Экологический досуг «Маленькие помощники природы».
материал по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Способствовать формированию экологической культуры у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический досуг «Маленькие помощники природы»

Цель: способствовать формированию экологической культуры у воспитанников, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи: -закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

- приобщать детей к совместному труду;

- физическое развитие детей;

-побуждать детей выполнять действия сообща, дружно;

- доставить детям радость от совместно проделанных добрых дел.

Предварительная работа:

-беседы с детьми о правилах поведения в лесу;

-рассматривание запрещающих экологических знаках;

-оформление зала (на полу-полянке разложены разноцветные цветы, к полянке ведут дорожки и кочки, два ручейка разные по ширине; искусственные елочки и деревца (имитация леса, под ёлочками находятся игрушки зайца, запутанного в верёвку и котёнка, под деревцем подарок для детей от животных с письмом; на какой-либо возвышенности стоит гнездо, а под ним на полу лежит игрушка птенца;

по полянке разбросан мусор-мятая бумага.

Дети с воспитателем заходят в зал. Звучит музыка леса, птичьи трели, журчание ручья.

Воспитатель: Ребята, вы слышите что за звуки?

Дети перечисляют что они слышат.

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы с вами пришли? (ответы детей - в лес).

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в лесу, вы согласны?

Дети отвечают, что согласны отдохнуть в лесу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чтобы нам пройти к полянке нужно преодолеть ручейки, к ним ведёт дорожка, а вокруг растут цветы. Как нам необходимо идти, можно ли наступать на цветочки?

Дети отвечают, что нужно пройти аккуратно по дорожкам, не наступая на цветы, перешагивать через ручейки.

Дети идут друг за другом по дорожке, наступают на кочки и перешагивают через ручьи.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы: никто не наступил на цветочки, и воды в ручье не замутили. Посмотрите какая красивая полянка! Что на ней растёт?

Дети осматриваются и называют, что на полянке растут цветы, ёлочки, деревья.

Воспитатель: Правильно, ребята. А цветов тут сколько и все разного цвета.

Вы знаете какие цветы тут растут, как они называются?

Дети называют все цветы которые они видят (ромашки, васильки, колокольчики)

Воспитатель: Но что то мне тут не очень нравится. Подскажите, ребята, что не так на этой лесной полянке?

дети осматриваются и говорят, что на полянке много мусора.

Воспитатель: Вам хочется отдыхать на такой замусоренной поляне?

Дети отвечают, что неприятно находиться на такой грязной поляне.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда здесь взялся весь этот мусор?

Дети отвечают, что тут уже кто то отдыхал, намусорил, но за собой не убрал.

Воспитатель: А природе нравится быть такой грязной по вине невежественных людей?

Дети отвечают, что не нравится, природе плохо от того, что так много мусора. Люди поступили очень плохо, оставив мусор на полянке.

Воспитатель: Что же вы предлагаете делать нам?

Дети озвучивают свои варианты: уйти с полянки, перейти на другую, убрать мусор с этой полянке.

Воспитатель: Правильно, ребята, если мы можем помочь природе, то мы обязательно поможем и очистим эту полянку от мусора. У меня как раз есть пакет куда мы все вместе соберём весь мусор, что находится на полянке. Я буду держать пакет, а вы собирайте в него все бумажки, что найдёте здесь.

Дети собирают бумажки и складывают в пакет.

Воспитатель: Вот теперь здесь действительно красиво. Какие же вы молодцы, ребята! Давайте мы посмотрим, что есть ещё у нас в лесу. Только помните, что на цветочки наступать нельзя.

Дети подходят к одной из ёлочек и находят там зайку, опутанного верёвкой.

Воспитатель: Бедный зайчик, что же с ним случилось?

Дети предполагают, что люди здесь бросили верёвку и зайчик в ней запутался.

Воспитатель: Что может случится с зайкой, если он не выберется, как вы думаете, ребята?

Дети отвечают, что он может умереть с голоду или его может съесть волк, потому что зайчик не сможет убежать от него.

Воспитатель: Ребятки, что же надо сделать?

Малыши предлагают распутать зайчика из верёвки и отпустить.

Воспитатель: Правильно, надо зайку освободить, молодцы, вы настоящие помощники природы!

Дети распутывают верёвку, выбрасывают её в пакет с бумагами; гладят, жалеют зверюшку и отпускают его.

Воспитатель: Посмотрите, дети, вот ещё есть деревце. Как оно называется.

