План кружковой работы "Лаборатория Почемучек"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Агафонова Елена Анатольевна

Данный материал представляет годовой план занятий с дошкольниками по внедрению непосредственно опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka_laboratoriya_pochemuchek.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план кружка

«Мы экспериментируем»

в подготовительной группе

месяц

неделя

тема

цель

оборудование

литература

 Сентябрь  

1

Диагностика

2

Диагностика

3

Удивительный песок

Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость.

Сухой, влажный песок;

три стеклянные банки, лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, лупа.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012 (С.275)

4

Из чего состоит земля

Познакомить детей с составом земли; учить определять и сравнивать вещество по его внешним признакам; воспитывать любовь и уважение к родной земле.

Емкости с комочками земли, лупы, ложечки, стаканчики с водой.

Адрес:

pochemu4ka.ru

ehksperimentirovanie…doshkolnikov…

октябрь

1

Сухая и влажная почва

Учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

Две стеклянные баночки с сухой и влажной почвой;

лупа, пластинка из оргстекла, лопаточка.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012 (С.276)

2

Что такое вода

Совершенствовать представления о свойствах, формах и видах воды; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать аккуратность при работе.

Пластиковые стаканчики, разные емкости, мука, соль, сахар, молоко.

Адрес:

dohcolonoc.ru…v-dou…v-podgotovitelnoj-gruppe.htm

3

Фильтрование воды

Познакомить с процессами очистки воды разными способами.

Речной песок, крахмал;

промокательная бумага, воронка, тряпочка, ёмкости.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012 (С.278)

4

Бережем воду

Помочь определить, сколько воды зря проливается из крана, учить беречь воду.

Мерный стакан, часы с секундной стрелкой.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012 (С.280)

ноябрь

1

Воздух вокруг нас

Совершенствовать представления о свойствах и качествах воздуха; развивать речь, мышление, любознательность; воспитывать аккуратность при работе.

Стаканчики, вода, соломинки, полиэтиленовые пакеты, таз, мыльные пузыри.

Адрес

ozedu.runode/13913

2

Удивительный воздух

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Мыльный раствор, свеча;

трубочки для коктейля, рукавички, шприцы, ватман с нарисованными трубами, блюдце, вата, пульверизатор, ватман голубого и белого цвета, влажные салфетки.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.222)

3

Вертушка

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

                     (С.286)

4

Соломенный буравчик

Помочь выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Сырые картофелины, соломинки для коктейля.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

                     (С.284)

декабрь

1

Упрямое растение

Уточнить, как свет влияет на рост комнатных растений; развивать наблюдательность.

Комнатное растение каланхоэ (2);

Тетрадь, карандаши.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.289)

2

Что любят растения

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении, поливе, свете и т.д.

Комнатное растение, вода, вилочка для рыхления.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.230,288)

3

Хитрые семена

Познакомить со способами проращивания семян.

Семена фасоли, кабачков, земля

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.177)

4

Запасливые стебли

Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу.

Вода;

губки, бруски деревянные неокрашенные, лупа, невысокие емкости, глубокая емкость.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.287)

январь

1

Мир ткани

Познакомить с названиями тканей (шерсть, капрон, ситец, шелк, трикотаж, драп, т.д.); учить сравнивать ткани по их свойствам.

Вода;

образцы тканей, ёмкости, ножницы.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.304)

2

Мир металлов

Учить называть разновидность металлов (алюминий, сталь, жесть, медь, бронза, серебро); формировать умение сравнивать их свойства.

Кусочки алюминиевой, стальной, медной проволоки, полоски жести, кусочки бронзы и серебра, ножницы.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.305)

3

Магнит и предметы

Выявить такое свойство магнита, как притягивание железа.

Магнит, металлические предметы.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.250)

4

Полюса магнитов

Раскрыть понятие полюсов, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы.

Магнит, металлические предметы (скрепки).

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.260)

февраль

1

Мир пластмасс

Учить узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства.

Кусочки и игрушки из разного вида пластмасс.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.307)

2

Мир бумаги

Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

Вода;

квадраты, вырезанные из  разных видов бумаги, емкости, ножницы.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.253)

3

Как достать скрепку из воды, не замочив рук

Помочь определить, какими свойствами обладает магнит в воде и на воздухе.

Вода;

таз, скрепки, магнит.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.259)

4

Опыт с металлом и пластмассой

Сравнит способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.

Вода;

ёмкость, металлическая гайка, пластмассовые колпачки, совок, молоток без ручки.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.265)

март

1

Мир стеклянных предметов

Познакомить детей с предметами из стекла; с процессом ее изготовления; активизировать познавательную деятельностью.

Предметы из стекла.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.261)

2

Испытание магнита

Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита.

Магниты, железные предметы, игра на магнитной основе, немагнетические предметы.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.267)

3

Свет вокруг нас

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звезды, месяц, светлячок, костер, лампа, фонарик и пр., несколько предметов, которые не дают света.

Адрес

maaam.ruДетский садmy-yeksperementiruem…

4

Наши помощники глаза

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Зеркало, пиктограммы: брови, ресницы, веко, глазное яблоко, модель глаза.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.241)

апрель

1

Изменение размера зрачка

Показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения.

Зеркало.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.295)

2

Как устроена дыхательная система человека

Познакомить детей со строением и значением дыхательной системы.

Полиэтиленовый мешочек без дна, изображение легких;

зеркало, стакан с водой, салфетка.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.243)

3

Тепловые и холодовые точки у человека

Определить расположение «тепловых» и «холодовых» точек на разных участках кожи.

Стаканы с холодной и горячей водой, спица.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.298)

4

Обоняние человека

Упражнять в различении цветов и пищи по запаху.

Вазы с цветами, продукты с характерным запахом.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.299)

май

1

Вдох и запах  

Доказать необходимость вдоха для определения запаха.

Плотный матерчатый мешочек, внутри которого спрятаны: туалетное мыло, флакончик из-под духов, кожура от мандарина и т.д.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.299)

2

Вкус и запах

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Продукты: лимон, шоколад, хлеб т.д.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

Авторы-составители:

Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова

Волгоград, 2012

(С.301)

3

Досуг «Этот удивительный мир»

Развивать мышление, логику, творчество; активизировать познавательную активность.

4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект рабочей программы по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Кружковая работа «Почемучки»

Проект рабочей программыпо экспериментально-исследовательскойдеятельности в средней группеКружковая работа «Почемучки»...

План работы кружка "Почемучка"

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...

Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...

ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Почемучка» для детей 1–2 лет

Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, прежде всего, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Из всех процессов познавательного развития раннего возраста доминирующим являет...

Дополнительное образование. Кружковая работа "Почемучки" (экспериментирование)

Пояснительная записка.«Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в котором наиболее ярко выражены процессы целесообразности, процессы возникновения и развития ...

План на неделю " Почемучки" мл.гр.

Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания....