут доставать насекомых из-под коры дерева. А зимой ягод нет, насекомые прячутся глубоко под кору дерева или в землю, под листочки, травинки. А на них зимой лежит толстый слой снега и туда не добраться. Поэтому зимой птичкам очень голодно.И многие улетают туда, где тепло и можно найти еду. В городе  остаются самые выносливые птицы: воробьи, синички, вороны, галки, сороки, сойки и дятлы. Они могут отыскать для себя пропитание зимой: семена и плоды растений, насекомых с их личинками под корой деревьев, остатки пищи, которые обязательно найдутся поблизости от жилья людей.

    А сейчас мы с вами поиграем в игру и вспомним  ,какие птицы оставались с нами зимой. Игра называется «Угадайка!». Если вы правильно отгадаете загадку-появится картинка.

  Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ...(ворона)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

     Крохи собирает. (Воробей)

 

Я в берете ярко-красном,

   В серой курточке атласной,

  Я деревьям всем приятель,

  А зовут меня все …(дятел).

 

Гули-гули

Гули, гули, полетели

На головку гули сели

Сели, посидели

   Опять полетели(голубь)

 

Эта птица болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её… (сорока)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня …(синичка).

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Прилетаю к вам опять. (снегирь)

 Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

-«Клё! Клё! Клё!» — поет со свистом. (Клест)

 Два огромных страшных глаза

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает … (сова)

«Дети, давайте хорошенько рассмотрим этих птиц: что у них общего, смотрите: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями (воспитатель обводит указкой части тела у птиц, привлекает к ответам детей). А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный? Кто заметил отличия?» Ответы детей: - у снегиря грудка красная, у синицы – желтая, у дятла спинка и головка ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют сорока-белобока и т.д .Вывод: все птицы разные по цвету оперения, величине и форме: головы, тела, клюва. А теперь я вас превращу в птичек и посмотрю  умеете вы летать или нет.

 Физкультминутка:

  Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть,

 А теперь мы галки

Галки скачут, ловко пляшут

Галки крылышками машут

И взлетают без оглядки

Это Галкина зарядка.

 Молодцы, садитесь. Дети, а еще у птиц, которые прилетели к нам в гости есть главное, что их объединяет - они не улетают в тёплые края, а остаются с нами зимой. Вы помните, как называют таких птиц? Назовите все вместе - зимующие. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их.

 

Стихи 

Снегирь

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть

Ворона

Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь ни зёрнышка нет у вороны
И от холода нет обороны...

Про воробья

Воробышки игривые, 
Как детки сиротливые,  
Прижались у окна. 
Озябли пташки малые,  
Голодные, усталые, 
И жмутся поплотней.

Свиристели

За окном метут метели,
Но случается порой -
Прилетают свиристели
Ягод поклевать весной.
Куст боярышника гнётся
От напора птичьих стай.
Звон серебряный несётся,
Славя стылый урожай.
На рябину пересели,
Алых ягод напились,
И в морозный воздух трели
Тонким эхом понеслись.

– Чем питаются птицы? Разные птицы питаются разными видами корма. Что любят воробышки и голуби, кто знает? (крошки хлебные и семечки). А какие птицы любят поклевать ягоды рябины, облепихи, барбариса. (снегирь).Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Вороны - всеядные птицы,а синички любят кусочки сала поклевать. Мы должны не забывать о наших птичках и подкармливать их зимой.

 

Сейчас мы вместе поиграем в игру «ИЗОБРАЗИ ПТИЧКУ»

 

Дети выбирают себе птиц и пытаются подражать движениям воробьёв, синичек, ворон, сорок и т.д. Чирикают, попискивают, каркают и издают другие звуки, характерные для той или иной птички, их движения и повадки.

 Молодцы! А теперь вспомните и расскажите о чем мы с вами сегодня говорили, что узнали нового.( Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями).

 Вы сегодня были очень внимательны, узнали и запомнили очень много и таким хорошим деткам я хочу сделать сюрприз. У меня для вас раскраска «Снегири». Мы с вами вспомнили как выглядят снегири, теперь мы их раскрасим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...