Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой».
    консультация по окружающему миру

    Ибрагимова Елена Александровна

    Любимые место детей для игры летом – это песочница.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx293.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель МБДОУ д/с № 9

    Ибрагимова Елена Александровна

    Консультация для воспитателей

    «Игры с песком и водой».

    Любимые место детей для игры летом – это песочница. Детям интересно играть совочками, ведрами, леечками, ситечками для просеивания песка, формочками. Наблюдения показали, что эти игры не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья.

    Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции.

    Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию.

    Таким образом, игры с песком позволяют:

    • стабилизировать психоэмоциональное состояние;
    • совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
    • развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
    • стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор;
    • разнообразить способы сотрудничества.

    Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт – основу мышления.

    ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ С ПЕСКОМ?

    Для работы с песком детям младшего дошкольного возраста можно предложить пластмассовые ведра, совки, лопатки и формочки, некрупные игрушки, отличающиеся прочностью, легко моющиеся.

    Для организации строительства из песка в средней группе используются те же материалы, с увеличением количества различных дополнительных средств: природного материала (веточек, корней, камушков, ракушек и др.).

    Детям старшего дошкольного возраста предлагайте более мелкие игрушки, увеличьте количество разнообразного дополнительного материала.

    Организуя работу, чаше сами включайтесь в строительство, объясняйте, показывайте приемы работы с материалом, помогайте детям развивать сюжет игры.

    ИГРА С ПЕСКОМ И ОБУЧЕНИЕ

    В процессе работы задавайте ребятам такие вопросы, которые способствуют развитию у них изобретательности, стремления к творческому поиску: «Как из горки сделать мост?».

    Играя, формируйте у ребят навыки общения. Продолжайте учить выражать свои мысли и желания: «Пригласи поиграть! Поблагодари за помощь! Угости кукол «пряниками», «пирожными» из песка.

    Постоянно поощряйте совместное строительство: «Как дружно вы трудитесь! Какой красивый город вы построили! Хорошо бы сохранить постройку, а сегодня вечером продолжить работу, сделать пруд, пляж, посадить парк». Такие предложения служат программой созидания, учат бережно относиться к результатам труда.

    Недопустимо, чтобы ребята бесцельно копались в песке. Скучая, они начинают кидаться друг в друга песком, валяться и пр. Старайтесь организовать деятельность детей так, чтобы в песке кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.

    Научите ребят новому приему работы с песком. Песок насыпается в ведро, смешивается с водой, затем детям предлагается набирать получившуюся «кашу-малашу» в ладошки и выпускать струйкой, песок при этом ложится узорами. Благодаря этому приему можно строить высокие дворцы, замки, башни. Учить сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и лопаток, утрамбовывать их, выкапывать в песке ямки, накладывать песок в небольшие низкие формочки и мастерить пирожки, пряники, торты и другие угощения для кукол. Можно научить их строить будку для собаки. Можно научить детей проводить в песке дорожку, продвигая дощечку, лежащую плашмя, и слегка придавливая ее к песку. Чтобы построить заборчики, надо сгребать песок с двух сторон руками, уплотняя его, постепенно надстраивая сооружение в длину по направлению к себе.

    Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

    Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.

    Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений и знаний:

    • способствуют физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
    • знакомят ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
    • расширяют и обогащаем словарный запас.
    • снимают психическое напряжение и агрессию.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:

    Игра №1 «Дождик»

    Необходимое оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок-вода»

    Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.

    Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.

    Игра № 2 «Кораблики»

    Необходимое оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода»

    Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.

    Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

    Игра № 3 «Поплывет или утонет»

    Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок-вода»

    Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, теннисный мяч) и т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.

    В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

    Игра №4 «Необыкновенные следы»

    Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.

    Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы.

    Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

    Игра № 5 «Прыгающий шарик»

    Необходимое оборудование: пластмассовый шарик для тенниса

    Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё

    Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.

    Игра № 6 «Взбивание пены»

    Необходимое оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, центр «Песок-вода», зайчик.

    Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной

    Игра №7 «Необыкновенные следы»

    Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок.

    Детям предлагается сделать отпечатки собственных рук (ладонью, кулачками, кончиками пальцев). Проговариваем действия ребёнка. Показываем ребёнку, что при прикосновении к влажному песку остаются следы.

    Данная игра способствует развитию тактильной чувствительности, воспитывает положительное отношение к играм с песком.

    Игра №8 «Дорожки»

    Необходимое оборудование: разноцветные камушки, центр «песок-вода», влажный песок, лошадка

    Детям предлагают нарисовать пальчиками дорожки, а затем они выкладывают разноцветные камушки (украшают дорожки). Далее предлагаем взять в руки лошадку и «погулять» по дорожкам (проговариваем цок-цок-цок).

    Данная игра способствует развитию артикуляционного аппарата, активного и пассивного словаря.

    Игра № 9 «Поливаем цветы»

    Необходимое оборудование: детская лейка, игрушка-кошка

    Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.

    Лейку, леечку возьмем

    И воды в неё нальём.

    Мы польём цветочки лейкой,

    Вырастайте поскорей-ка

    Игра №10 «Давайте познакомимся»

    Необходимое оборудование: Центр «Песок-вода», лейка, песок, вода.

    Ход: Ребенку предлагается потрогать сухой песок (сделать в песке пальчиковую гимнастику), затем взять лейку и вместе с ребенком полить сухой песок (проговаривать свои действия), песок стал влажным. Показываем ребенку, что из влажного песка можно лепить куличи и т.д. С помощью игры формируем навык практического экспериментирования, учим способам обследования материала.

    Таким образом, исследовательская деятельность – мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности планированию собственной деятельности.

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    C:\Users\Анастасия\Documents\Лена, сад\IMG-20190719-WA0043.jpgC:\Users\Анастасия\Documents\Лена, сад\IMG-20190719-WA0040.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

    Данный материал сможет помочь родителям организовать игры с природным материалом в домашних условиях....

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

    Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний....

    Консультация для родителей "Игры с песком и водой"

    Консультация для родителей как можно с пользой провести время на даче или около водоёма...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"

    Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Эти игры с водой можно организовывать дома с д...

    Презентация-консультация для воспитателей "Игры с песком и водой летом"

    Данная презентация может быть использована в качестве консультации для воспитателей и родителей воспитанников детских садов по организации летней оздоровительной работы...

    Консультация для воспитателей "Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей"

    Игры с песком и водой.Их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возрастаЛетний период – это время наиболее благоприятное для укрепления здоровья детей. Важное значение в закаливающих де...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ" Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...