Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные свойства предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4konspekt_nod.druzhininadou40.docx | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности
«Знакомство со свойствами воды»
Выполнила:
воспитатель Дружинина М.Д.
Санкт-Петербург
2019 г
Содержание
Аннотация 3
Введение 3
Конспект непосредственно-образовательной деятельности 3
Заключение 4
Аннотация
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста. В процессе игры закрепляются основные свойства предметов.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность, формировать представления детей о свойствах воды с помощью практических действии.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет запаха, способность держать предметы);
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- Развивать навыки проведения первых опытов;
- Развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
- Формировать умение работать в группе;
Материалы и оборудование: 2 стаканчика с водой, пипетка, краска, ложечка, 2 игрушки из киндер сюрприза, контейнер прозрачный с водой, камни по количеству детей, кубики по количеству детей, кораблики по количеству детей.
аудиозапись «Звуки воды», игрушка Капелька
Словарная работа: бесцветная, прозрачная, беззапаха, тонет.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки воды».
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает стаканчик с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель: - Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.
Воспитатель показывает игрушку Капельку:
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Воспитатель: - Мы услышали, как шумит вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «Ш-Ш-Ш». (Дети повторяют «ш-ш-ш»).
Капелька: -Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? - Повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
(присели).
Воспитатель: - Капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт № 1 «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика с чистой водой:
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с чистой водой. Сейчас в один стакан я добавлю краску. (Добавляет краску) Хорошо перемешаю. Посмотрите, что случилось с водой?
Дети:- Вода в стакане потемнела.
Воспитатель: - Да, вода в этом стакане стала уже непрозрачная. Теперь опущу одну игрушку в стакан с чистой водой и вторую игрушку в стакан, где мы растворили краску. Посмотрите, в каком стаканчике видна игрушка? Правильно, в стаканчике с водой.
Теперь мы узнали, что чистая вода прозрачная.
Опыт № 2 «У воды нет запаха»
Воспитатель: - Теперь давайте узнаем, а есть ли запах у воды? Возьмите стакан с водой и понюхайте, чем пахнет? (ничем).
Так есть ли запах у воды? (Нет)
Опыт № 3 «Тонет- не тонет».
Воспитатель: - А сейчас мы посмотрим, что в воде тонет, а что остается на поверхности.
Возьмем в руки камни.
Камни какие по весу? (Тяжелые)
А теперь опустим камни в воду. Что с ними произошло? (они утонули)
Значит, делаем вывод, что камни тонут
Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло? (они держатся на воде.)
Значит, делаем вывод, что дерево в воде не тонет.
Ребята, давайте, посмотрим, что еще приготовила нам капелька.
Здесь у нас стоят бумажные кораблики. Давайте их опустим в воду и посмотрим, что получится.
Что у вас получилось? (сухие бумажные кораблики плавают, мокрые медленно опустились на дно)
6. Физминутка «Тихо плещется вода»
Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети повторяют за ним и выполняют движения по тексту
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода прозрачная, не имеет запаха. В воде тонут камни и мокрая бумага, а дерево плавает на поверхности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Знакомство со свойствами воды".
НОД для детей второй младшей группы с опытами....
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ». В старшей группе
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской деятельности о свойствах воды с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение опытов с участием детей....
Конспект занятия познавательно-исследовательская деятельность детей во 2 младшей группе на тему: «Эх, вода, вода, вода будем чистыми всегда».
Задачи::• закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;• способствовать накоплению у детей конкретных пре...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности: «Знакомство со свойствами воды»
Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект открытой образовательной деятельности «Знакомство со свойствами воды»
Конспект открытой образовательной деятельности...