Прогулки по Тюмени
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гузель  Городовая

Тюмень моя Родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознесся над Турой

Люблю твои я парки, улицы сады

И памятник героям в саду возле Туры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_tyumeni.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прогулки по Тюмени» старшая группа.

Цель: обогащать социальный опыт каждого ребёнка, побуждая познавательную активность в играх с правилами на развитие патриотических и гражданских чувств, воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

1. расширять представления детей о малой Родине.

 2. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях

3. Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

4. Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход  НОД:

Воспитатель:

Тюмень моя Родная, любимый город мой

Ты словно в дивной сказке вознесся над Турой

Люблю твои я парки, улицы сады

И памятник героям в саду возле Туры 

Сегодня мы будем говорить о нашем городе.

 Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»

Воспитатель: Наш город какой он?

Дети:  Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой и т. д

Воспитатель: Тюмень – один из прекрасных городов России. Наш город расположен по обеим берегам реки.

 Воспитатель: Напомните мне, как называется наша река?

ТУРА

Сколько звуков в слове Тура?

Какой первый звук в слове Тура?

Сколько слогов в слове Тура?( ответы детей)

Вы часто ходите на экскурсии, бываете в разных красивых местах города. Назовите, какие достопримечательности города вы знаете?

Дидактическая игра: «Достопримечательности нашего города»

(дети по фотографиям называют достопримечательности города)

1. Набережная Туры

2. Площадь «Борцов революции»

3. Площадь «Солнца»

4. Александровский сад

6. Цветной бульвар

7. Аллея «Сибирским кошкам»

8. Драматический театр

Воспитатель: Я предлагаю вам погулять по городу.

Физминутка

       Люблю по городу гулять, (идут по кругу).

Люблю смотреть, (смотрят влево, вправо,

Люблю считать: (хлопают в ладоши,

Раз – дом, в котором я живу, (загибают пальцы,

Два – детский сад, куда хожу.

Аллею кошек – это три,

Если хочешь – посмотри.

Цветной бульвар – это четыре, мы туда уже ходили.

Пять – гуляю я опять

Тюменский цирк – это шесть

И талантов там не счесть.

Спортивные школы – это семь,

Спорт нужен нам всем.

Восемь – Это Александровский сад,

По которому можно погулять,

Девять – это Храм

Десять – на мост Влюбленных  я схожу

Очень город свой люблю!

Воспитатель. Сколько  интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем городе много улиц?

Дети. Да.

Воспитатель. Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети. Я знаю улицу………………..

 У них разные названия. А все ли они одинаково выглядят? Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Игра с мячом “Скажи наоборот»

улица длинная – улица короткая,

улица узкая – улица широкая,

улица чистая – улица грязная,

улица старинная – улица современная,

улица ближняя – улица дальняя,

улица светлая – улица тёмная,

улица городская – улица сельская,

улица зимняя – улица летняя.

Улица родная – улица чужая

улица дневная – улица ночная

улица прекрасная – улица ужасная

В-ль: В городе много домов, разных зданий. В одних люди живут, в других?  – (работают). Есть старинные постройки, а есть? – (современные).

В-ль: Люди какой профессии строят дома? 

Дети: каменщик, плотник, крановщик…

Игра «Какой?»

  • В доме два этажа – он…(двухэтажный)
  • В доме много этажей – он… (многоэтажный)
  • В доме много квартир – он …(многоквартирный)
  • Если дом построен из кирпича – он…(кирпичный)
  • Если дом построен из дерева – он…(деревянный)
  • Дом, построенный из камня – он…(каменный)

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас побыть строителями и построить свой дом.

 

Художественное творчество стенгазета-коллаж «Мой любимый город»

Живи Тюмень, и стань богаче,

Расти и вширь и в высоту!

А мы – тюменцы! Значит надо

Ценить нам эту красоту.

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016. — 368 с.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

СКАЗКОТЕРАПИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДУШЕВНОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ О. В. Азаматова, МАДОУ д/с №146 г. Тюмени

сборник «Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 1-2 марта 2011года»...

Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".

Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....

Интегрированное занатие "Моя Тюмень"

Ознакомление детей с родным городом...

Презентация "Прогулка по Тюмени"

Тюмень- один из  первых русских городов Сибири. Тюмень — крупный железнодорожный узел. Тюмень — ворота к богатым нефтяным и газовым района севера  Сибири  — Югры. Её ...

Прогулка по Тюмени

Увлекательный конспект про город Тюмень...