Учимся наблюдая.
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Зазимко Татьяна Борисовна

Из этой консультации родители узнают как правильно наблюдать с детьми за живой и неживой природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uchimsya_nablyudaya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учите детей наблюдать.

В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. Я думаю, что все мы в обязательном порядке должны чаще общаться с природой: с растениями и животными, любоваться красивыми пейзажами, слушать лесные шорохи, наслаждаться тишиной. А бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей любого возраста. У каждого времени года есть свое неповторимое очарование. Наступает теплое время года, которое приносит не только детям, но и взрослым заряд хорошего настроения, бодрости и ярких запоминающихся событий. Отправляйтесь на прогулку в любой день. Самое главное – будьте вместе со своим малышом! Наблюдайте, разговаривайте, творите, ваши летние прогулки будут интересными и полезными.

Наблюдение – это неисчерпаемый колодец эстетических впечатлений, которое благоприятно влияет на эмоциональное состояние малыша. Самое главное, что наблюдения должны проводиться систематически, это необходимо для того чтобы приучить детей к внимательности, развитию наблюдения, а также интеллектуального воспитания.

Наблюдения за сезонными изменениями. Солнце светит ярко. Дожди редкие, тёплые, иногда – ливневые, с молнией, громом и градом. Во время наблюдений за дождём подводите детей к пониманию  установки связи причины и следствия.  Например:  на улице пошел дождь, поэтому образовались лужи. Солнце светит ярко и греет жарко, потому что время года – лето. Ночью были заморозки, поэтому цветы замерзли.  Интересно наблюдать утреннюю и вечернюю росу, туман, объясните ребенку  причину их образования. В начале лета бывает прохладно, погода часто меняется. С середины июня становится жарко. Показывать и уточнять: погожий денек, летний дождь. Связывать сезонные условия с облегченной одеждой детей. Например: сейчас время года – лето, поэтому мы надели летнюю одежду. Для наблюдений необходимо выбрать открытое удобное место, воткнуть в землю палку и наблюдать за тенью, которую отбрасывает  вертикально стоящая палка, освещённая солнцем. Дети замечают, что чем выше поднимается солнце, тем короче тень от палки. На основе знакомства с народными приметами дети учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояния погоды.

В природе все взаимосвязано: растения, животные, почва, реки, воздух и находятся в неразрывном единстве — живая природа не может обходиться без неживой. Природа предоставляет широкий простор для наблюдений. Помогает обогащать знания ребёнка о предметах и явлениях. Гуляя с ребёнком в парке, в саду или просто по улице вы можете предложить ему понаблюдать за небом, ветром, насекомыми и т. д. Организуя с ребёнком наблюдения, вы поможете ему запомнить сезонность. Ведь зимой можно наблюдать за снегом, ветром, поведением птиц; весной – за распусканием листьев, прилётом птиц; летом – за насекомыми, цветами; а осенью – за изменением цвета листвы, листопадом.

Наблюдая, у ребенка развивается связная речь, ведь он не может наблюдать молча. Поэтому, учите ребёнка рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

Например: с приходом осени листья начали желтеть, так как стало мало солнечных дней. Птицы улетают на юг, потому что с наступлением холодов насекомые спрячутся и птицам нечего будет есть.

Развивайте фантазию ребёнка. Наблюдая за облаками, предложите ему игру “На что похоже”.

Летом появляются много насекомых: бабочка, кузнечик, пчела, муравей,  муха,  жук, комар, стрекоза. Бабочка, мотылек, любоваться ими всем вместе, рассматривать строение их тел с помощью лупы.  Предложить детям послушать  стрекотание кузнечика, понаблюдать, как скачет и прячется в траве. Вызвать у детей доброе отношение к этому безобидному существу. Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассматривать ножки-паутинки, трещинку на спинке, крылышки. Формируйте у ребенка  желание любоваться и оберегать живые существа, не причинять им вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся наблюдать за природой

Наблюдение-основной метод ознакомления детей с природой. Оно позволяет показать детям природу в естественных условиях, во всём её многообразии. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с пред...

Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.

Консультация для родителей.Учимся наблюдать за изменениями в природе в ноябре.Наступила поздняя осень.  Самая грустная пора. Но вы продолжаете свои ежедневные прогулки с ребенком на свежем воздух...

Консультация для родителей " Учимся наблюдать за природой".

В прекрасные зимние дни, особенно в выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с горок на са...

"Учимся наблюдать за осенними изменениями"

Консультация для родителей...

Учимся наблюдать за изменениями в природе

Учимся наблюдать за изменениями в природе...