Методическая разработка на тему «Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Дружинина Мария Дмитриевна

Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное развитие». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3igrushka.druzhininadou40.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 Колпинского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка на тему

«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»

 

Выполнила:

воспитатель Дружинина М.Д.

Санкт-Петербург

2019 г


Содержание

Аннотация                                                                                                3

Введение                                                                                                3

Конспект непосредственно-образовательной деятельности                                                     3

Заключение                                                                                                5

Список используемых источников                                                                        6

Аннотация

Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «сенсорное развитие». Конспект будет интересен для педагогов, работающих с детьми второй группы раннего возраста.

Введение

Актуальность. Погремушка играет в жизни ребенка очень важную роль. С помощью этой незатейливой игрушки ребенок начинает свой путь в познании окружающего мира. Игры с погремушкой способствуют зрительному и слуховому восприятию, позволяют развивать координацию ребенка, а так же вызывают интерес к музыке. Погремушки воспроизводят необычные для малыша звуки, вызывая неподдельный интерес. Это стимулирует ребенка к новым познаниям, он изобретает свою первую музыку.

Цель: Развивать слуховое внимание.

Задачи:

1.Формировать умение быстро реагировать на звук.

2. Развивать память, координацию, знакомство с предлогами, с понятиями право, лево, вверх, вниз, схемой собственного тела.

3. Формировать навык воспринимать и дифференцировать на слух различные темпы звучания.

4. Развивать хватательные и соотносящие движения рук.

5.Формировать умение повторять движения по образцу воспитателя. Развивать координацию движений.

Оборудование: игрушка – кукла, погремушки (по количеству детей), Небольшие пластиковые бутылки с крышками (по количеству детей); мелкие предметы (камушки, фасоль, бусины, детали мозаики и др.); коробочки (по количеству детей).

Словарная работа: громко, тихо, быстро, медленно, справа, слева, вверх, низ, предлоги: на, за.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

1.Приветствие:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся. (Здравствуйте!).

- А теперь мы посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. 

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ой, кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. «Входит» кукла Андрюша с погремушкой.

- Здравствуй, Андрюша! (Дети здороваются. Воспитатель сажает куклу на ковер).

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Погремушка»:

Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит –

Что за чудо?

Мальчик очень удивлен,

Не поймет он: ну откуда

Раздается этот звон?

Воспитатель: Ребята, а вы можете объяснить Андрюше, откуда раздается этот звон? (Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает проверить: так ли это? Вместе они рассматривают погремушку.)

Воспитатель: Давайте поиграем с Андрюшей.

3. Игра  «Веселый Андрюшка»

Воспитатель объясняет детям правила игры: «Сейчас Андрюша будет звенеть погремушкой. Как только услышите звуки — повернитесь! Раньше времени поворачиваться нельзя!»

Встает за спиной у детей на расстоянии 2—4 м. Гремит погремушкой. Когда дети поворачиваются Кукла Андрюша «кланяется». Игра повторяется.

4. Игра «Где звенит? » 

Под песенку, воспитатель  вместе с детьми  выполняют движения:

«Погремушку на ладошку положи, положи,
И ребятам рядом с нами покажи, покажи,
А теперь ее с ладони ты возьми, ты возьми.
И тихонечко над ушком позвени, позвени»

А теперь спрячем погремушку за спинку, «Тишина», погремушка спит, а теперь громко-громко позвеним вверху, внизу, около правого ушка, около левого ушка, перед собой, за спиной и опять спрячем.

5. Игра  «Погремушка»

Воспитатель показывает  детям пластиковую бутылку с бусинами внутри. Гремит бутылкой: «Посмотрите, какая у меня погремушка. Вот как она громко гремит. Давайте сделаем много погремушек».

Раздает детям приготовленные бутылочки и просит открыть крышки (в случае затруднения помогает). Затем раздает детям коробочки с различными мелкими предметами и предлагает положить эти предметы в бутылки. Показывает, как брать предметы по одному (двумя пальцами или щепотью) и опускать их в узкое горлышко бутылки. После того как дети положат предметы внутрь своих сосудов, предлагает им закрыть бутылки крышками и погреметь.

Чтобы дети не устали и не потеряли интерес к выполняемой работе, сначала для изготовления погремушки предлагайте им не более 5—6 мелких предметов. Затем количество предметов можно постепенно увеличить.

6. Игра  «Мишка и зайчик»

Объяснить детям правила игры: «Давайте поиграем! Мишка ходит медленно — вот так, а зайчик прыгает быстро — вот как! Когда я буду греметь погремушкой медленно, ходите, как мишка, когда буду греметь быстро, прыгайте быстро, как зайчик».

Повторить игру несколько раз.

6. Физминутка «Погремушки».

Воспитатель читает текст и показывает движения, а дети повторяют за ним и выполняют движения по тексту

1. Погремушки в ручки взяли, Дети бегут и звенят погремушкой.

Вместе с ними побежали.

Вот бежим, бежим, бежим,

Погремушечкой звеним.

Проигрыш. Детки звенят погремушкой.

2. А сейчас остановились, Дети останавливаются, прячут погремушку за спину.

Погремушка затаилась,

Не звенит, не бренчит,

Ничего не говорит.

Проигрыш. Детки стоят, выполняют "пружинку".

3. Мы ладошку показали, Стучат погремушкой по ладошке.

Погремушкой застучали,

По ладошечке стучим,

Очень танцевать хотим.

Проигрыш.

4. Вот присели малыши, По полу стучат игрушкой.

Тук-тук-тук, не спешите,

Позвените погремушкой.

Проигрыш. Детки встают, звенят погремушкой.

5. Вот опять мы побежали, Дети бегут и звенят погремушкой.

Погремушечку достали.

Вот бежим, бежим, бежим,

Погремушечкой звеним.

Проигрыш. Детки собирают погремушки в корзиночку воспитателю.

Воспитатель: Андрюше пора домой, давайте помашем ему ручками и скажем «До свидания!». Дети прощаются. Кукла у ходит.


Заключение

В ходе непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой –погремушкой у  детей раннего возраста развивается слуховое внимание.

Через игровую деятельность происходит формирование представления детей о понятии тихо, громко, Формируется навык воспринимать и дифференцировать на слух различные темпы звучания. Кроме того, обогащается сенсорный опыт детей, развивается мелкая моторика пальцев рук, так как дети учатся брать мелкие предметы пинцетным захватом или щепотью.

Список используемой литературы:


           1. Григорьева, Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста [Текст]: пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003

2. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2009. — 56 с.

3. Янушко Е.А. Я 657 Сенсорное развитие детей раннего возраста 1–3 года : [метод. пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей] / Е.А. Янушко. — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2016. — 351 с. : ил.

4. Полянская, Т.Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников [Текст] / Т.Б. Полянская.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.-96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка. Конспект ООД (занятие) по ознакомлению с окружающим миром «Ежиная семейка»

Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофр...

«Самая любимая игрушка для познания окружающего мира»

Данная методическая разработка расскажет об одной из самых любимых игрушек детей раннего возраста для познания окружающего мира. Рекомендуется к использованию всем родителям, педагогам, воспитателям д...

«Лучшая игрушка для познания окружающего мира»

Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – пирамидкой по образовательной области «Познавательное развитие», ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «САМАЯ ЛУЧШАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА – ЭТО МЯГКАЯ ИГРУШКА»

В данной методической разработке представлен конспект игрового занятия с игрушкой – зайчиком с детьми раннего возраста. Данная методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных образова...