Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дружинина Мария Дмитриевна

В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные свойства предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_nod.druzhininadou40.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности

«Знакомство со свойствами воды»

 

Выполнила:

воспитатель Дружинина М.Д.

Санкт-Петербург

2019 г


Содержание

Аннотация                                                                                                                                      3

Введение                                                                                                3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                     3

Заключение                                                                                                4

Аннотация

В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные свойства предметов.

Цель:  вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха,  способность держать предметы);
  2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
  3. Развивать навыки проведения первых опытов;
  4. Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  5. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
  6. Формировать умение работать в группе;

Материалы и оборудование:  2 стаканчика с водой, пипетка, краска, ложечка, 2 игрушки из киндер сюрприза, контейнер прозрачный с водой, камни по количеству детей, кубики по количеству детей,  кораблики по количеству детей.
аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька

Словарная работабесцветная, прозрачная, беззапаха, тонет.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1.Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки воды».

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает стаканчик с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).

Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости. 

Воспитатель показывает игрушку Капельку:

Я водяная Капелька, 
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю, 
Получится вода.

Воспитатель:  - Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).

Капелька: -Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? - Повторяйте за мной:

Глазки ручками закрыли, 
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
(присели).

Воспитатель: - Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода.

2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Опыт № 1 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика с чистой водой:

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с чистой водой. Сейчас в один стакан я добавлю краску. (Добавляет краску) Хорошо перемешаю. Посмотрите, что случилось с водой?

Дети:- Вода в стакане потемнела.

Воспитатель: - Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опущу одну игрушку в стакан с чистой водой и вторую игрушку в стакан, где мы растворили краску. Посмотрите, в каком стаканчике видна игрушка? Правильно, в стаканчике с водой.

Теперь мы узнали, что чистая вода прозрачная.

Опыт № 2  «У воды нет запаха»

Воспитатель: - Теперь давайте узнаем, а есть ли запах у воды? Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет? (ничем).

 Так есть ли запах у воды? (Нет)

Опыт № 3  «Тонет- не тонет».

Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, что в воде тонет, а что остается на поверхности.

Возьмем в руки камни.

Камни какие по весу? (Тяжелые)

А теперь опустим камни в воду. Что с ними произошло? (они утонули)

Значит, делаем вывод, что камни тонут

Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло? (они держатся на воде.)

Значит, делаем вывод, что дерево в воде не тонет.

Ребята, давайте, посмотрим, что еще приготовила нам капелька.

Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится.

Что у вас получилось? (сухие бумажные кораблики плавают, мокрые медленно опустились на дно)

6. Физминутка «Тихо плещется вода»

Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети повторяют за ним и выполняют движения по тексту

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (
Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода прозрачная,  не имеет запаха. В воде тонут камни и мокрая бумага, а дерево плавает на поверхности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми  старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....

Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».

Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»

Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....