Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кондратьева Алёна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     

                  Конспект интегрированного занятия

Тема  : «Маленькие помощники природы»

Возрастная группа: старшая (5-6лет)

Форма проведения  : познавательно-речевое занятие, решение проблемной ситуации.

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о  насекомых

Программные задачи: 

Задачи:
Закреплять умение называть характерные особенности внешнего вида, закреплять в активном словаре детей обобщающее слово «насекомые».
Закреплять представления детей о жизни насекомых (почему насекомых называют помощниками природы).
Продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов (по величине, по цвету).
Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов. 
Развитие аналитико -  синтетической деятельности через отгадывание загадок.
Развивать общую и мелкую моторику.
Продолжать воспитывать бережное и доброе отношение к природе и к маленьким обитателям нашей планеты.

 

План проведения:

I Часть: Вводная  

  •  отгадывание загадки о насекомых ;
  •    беседа по вопросам педагога.

II Часть: Основная

  • Игра  «4 лишний».
  •  Составление предложений  с союзом «потому что». 
  • Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
  • «Назови сложным словом» 
  •  Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».   ; Физ.минутка «Утром бабочка проснулась», 

III Часть: Заключительная  

  • Подведение итогов занятия

 

  •  Технические средства обучения: ноутбук, интерактивная доска .
  • звуковое сопровождение (звук природы );
  • компьютерная анимация (насекомые на полянке );
  •   изображения на интерактивной доске  ( насекомые, схема «От гусеницы до бабочки,»);

 

Другие дидактические материалы: загадка о  насекомых,  «Что сначала, что потом»  

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали

и друг друга  мы обняли

отошли и поклонились. Вы готовы.

Дети: Да, готовы заниматься

Очень будем мы стараться.

 

Сегодня мы с вами отправимся  в гости к маленьким жителям  лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

        Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

         Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

 Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской  , на ней  полянка, а на полянке  насекомые  . 
- Ребята скажите, кто изображен на картинках (перечисляют)
- Как мы можем назвать их одним словом? (отвечают насекомые).
- Если это насекомые значит, они должны быть чем- то похожи. Назовите их общие признаки (дети называют: голова, брюшко, усики,6 ножек).
- А знаете как еще называют насекомых - помощниками природы.
- Как вы думаете почему? (ответ детей).
Божья коровка борется с тлёй, пчелы опыляют цветы, дают нам воск и мед, муравьи разносят по лесу семена многих растений, бабочка опыляет цветы и радует нас своей красотой.
- А теперь представьте, если насекомые исчезнут с нашей планеты, что произойдёт? (дети фантазируют).
- Да вы правы, если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы потому что они не могут существовать друг без.
Как выдумаете, где живут насекомые? (на лугу, на лесных полянках).

Смена картинки ,появляется полянка без насекомых
Но посмотрите, на   полянках нет ни одного насекомого. 
Может быть, они напугались и спрятались от нас или хотят с нами поиграть и придумали задания? Как вы думаете? (ответ детей)
Давайте проверим.  Первое задание приготовила для вас пчела. Она приготовила для вас загадки. Давайте попробуем их отгадать, и найти отгадку на доске , (дети по очереди выходят, называют и показывают отгадку и объясняют ответ словами из загадки).

Загадки. Беседа по теме.

  •  У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.    

Молодцы вы справились, а от кого было первое задание? (ответ детей). 
И первая кто прилетел на вашу полянку пчела.   .

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

 На экране появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:

- Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: -Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:

- Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:

- Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:

- Кто появляется из яйца? Ответы детей:

- Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:

- Что делает гусеница? Ответы детей:

- Она питается листьями и растет. Воспитатель:

- В кого она превращается? Ответы детей:

- Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки? Ответы детей:

- Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут,  бабочка начинает летать.

 Воспитатель:- Предлагаю вам рассказать, как гусеница  превращается в  бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по  картинкам.  

