Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Григорян Ани Вагановна
 

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»

Цель: совершенствование ритмического слуха детей

 

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);

2. Развивать мышление фантазию, память, слух;

3. Закреплять знания детей о музыкальных понятиях (дирижер, звукоряд, композитор);

4. Познакомить детей с организацией Гринпис

II. Развивающие задачи

1.            Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;

2.            Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;

3.            Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно;

4.            Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии;

5.            Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

6.            Развивать творческую активность детей при игре в оркестре

III. Воспитывающие задачи

1.Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (П.);

2. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе. (П)

 

Предварительная работа: познакомить со звукорядом, разучивание песен, повторение танца ”разноцветная игра»

 

Материалы: гелевый воздушный шар, конверт с заданиями, нотный стан и нотки, эмблема Гринпис, зеленые галстуки-косынки, платочки на каждого ребенка,  иллюстрации к музыкально-дидактической игре,

 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grinpis.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»

Цель: совершенствование ритмического слуха детей

Программное содержание:

I. Образовательные задачи

1. Обогащать музыкальные впечатления детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера);

2. Развивать мышление фантазию, память, слух;

3. Закреплять знания детей о музыкальных понятиях (дирижер, звукоряд, композитор);

4. Познакомить детей с организацией Гринпис

II. Развивающие задачи

1.        Совершенствовать певческий голос, вокально-слуховую координацию;

2.        Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы;

3.        Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно;

4.        Развивать умение самостоятельно придумывать мелодии;

5.        Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

6.        Развивать творческую активность детей при игре в оркестре

III. Воспитывающие задачи

1.Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека (П.);

2. Закреплять умения детей правильно вести себя в природе. (П)

Предварительная работа: познакомить со звукорядом, разучивание песен, повторение танца ”разноцветная игра»

Материалы: гелевый воздушный шар, конверт с заданиями, нотный стан и нотки, эмблема Гринпис, зеленые галстуки-косынки, платочки на каждого ребенка,  иллюстрации к музыкально-дидактической игре,

Дети входят в зал

Муз. руководитель Ребята, сегодня наше занятие посвящено природе, сегодня мы с вами будем петь и разговаривать о том , что мы - друзья природы. А что такое природа?(дети отвечают)

-Правильно, ребята!

Природа- это горы,

Природа–это реки,

Природа– насекомые, птицы и звери.

Давайте мы будем природу любить,

И в дружбе, и в мире со всеми жить.

-Давайте, ребята, поприветствуем нашу природу!

Приветствие –Доброе утро, солнышко красное,

Доброе утро, лужок прекрасный.

Бабочки, птицы – привет, привет,

Доброе утро, вот наш ответ!

Звучит музыка, в зал влетает шарик с большим конвертом.

Муз. руководитель вот так гость! Давайте посмотрим что он нам принес.

-кто знает, что это? (открывают конверт, там нотный стан и ноты)

-Посмотрите, это нотки, они обозначают определенные звуки. Давайте пропоем. (пропевают звукоряд)

-Но я вижу, что это не простые ноты, на обороте каждой ноты есть обозначение. Когда все ноты откроются – мы узнаем что-то новое о защите природы. Чтобы открыть определенную ноту, необходимо выполнить музыкальное задание. Вы готовы?

-Итак, первое задание: определите название произведения, что композитор нам хотел рассказать этим произведением?

Слушание:П.И. Чайковский «Подснежник» (повторное)

Дети определяют название произведения, говорят о сохранении и ухаживании за цветами.

Муз. руководитель давайте попробуем превратится в красивые цветы.

Музыкально-дидактическая игра "Цветок-платок"

(каждому ребенку дается маленький цветной платок, который зажимается в кулаке - это семя цветка. Под музыку дети из кулачка постепенно разворачивают платок импровизируя раскрытие бутона. На кульминацию музыки- дети исполняют танцевальную импровизацию, на замедление музыки - цветок «засыпает»).

-сколько было замечательных цветов! Прямо лужайка! Вам понравилось, дети? А вам, (имя воспитателя)

Значит, мы справились с первым заданием, можно перевернуть ноту (ребенок идет и переворачивает). (нота До)

-Я узнала, что вы можете представить себя разнообразными цветами, а у меня тоже есть распевка про очень красивые цветы. Давайте ее пропоем.

Распевка

-Роза, мимоза, мак, василек,

Астра, фиалка, красный цветок

Муз. руководитель Скажите, дети, что еще надо беречь, кроме цветов, чтобы сохранить нашу планету чистой, ухоженной, зеленой? (ответы детей)

Верно, об этом наша песня.

Песня "Береза"()

а) работа над четким произношением

б) разучивание второго куплета

Муз. руководитель Мне понравилось как вы исполнили песню, а больше всех старался (имя ребенка). Вот он и откроет следующую ноту. (нота Ре)

Муз. руководитель в какое время года бывает очень много листьев на земле и много луж(осенью)? Есть ли у нас песня про осень

"Ах, какая осень"

а) пение песни по подгруппам

б) пропевание мелодии с четкой артикуляцией

Музыкальный руководитель похвалить детей за хорошее пение, а теперь реьбята, мы с вами поиграем в игру, которая называется "телевизор"

Музыкально-дидактическая игра "Телевизор"

-Давайте поиграем. Посмотрите у меня две картинки: телевизор и сломанный телевизор. Будем исполнять песню и играть. Если покажу исправный телевизор – поем песню громко, а если – неисправный телевизор- поем шепотом.

Песня "ах, какая осень"

Муз. руководитель скажите, дети, а есть ли у нас танец, в котором можно выразить свое отношение к миру?

Танец "Разноцветная игра"

( открыть очередная ноту)

В итоге открывается слово Гринпис (дети сами читают название)

Муз. руководитель Что такое Гринпис? (общественная организация «Зеленый мир». (демонстрируют эмблему организации). А чем занимаются члены Гринпис? (защищают природу и животных).

Посмотрите в конверте есть еще записка. Читает.

Дети, если вы любите и бережете природу и животных,

Если поддерживаете нашу организацию, то мы принимаем вас в свои ряды

Для этого отправьте слово Гринпис к нам и мы будем знать , что наша организация пополнилась такими замечательными детьми.

Воспитатель, с согласия детей, вкладывает конверт со словом Гринпис, которое они получили в течение всего музыкального занятия, подвязывает к воздушному шару и вместе с детьми отправляют шар в открытое окно.

Муз. руководитель Дети, чем вам сегодня запомнилось занятие? (ответы детей) Если вы считаете, что достойны называться защитниками природы и обещаете беречь и сохранять ее, то можете взять зеленый галстук и в группе воспитатели вам его повяжут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Конспект интегрированного музыкального занятия « Путешествие за звуками»

Подводить детей к пониманию того, что создать картину художнику помогает не только то, что он видит, чувствует, но и то, что слышит – это могут быть звуки природы, музыки.Обогащать детские впеча...

"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия

Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар....