Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "Как подружиться с природой".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

Занятие предназначено для детей старшего группы дошкольного учреждения, составлено в соответствии с Программой воспитания и Программой обучения в детском саду под редакцией Т.И. Бабаевой.

Представленный конспект является авторской разработкой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 28 «САР ГЕРЕЛ»

Конспект интегрированного занятия

с использованием ИКТ  

"КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ПРИРОДОЙ".

                                                               

                                                 

Подготовила: воспитатель МКДОУ №28 «Сар Герел»,

старшей группы №1

Синяк Марина Сергеевна

г.Элиста, 2021


Пояснительная записка к конспекту интегрированного занятия по познавательному развитию "Как подружиться с природой".

Дошкольный возраст - важный этап в развитии культуры личности. В этом возрасте у ребенка развивается ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологической позиции личности. Актуальность обусловлена важной ролью проектной деятельности в повышении уровня экологической воспитанности детей дошкольного возраста.

Занятие предназначено для детей старшего группы дошкольного учреждения, составлено в соответствии с Программой воспитания и Программой обучения в детском саду под редакцией Т.И. Бабаевой.

Представленный конспект является авторской разработкой.

Цель занятия: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.

Задачи:

-        расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека

-        уточнить знания детей о причинах возникновения мусора

-        формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов

-        совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы

-         воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная работа: заучивание сценки «Во дворе», беседа на тему «Животные и растения Калмыкии», труд в природе, чтение художественной литературы

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудования: проектор,  ноутбук, презентация с играми "Разминка", «Назови одним словом», набор мусора (стеклянные бутылки,  обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, киндеры, крышки, коробка от конфет и т.д.) для дидактической игры «Сортируем мусор правильно», цветы из фетра, контейнер для мусора, набор для каждого ребенка для изготовления игрушки: два контейнера от Киндера, две большие и одна маленькая крышки, глазки, два крыла и клюв из бумаги, пластилин; пакеты, два таза с водой для опыта; песочница из мягких модулей, пустой пакет от чипсов, бутылка из-под лимонада, фантики от конфет для сценки.


Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель. Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии по ознакомлению с окружающим миром.

Посмотри мой юный друг, Что находится вокруг:

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер  листьями играет, Тучка в небе проплывает

Все, что нужно год от года, Нам дает сама природа,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без лесов, морей и рек жить не может человек.

Так давайте сбережем наш земной природный дом.

Вводная часть.

Воспитатель. ( слайд) Ребята, наша с вами Земля-прекрасная планета, полная чудес и загадок, и мы с вами сейчас в этом убедимся. Я буду задавать вопросы и на ваш ответ будет появляться все, что нас окружает.

1.Как называется планета, на которой мы с вами живем? Верно, Земля (слайд)

2.Какой житель сушит себе на зиму грибы на деревьях? Правильно, белка (слайд)

3.Кто больше всех из жителей любит мед? Конечно же, это медведь (слайд)

4. В какое время года цветут тюльпаны? Конечно же, весной (слайд)

5. В какое время года собирают клубнику? Конечно же, летом (слайд)

-        Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом». Посмотрите внимательно на экран и назовите, кто или что здесь изображено, а затем попробуйте все это назвать одним словом.

1. (слайд) Сорока, ворона, синица, воробей. Конечно же, это птицы. Молодцы, ребята. А теперь следующая картинка, перечислите, что здесь изображено.

2.(слайд) Тополь, ель, береза, сосна - это деревья, верно. Следующая картинка.

3.(слайд) Малина, смородина, крыжовник, клубника. Верно, ягоды. Идем дальше, перечислите, кто здесь изображен.

4. Волк, сайгак, еж, лиса. Верно, животные или звери.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю отдохнуть, встаньте поудобнее и повторяйте движения. Мы с вами будем превращаться в то, что нас окружает.

Физминутка. ( под муз. композицию « В мире животных»)

Останавливаемся возле экрана 

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран (слайд). Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе, но, к сожалению, люди не всегда замечают красоту, которая нас окружает их. Не заботятся о природе, и что еще хуже наносят ей непоправимый вред. А чтобы сберечь наш природный дом, надо много знать и уметь, а еще надо помогать в трудную минуту.

-        Подумайте и скажите, всегда ли человек разумно и правильно относиться к природе? ( слайд) (ответы ребят)

-        К сожалению, не всегда.  Для постройки дома, мебели нужны бревна, деревья, поэтому люди вырубают леса, для приготовления пищи и одежды человек уничтожает животные и растения, в местах отдыха загрязняет территорию. Как вы думаете, ребята, к чему это может привести? Как мы можем помочь природе? (срубил дерево - посади новое, отдыхал на природе -убери территорию за собой, для животных  нужно создавать заповедники) (слайд).

Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть одну историю, которая произошла с ребятами из соседнего двора.

Мини-сценка «Во дворе нашего города». Показывают дети.

