Проект "Новогодние истории" (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.Важное место в данном проекте занимает то, что дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году и смогут окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god_sr.gr_.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под ёлкой, веселый праздник в семейном кругу, новогодние каникулы - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса.
Актуальность.
Мало кто из детей, в силу своего возраста, знает, откуда пошла традиция праздновать Новый год, почему наряжается ёлка и кто такие Дед Мороз и Снегурочка.
В каждой семье готовятся к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливают ёлочные игрушки, украшения, подготавливают костюмы. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о новогоднем празднике, его символах и традициях, создать условия для изучения и сохранения традиций празднования Нового года, что поможет удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Важное место в данном проекте занимает то, что дети и родители станут непосредственными участниками подготовки к Новому году и смогут окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: краткосрочный (28.11.2018г. - 26.12.2018г.)
Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о Новогоднем празднике, его символах и традициях.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе как любимом веселом и добром семейном празднике; познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и традициями. Повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
1.Обогащать знания детей по теме «Новый год».
2. Познакомить детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями и обычаями.
3. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
4.Учить детей умению рассуждать, делиться знаниями с другими детьми.
5. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику;
6. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Гипотеза: Реализация данного проекта поможет повысить знания детей о новогоднем празднике.
Основные методы реализации проекта:
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициях празднования.
Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Мероприятия проекта:
Номер п/п | Содержание работы | Сроки | Результаты |
I. Подготовительный этап | |||
1. |
| I неделя | Создание презентации «Что такое Новый год?». |
2. | Работа с родителями:
| Оформление стенда для родителей «Что за праздник Новый год?». Знакомство с новогодними традициями. Участие детей в новогоднем утреннике. | |
II. Формирующий этап. | |||
1. | Работа с детьми.
| II неделя | Конспект. Конспект. Презентация «Что такое Новый год?». Самостоятельная деятельность детей. Конспект. |
2. | Работа с родителями:
| Участие в оформлении выставки художественной литературы для детей по теме: «Новый год». Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка для елочки». | |
1. | Работа с детьми:
«Украсим елочку» -поздравительная открытка (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
| III неделя | Конспект. Конспект. Совместная деятельность детей. Беседа по содержанию произведений. Лепбук «Встречаем Новый год». |
2. | Работа с родителями:
| Изготовление новогодней газеты «С Новым годом». Изготовление альбома «Новогодние открытки». | |
1. | Работа с детьми:
| IV неделя | Конспект. Конспект. Самостоятельная художественная деятельность |
2. | Работа с родителями:
| Консультация для родителей «Безопасный Новый год». | |
III. Итоговый этап. | |||
1. | Итоговое мероприятие: Работа с детьми:
| пятница | Конспект. |
2. | Работа с родителями:
| Участие в утреннике «Новогодний карнавал». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Исследовательская деятельность «Чайные истории» (средняя группа)
Исследовательская деятельность«Чайные истории»(средняя группа)...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
Рабочие программы первая и вторая младшие группы, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа
Рабочие программы...
Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа
Сценарий новогоднего утренника "Лесные истории" средняя группа...