9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон              (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,                         (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём.         (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму.         (ладошки под левой щекой)        

Но зима проходит мимо -             (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна…       (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка!       (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком  (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна.                         (грозят пальцем)        

Стала бабочкой она!                        (бегут по кругу, машут

   Детей по цепочке выкладывают схему на доске

  • Бабочка отложила яички на цветке.
  • Потом появилась   гусеница.        
  • Гусеница питалась листьями и росла.        
  • Потом гусеница превратилась в куколку.          

 Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать


Раздается звук сообщение  о том, что пришло новое письмо.  Открываем конверт  со следующим заданием.
Послушайте, какое стихотворение сочинил для вас муравей:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

C:\Users\Александр\Desktop\фото сад\2015 Открытое занятие Алена\откр.интерактивКондратьева\IMG-20160517-WA0009.jpg
Муравей предлагает нам вспомнить цифры.

А теперь послушайте внимательно следующее задание.  На  интерактивной доске слайд - картинки на которых с одной стороны изображены насекомые, а рядом цифра обозначающая их общее количество, сложность задания в том, что муравей решил вас запутать и все цифры на картинках перепутал вам нужно посчитать насекомых и обозначить их правильной цифрой 
(3 божьи коровки, а цифра 2). Сколько божьих коровок изображено, а какой цифрой мы обозначаем это число?
Молодцы! Скажите, что вы сейчас делали? 
Вы правильно посчитали насекомых, и обозначили их нужной цифрой. 
Скажите, чье было это задание? Вот еще один житель появился на вашей полянке. 
    Звук смс А вот и следующее письмо  . 
Следующее задание от бабочки и она предлагает нам с ней поиграть. 
Физ.минутка Утром бабочка проснулась, 
Потянулась, улыбнулась,
Раз росой она умылась, два изящно покружилась, 
Три нагнулась и присела, 
На четыре улетела.(3 раза).
Посмотрите, какие красивые к нам прилетели бабочки, давайте их рассмотрим.
Скажите, все ли бабочки одинаковые? (ответ детей)
(разного цвета, разные по величине есть большие, поменьше и маленькие). 
Послушайте задание  - нужно выбрать бабочек по одному схожему признаку.  
 А по какому   признаку можно сгруппировать бабочек (по величине, по цвету  
Молодцы вы правильно сгруппировали бабочек   Напомните мне, чье задание вы выполняли? 

И вот у нас осталось последнее письмо с задание.
Последние задание от б. коровки      

«Назови сложным словом»

  • У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пёстрокрылой.
  • У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.
  • У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.


Посмотрите, какие красивая  у   нас получилась полянка . Скажите кто на них?  А как по другому можно назвать насекомых  ? Какую пользу они приносят?
Скажите, а если исчезнут насекомые, что случится с нашей планетой?
Как нужно относиться к насекомым? Почему? (ответ детей)
Насекомые это часть природы, поэтому относиться к ним нужно бережно, охранять их. Поэтому увидев их на улице, в лесу не нужно их ловить, так как вы можете повредить им крылья и они погибнут, а только наблюдайте за ними. Даже просто наблюдая за ними можно узнать много нового и интересного о них.  Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:

-  Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?


Вы все сегодня были молодцы, все постарались и хорошо поработали. А сейчас  мы пойдем в группу и каждый из вас нарисует то насекомое, которое   больше всего    нравится.

F:\фотки\сад\IMG-20160517-WA0008.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски

В даннмо материале представлен конспект занятия по ФЭМП для детей старшего возраста с использованием интерактивной доскиВ данному материалу приложена интерактивная  презентация...

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски: "Прогулка по лесу"Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе, его разнообразииЗадачи: Образовательные ...

«Интегрированное занятия с использованием интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект логопедического занятия с использованием интерактивных технологий, "Лесные подарки".

Дата: 03.11.2023г.Конспект ООД с использованием интерактивных технологий.По лексической теме "Лесные подарки".(подготовительная группа №1)Цель: через личностно ориентированную технологию мон...