Декорации двора с песочницей. Возле лавки разбросан мусор. На лавочке сидят куклы. На сцену выходят Баина, Данзан, Вика и Надбит.

Ведущий:         В небе высоко ярко солнце светит.

Вот во двор поиграть

Вновь выходят дети

Но на травке кругом

Мусор накидали.

Кто все это натворил?

Они еще не знали.

Баина из второй квартиры

Возмущенно закричала.

Баина:         Кто свинарник тут устроил?

Руки оторвать им мало!

Ведущий:         Стали дети разбираться

Кто устроил тут погром

Надбит, Баина, Вика

Или Данзан  с котом.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак,

Тут сказал Данзан ребятам просто так.

Данзан:         Я не знаю, что и как,

Но вчера случайно

Банку из-под лимонада

Я забыл нечаянно.

Ведущий:         Тут, смущаясь,

Вика сказала.

Вика:         Ерунда,

Бросить фантик от конфет

Ведь правда не беда?

Ведущий:         Ну а Надбит…

Надбит:         А мы с Викой чипсы «Лейс»

Купили, съели,

А пакетик в урну выбросить забыли.

Ведущий: Поднялся галдеж до драки

Чуть дело не дошло:

«Ты- грязнуля, ты- неряха».

Понеслось тут и пошло!

А Баина …

Баина: Ребята, что же это с нами?

Получается, что мусорку

Устроили мы сами!

Воспитатель: Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Это человек загрязняет Землю. Давайте уберем мусор с площадки. А теперь я хочу вам показать, что будет, если мы кинем простой пакет в речку, например.

Опыт с пакетом и водой.

-У вас в руках обычный пакет,  вложите кисть руки  в пакет, а теперь вытащите, свободно рука выходит? А теперь представьте, что рука-это рыбка, которая угодила в пакет, который мы выбросили в речку (Воспитатель и дети опускают пакет с рукой в воду). Что произошло в воде? (пакет прилип к руке и руку непросто теперь вытащить из пакета) Вот и рыбка не сможет, запутается и что произойдет? (Дети делают вывод)

Воспитатель. Как же мы с вами можем изменить эту ситуацию.

Дети: варианты ответов

Воспитатель. Чтобы подружиться с природой,  сначала мы должны научиться не мусорить и убирать за собой. Давайте очистим нашу природу от мусора. Давайте каждый возьмет мусор и подойдет к контейнеру, подумает, стоит ли выкидывать его или еще можно из него что-то сделать, что-то новое. То, что вы оставите, кладите на стол.

Дети убирают мусор с Земли в контейнеры, и она в ответ на это дарит им распустившиеся цветы.

Воспитатель. Ребята, смотрите, природа нашей Земли этими цветами хочет нам с вами что-то сказать, слышите? Дети прислоняют ухо к цветам

Оттуда доносятся звуки «Спасибо».

Воспитатель. Это нам природа говорит "Спасибо" за то, что мы очистили Землю от мусора.

Воспитатель: Если каждый из нас будет выполнять эти правила, окружающий мир станет вокруг нас чище. Ребята, так что получается: мы почти ничего не выкинули, меньше мусора, чище природа на Земле. А теперь я предлагаю сделать что-то интересное из того, что мы оставили, дать этим вещам вторую жизнь. Садитесь за столы.

Пальчиковая гимнастика

Дети с воспитателем изготавливают из контейнеров от Киндера и крышек игрушки-цыплята.

Дети выходят на вручение медали «Юный защитник природы»

Итог.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи.

Воспитатель: Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.

Чтобы природа не умирала, а расцветала, человек должен бережно к ней относиться, заботиться о ней.

Вы - настоящие защитники  и друзья природы. Вас смело можно посвятить в Юные защитники природы ( вручаются медали)

                                                       

Заключение.

В результате проведенного занятия у детей сформированы:

-         начала экологической культуры;

-         осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-         практические действия по охране природы;

- умение экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-        желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Дошкольники научились понимать  свою ответственность за состояние окружающей среды.


Список используемой литературы

  1. Николаева Н.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2002
  2. Программа «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой и др.
  3. Рабочая программа воспитания МКДОУ «Детский сад №28 «Сар Герел».
  4. Николаева С.Н. «Юный эколог».-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.
  5. Интернет-ресурсы\ инфоурок\ nsportal\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»

Программное содержание:-       Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

Конспект интегрированого занятия по экологии "Жалобная книга природы" с использованием квест - технологии

quot;Жалобная книга природы" (Конспект интегрированного занятия по экологии) Вид НОД: интегрированная (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей &quo...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Жалобная книга природы». Подготовительная группа.

Тема: «Жалобная книга природы». Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Программные...

конспект интегрированной ООД по ознакомлению с миром природы

конспект нтегрированной ООД по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе "Здравствуй, Весна!"...


 

Комментарии

Янжураева Светлана Геннадьевна

Очень познавательно и интересно!