Дети отвечают, что это тоже ёлочка.

Воспитатель: А какого оно цвета?

Дети: зелёного.

Ребята замечают, что под елочкой сидит котёнок.

Воспитатель: Он, наверное заблудился, потерялся, уморился и у него нет сил уже искать свой дом. Как же нам ему помочь?

Дети предлагают взять котёнка с собой, накормит его.

Воспитатель: Ребята, у меня как раз есть бутылочка с молоком, я брала его с собой, чтобы мы с вами тут подкрепились. Давайте поделимся молоком с котёнком?

Дети соглашаются и наливают в блюдце молоко.

Воспитатель: Теперь у котика появятся силы и он сможет найти свой дом. Молодцы ребята, что вы такие добрые и отзывчивые.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! Что это такое на дереве?  ребята отвечают, что это гнездо и в нём живут птички.

Воспитатель: Но гнездо пустое и птички в нём нет.

Дети осматриваются и находят под "деревом" птенца, делают вывод, что птенец выпал из гнезда.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь птенчику? Дети отвечают, что можем, надо его посадить назад в гнездо, иначе он погибнет или его съедят хищники.

Дети  поднимают птенца, гладят его и сажают в гнездо.

Воспитатель: А что это за домик тут? И кто в нем живет?

Дети отвечают что это муравейник, в нем живут муравьи.

Воспитатель: А из чего сроят муравьи свой домик?

Дети: Муравьи строят дом из хвойных иголок, веточек, сухих листьев, кусочков коры.

Воспитатель: Муравьи, живут в муравейнике большой дружной семьей и каждый выполняет свою работу. 

Воспитатель: Дети, хотите  превратиться в муравьев?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда  закрываем  глаза и медленно, кружась, произносим волшебные слова: «Вот я, вот я, превращаюсь в муравья!» а теперь открываем глаза. Ой, сколько вокруг меня муравьишек!

Игра «Кто быстрее построит муравейник?»

Дети делятся на 2 команды, строят дом из веточек, хвоинок, земли, сухих листьев. Побеждает тот, кто быстрее построит его.

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Что вы видите еще на этой поляне?

Дети отвечают ягоды.

Воспитатель: А  под берёзкой?

Дети отвечают грибы.

 Воспитатель:А как называются эти грибы? ( подберёзовики). А какие звери делают на зиму припасы из грибов?

Дети отвечают ежики, белки.

Воспитатель: А кто любит в лесу  полакомиться малинкой?

Дети отвечают медведь

Воспитатель: предлагает детям побыть в роли лесных зверей.

Проводится игра «Собери грибы и ягоды». Девочки(белочки) собирают грибы, мальчики (медведи) собирают малину. Победит тот кто быстрее соберет.

Воспитатель: Ребята, как же я вами горжусь. Столько добрых дел мы с вами сегодня сделали, уморились наверное. Я предлагаю вам послушать музыку леса и сделать зарядку, чтобы набраться сил для пути домой.

Физкультминутка «Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами отдыхали, я кое-что заметила вот под этим деревцем, давайте вместе посмотрим что там.

Дети  вместе с воспитателем подходят к одному из деревцев.

Воспитатель: Ребята, да тут же кузовок с чем то и письмо, адресованное вам, помощникам природы. Я сейчас прочту, от кого оно.

Это письмо вам написали зверята, которых вы сегодня спасли. Они вас очень благодарят и хотят напомнить:

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

А в знак своей благодарности, животные дарят вам угощения, они же знают, что все дети любят вкусные конфеты. Угощайтесь, пожалуйста!

Дети  разбирают конфеты.

Воспитатель: Дети, а куда же мы денем фантики от конфет?

Ребята конечно отвечают, что соберут в пакет и заберут с собой.

Воспитатель: Вот такой у нас получился отдых в лесу. Вам понравилось наша прогулка, ребята?

Дети отвечают, что понравилось и хотят ещё сюда вернуться.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось здесь?

Дети перечисляют, что и спасать животных, и помогать зверушкам, понравилось быть добрыми и хорошими детьми, а так же понравились угощения от зверят

Воспитатель: Таким гостям лес конечно будет рад и мы обязательно вернёмся, но сейчас нам пора возвращаться домой. Вы теперь уже знаете, что идём аккуратно, цветочки перешагиваем и в ручей стараемся не наступить.

Выход из леса, по дорожкам и по кочкам.