Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сёмина Анна Юрьевна

Тема: «Наша Армия».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Задачи: Образовательные: Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток

Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»

Материал: Иллюстрации по теме,  разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya.docx117.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад  №125»

Конспект ОД

По «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема «Наша армия.»

        Группа общеразвивающей направленности детей 4-5лет

группа «Смешарики»

                              Подготовила:                                                                                                      

 Семина Анна Юрьевна,                                                                    воспитатель высшей                                                                                     квалификационной категории

г. Оренбург,  2018 г.

Тема: «Наша Армия».

Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

Задачи: Образовательные: Сформировать у детей  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Развивающие: Развивать речь, память, воображение.

Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток

Чтение рассказа Длуголенского «Что могут солдаты?»

Материал: Иллюстрации по теме,  разрезные картинки с изображением военной техники; аудиозапись песни «Наша Армия».

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребёнок задаёт вопрос
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности
  3. Проявляет самостоятельность
  4. Обращается за помощью к взрослому
  5. Сопереживает
  6. Эмоционально реагирует
  7. Соподчиняет мотивы
  8. Проявляет волевое усилие
  9. Аргументирует самооценку

План ОД

Часть задания

Длительность

Вводная

2мин

Основная

15мин

Заключительная

3мин

Длительность занятия

20мин

Ход  образовательной деятельности.

Части ОД

Содержание

Области

Вводна часть.

Создание проблемной ситуации

Воспитатель:           День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны!

Ребята, скоро-23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А может кто-нибудь из вас знает кто такие защитники Отечества?

Дети: Это солдаты, воины.

Воспитатель: Ну конечно, Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. И в нашей стране тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с доблестным праздником. Почему мы поздравляем пап и дедушек?

Дети: потому что они были защитниками.

Воспитатель: Ну а мальчиков мы поздравляем, потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить.

23феврвля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества.

А сейчас давайте посмотрим,  какие войска есть в нашей стране.

Воспитатель: Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Границы нашей Родины охраняют пограничные войска. В этих войсках служат пограничники (показываю картины с изображением пограничника). На картине рядом с пограничником изображена собака. А для чего пограничнику нужна собака, как вы думаете?

Дети: Собака помогает ловить нарушителей.

Показываю иллюстрацию с изображением летчика

Воспитатель: Посмотрите, а вот на этой картине изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных  войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом. А как вы думаете, кто изображён на этой картинке? (показываю картину моряка)

Дети: Моряк.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Бескозырка, тельняшка. Вдалеке изображены корабли.

Воспитатель: Конечно же, это моряк. Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войска -  такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает.зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? Солдаты тренируются. А как вы думаете, зачем это нужно?

Дети: Чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Воспитатель: А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку)

Дети:  Учатся стрелять.

Воспитатель: Для чего?

Дети: Чтобы быть меткими во время боя.

Воспитатель: А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты?

Дети: Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми и легко преодолевать различные препятствия.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. А сейчас вставайте около стульчиков, мы немного побудем солдатами.

 

Физкультминутка:

Раз-два – аты - баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте. И заодно я проверю, как вы запомнили представителей различных родов войск.

1. Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

 

2. В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

 

3. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

 

4.Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

 

5.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(войны)

 

Воспитатель: Ребята, нашим солдатам на службе  помогает военная техника.

Самолёты, корабли, танки, подводные лодки…..Это всё – военная техника. А сейчас, мы с вами поиграем. На столах лежат разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, военная машина) и вам нужно собрать их как можно быстрее.

 

Проводится игра «Собери картинку».

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и подошло к концу наше занятие.  Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети:  23 февраля. День защитников Отечества.

Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?

Дети: Нашим папам, дедушкам, мальчикам.

Воспитатель: Правильно, это праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Дети: Много тренироваться

Воспитатель: А ещё на музыкальном занятии мы с вами разучивали песню «Когда я выросту большим». Так давайте споём эту песню.  

Воспитатель: Ребята вы сегодня все молодцы! Очень хорошо занимались, занятие окончено! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы Раздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Тема: "Секрет здоровья ".

           Конспект открытого занятия для подготовительной группыРаздел «Ознакомление с предметным и социальным окружением»....

Конспект занятия ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Космос для малышей» (вторая младшая группа).

Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовывать словосочетания ;- активизировать словарь дошк...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Тарелочка из глины»

Материалы содержат конспект образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением для младшей группы, а также, презентацию с приложением....

Конспект занятия по Ознакомлению с предметным и социальным окружением тема "Защитники Родины"

Конспект к ООД по Ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему "Защитники Родины"...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Транспорт"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Транспорт»Задачи: Учить детей определять и различать транспорт.Формировать представления детей о транс...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением, тема "Одежда"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемТема: «Одежда»Задачи:Упражнять детей в умении определять и различать одежду;Выделять основные признаки предметов одежды...