"Экологическая игра"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камнева Наталья Ивановна

Воспитание бережного отношения к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishchem_klad.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  закрепить знания детей о полевых цветах, деревьях,  птицах средней полосы, огородных растениях и работе на огороде. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, чтение книг, заучивание стихотворений.

Материал:  картинки с изображением птиц, вырезанные из бумаги изображения вазы и цветов, клей, огородный инвентарь, лейка с водой,коробка конфет.

Предварительно на территории детского сада намечаются начальный и конечный пункты маршрута. В конечном пункте прячется «клад» - коробка конфет.

Ход (игра проводится на прогулке)

Воспитатель:  ребята, сегодня я узнала, что на территории детского сада спрятан клад. Вы  знаете, что это такое? Мы попробуем найти этот клад, но нам придется пройти трудный путь. Вы готовы к испытаниям?

Задание 1

-Отгадайте загадку : какой колокольчик не звенит? (цветок)

-Ребята, а какие полевые цветы вы еще знаете? (ответы детей). Давайте вспомним стихотворение  про одуванчик.  (Дети читаю стихотворение Е.Серовой «Одуванчик»)

-Ребята, сейчас уже нет ни желтых, ни белых цветов одуванчика, попробуйте найти его листья. (дети находят листья одуванчика).

-Молодцы.  А теперь давайте составим красивую композицию из цветов.  (Дети  подходят к столам, где заранее приготовлены вырезанные из бумаги изображения цветов и вазы и методом аппликации составляют красивый букет)

-Вы справились с заданием. Молодцы.

Задание 2

-Следующая загадка: Эту птицу всякий знает.

На шесте ее дворец.

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день (скворец).

-А теперь назовите птиц, изображенных на картинках (ответы детей).

-А кто вспомнит стихотворение про птиц?  (А. Плещеев «Сельская песня».)

-А теперь представьте, что вы птицы.

Проводится игра «Перелет птиц»: площадка –это «море», спортивное оборудование –«острова». Дети «птицы» перелетают через «море», бегая в разных направлениях. На звук «у-у-у», который означает рев бури, птицы быстро спасаются от непогоды на «островах». Когда буря утихает, «птицы» снова бегают по площадке. Игра повторяется.

Задание 3

-Теперь, чтобы узнать дальнейшее направление, отгадайте следующие загадки (блицопрос):

1. Сто одежек и все без застежек.

2. Сидит дед во сто шуб одет,  кто его раздевает, тот слезы проливает.

3. Вертится Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда он и глянет.

4. Кругла, а не луна.  Желта, а не масло. С хвостом, а не мышь.

-Догадались, куда теперь идти?  Правильно, на огород.  (Дети идут на огород)

-Ребята, посмотрите, что растет на нашем огороде? (Овощи).  Кто покажет, как нужно ухаживать за огородом? (по выбору дети пропалывают, рыхлят и поливают грядку)

- И с этим испытанием вы справились.

Задание 4

-И снова загадка: Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)

-Назовите деревья, растущие на территории нашего детского сада.  ( Ответы детей)

-Осталось последнее испытание. Если вы и с ним справитесь, то клад ваш.

Задание 5 (Ориентировка на местности)

-Нужно четко и правильно выполнять команды:

-идите прямо до поворота

-поверните налево

-идите прямо до стола

-поверните направо

-дойдите до песочницы

-здесь ищите

Дети находят под крышкой песочницы «клад».

-Вы прошли нелегкий путь, клад найден,  он ваш, теперь вы настоящие следопыты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театрализованно-экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольника"

Методические рекомендации включают: введене, храрактеристику и описание особенностей теаьрализованной деятельности детей, рассмотрение алгоритма применения игровых приёмов и технологий в процессе татр...

Театрализовано - экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников. Мастер-класс для педагогов

Цель мастер-класса - оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через театрализованные игры экологическог...

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"

Экологическая игра "Папа, мама, я – экологическая семья"...

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"

Мастер-класс "Театрализовано – экологические игры как одно из средств формирования экологической культуры дошкольников"...

Экологические игры: роль игры в экологическом воспитании дошкольников.

Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...