Проект "Новогодние истории" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.Важное место в данном проекте занимает то, что дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году и смогут окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_sr.gr_.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса.

Актуальность.

Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.

В каждой семье готовятся к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливают ёлочные игрушки, украшения, подготавливают костюмы. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о новогоднем празднике, его символах и традициях,  создать условия для изучения и сохранения традиций празднования Нового года, что поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

Важное место в данном проекте занимает то, что дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году и смогут окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (28.11.2018г. - 26.12.2018г.)

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Проблемы: 
Недостаток знаний детей о Новогоднем празднике, его символах и традициях.

Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как любимом веселом и добром семейном празднике; познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и традициями. Повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

1.Обогащать знания детей по теме «Новый год».

2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями.

3. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

4.Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми.

5. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;

6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Гипотеза: Реализация данного проекта поможет повысить знания детей о новогоднем празднике.

Основные методы реализации проекта:

– определение темы, постановка цели и задачи;

– определение методов и приёмов работы;

– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

– подбор материала для творческого труда;

– составление перспективного плана.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования.

Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Мероприятия проекта:

Номер

п/п

Содержание работы

Сроки

Результаты

I. Подготовительный этап

1.

  • Создание условий для формирования интереса к новогоднему празднику;
  • Составление плана совместных действий с детьми и родителями.
  • Сбор информации по теме проекта, подбор 
  • художественного и литературного материала, подготовка необходимых презентаций.
  • Подбор методической литературы и материалов для разработки занятий по теме проекта;
  • Подбор игр по теме проекта.

I неделя

Создание презентации «Что такое Новый год?».

2.

Работа с родителями:

  • Подбор материала по теме: «Что за праздник Новый год?».
  • В выходные дни предложить родителям понаблюдать с детьми за подготовкой города к новогоднему празднику.
  • Привлечение родителей к изготовлению детских новогодних костюмов к новогоднему утреннику.
  • Привлечь родителей  к оформлению группы к новогоднему празднику.

Оформление стенда для родителей «Что за праздник Новый год?».

Знакомство с новогодними традициями.

Участие детей в новогоднем утреннике.

II. Формирующий этап.

1.

Работа с детьми.

  • Беседа  «Что такое Новый год?», «Символы Нового года»,
  • НОД «Традиции нового года» (образовательная область «Познание»).
  • Просмотр презентации «Что такое Новый год?».
  • Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Собери новогоднюю картинку».
  • П/и «Снежная баба».
  • Просмотр мультфильма «Как Новый год на свет появился».
  • Рассматривание иллюстраций про Новый год, пение новогодних песен.
  • Чтение художественных произведений: «Как я встречал Новый год», «В.Голявкин, "Как ёжик, медвежонок и ослик встречали Новый год" С. Козлов.

II неделя

Конспект.

Конспект.

Презентация «Что такое Новый год?».

Самостоятельная деятельность детей.

Конспект.

2.

Работа с родителями:

  • Подбор детской художественной литературы по теме «Новый год».

  • Привлечение родителей к участию в новогоднем конкурсе детского сада.

Участие в оформлении выставки художественной литературы  для детей по теме: «Новый год».

Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка для елочки».

1.

Работа с детьми:

  • Беседа «Елочка-красавица», «Елочные игрушки».
  • Просмотр видеофильма «Елочные игрушки».
  • НОД Аппликация

«Украсим елочку» -поздравительная открытка (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

  • Украшение елки в группе.

  • Д/и «Разложи по порядку».
  • Чтение «Сказка про новогодние игрушки» Ульева Е., «Наряжаем елку» А.Мецгер, «Новогодние игрушки» В.Степанов.
  • Подбор материала для лепбука по теме проекта.

III неделя

Конспект.

Конспект.

Совместная деятельность детей.

Беседа по содержанию произведений.

Лепбук «Встречаем Новый год».

2.

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к изготовлению новогодней газеты. Создание альбома новогодних открыток.
  • Привлечь родителей к сбору новогодних открыток.

Изготовление новогодней газеты  «С Новым годом».

Изготовление альбома «Новогодние открытки».

1.

Работа с детьми:

  • Беседа «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодние открытки».
  • НОД Развитие речи «Составление повествовательного рассказа «Как Дед Мороз искал дорогу в детский сад».
  • Чтение художественной литературы: «Подарки от деда Мороза» Мягкова Н., «Как появилась Снегурочка» Ульева Е.. «Как появился новогодний карнавал», «Карнавал» Е.Ульева, «Праздничный хоровод» Е. Запорожец-Усвицкая.
  • Д/и «Собери снеговика», «Найди тень».
  • «Новогодние картинки» (раскрашивание).
  • Рассматривание альбома «Новогодние открытки».
  • П/и «Дед Мороз».

IV неделя

Конспект.

Конспект.

Самостоятельная художественная деятельность

2.

Работа с родителями:

  • Подбор материала по теме «Безопасный Новый год».

Консультация для родителей  «Безопасный Новый год».

III. Итоговый этап.

1.

Итоговое мероприятие:

Работа с детьми:

  • Утренник «Новогодний карнавал».

пятница

Конспект.

2.

Работа с родителями:

  • Подготовка к новогоднему утреннику.

Участие в утреннике «Новогодний карнавал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Исследовательская деятельность «Чайные истории» (средняя группа)

Исследовательская деятельность«Чайные истории»(средняя группа)...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа

Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа...