"Зимние загадки" конспект интегрированного музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

Говоруха Светлана Николаевна

Занятие лучше проводить после Новогоднего утренника, используя для его проведения знакомый репертуар.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

интегрированного

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

                                                                         МБДОУ «Детский сад № 1»

                                                                              п. Палатка

                                                                              музыкальный руководитель:

                                                                              Говоруха Светлан Николаевна.

2009г.

Зимние загадки

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей средней группы

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ:

  • Повышать культуру слушания музыки, содействуя тому, чтобы ребёнок получал эстетическое наслаждение.
  • Вызывать сопереживание музыке, достаточно адекватное характеру, чувствам, переданным в ней.
  • Поддерживать интерес к восприятию песен и потребность в их прослушивании и исполнении.
  • Содействовать эстетическому наслаждению, которое может испытывать ребёнок, слушая и исполняя песню.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Учить певческим умениям: напевное пение, четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения.
  • Учить запоминать форму танца, композицию игры, названия танцев, игр, хороводов, движений использованных в них.
  • Формировать музыкально-двигательные представления.
  • Развивать потребность в восприятии музыкальных игр, упражнений, танцев, хороводов.
  • Настраивать ребёнка на целостное восприятие музыки и движений.
  • Обучать игре в оркестре на различных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, а также слаженному исполнению простых музыкальных пьес.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

  1. «Снежная песенка» музыка  Д. Львова-Компанейца.
  2. Танец под песню «Зима» музыка и слова В. Шошина.
  3. Слушание музыки «Ах, ты, зимушка-зима» р.н.м.
  4. Шумовой оркестр «Хорошо играем» Екатерина Железнова.
  5. Песня-игра «Едут, едут, наши санки» музыка и слова М. Еремеевой.
  6. Песня «Снег идёт» музыка и слова М. Еремеевой.
  7. Слушание песни «Снежный вальс» музыка и слова Ю. Верижникова.
  8. Хоровод «Ой, мороз» музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой.
  9. Игра «Заморожу» звуковой эффект – «вьюга».

 ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Конверт с письмом.
  2. Иллюстрации музыкальных инструментов: баян, балалайка, бубенцы.
  3. Иллюстрации: санки, зимний пейзаж.
  4. Шумовые музыкальные инструменты: чашки, ложки железные, ложки деревянные,
  5. крышки.
  6. Большая красивая снежинка.
  7. Модели снежинок по количеству детей (для аппликации).
  8. Большие ёлочки из картона или ватмана – 3 штуки (для коллективной  аппликации).
  9. Двух сторонний скотч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Дети с воспитателем входят в зал под музыку Д. Львова-Компанейца «Снежная песенка» //CD «Праздник каждый день №1 – 42.

Музыкальный руководитель:

      Что за гости в зал спешат?

      Двадцать маленьких ребят!

Становитесь вот сюда.

Все на месте?

         (Е.Ю. Шаламонова).

Дети. Да! Да! Да!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель и все дети: Здравствуйте гости!

Гости: Здравствуйте дети!

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас! Предлагаю начать наше занятие с весёлой разминки.

Танец под песню «Зима» музыка и слова В. Шошин

//CD «Новогодние снежинки» - №11.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Присаживайтесь. Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Музыкальный руководитель: Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).

      Снег пушистый стелется,

      Улица бела.

Я – Зима-метелица,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам зимой?

Дети: Хорошо!

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем русскую народную мелодию «Ах, ты, зимушка-зима»

//CD «У нашего двора нет веселья конца!» - №9.

Дети слушают музыку.

      Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка, ребята?

      Дети (отвечают).

      Музыкальный руководитель: А почему понравилась?

Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у  музыки? Весёлое или грустное?

Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Правильно, весёлая! А сыграли её нам музыканты на разных музыкальных инструментах. Они играли на баяне (показывает иллюстрацию), на балалайке (показывает иллюстрацию) и бубенцах (показывает иллюстрацию). У вас под стульчиками лежат музыкальные инструменты, давайте возьмём их, и сыграем, как настоящие музыканты.

Дети берут шумовые музыкальные инструменты.

Звучит музыка «Хорошо играем» Екатерина Железнова – «Музыкальные обучалочки» //CD «Топ-топ, хлоп-хлоп» - № 21.

Дети играют под руководством музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы настоящие музыканты! Давайте читать наше волшебное письмо дальше.

Посылаю вам, ребятки,

Свои зимние загадки!

Вы загадки отгадайте,

Веселитесь, отдыхайте!

  • Моя первая загадка!

      На меня верхом садись,

      С горки быстро, прокатись! (санки).

      Дети (отгадывают)                                  

      Музыкальный руководитель: Верно! (Показывает иллюстрацию). А вы любите на санках кататься?

Дети (отвечают).

Музыкальный руководитель: Тогда поехали, покатаемся.

Эй. На санки садись,

С горки весело катись,

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Эй, поехали! Держись!

У – у – ух!

Песня-игра «Едут, едут, наши санки» музыка и слова М. Еремеевой

// «Музыкальный руководитель» № 6 – 2006г. стр. 33.

Музыкальный руководитель (читает):

  • Слушай новую загадку.

Мягкий, белый и пушистый,

Легко в воздухе кружится.

Он на улице летает,

А в твоей ладошке тает (снег).

Дети (отвечают).

      Музыкальный руководитель: Правильно! А давайте споём песню «Снег идёт» музыка и слова М. Еремеевой

// «Музыкальный руководитель» № 6 – 2006г. стр.34.

      Дети исполняют песню.

     Музыкальный руководитель: Хорошо поёте, молодцы!

  • Есть для вас ещё загадка.

     Дрожит зайка под кустом,

     Зимой зайке голодно.

     Дрожит зайка под кустом,

     Зимой зайке … (холодно).

     Дети (отвечают).

     Музыкальный руководитель: Молодцы! Правильно отгадали. Как вы думаете, почему зимой холодно?

      Дети (отвечают).

      Музыкальный руководитель: потому, что холодный ветер, потому, что много снега.

И зимой очень сильный мороз.

      Музыкальный руководитель: (Показывает красивую снежинку). Смотрите, ребята, какая красивая снежинка! Какая она легкая, изящная.

(Обращается к снежинке):

      Опустись снежинка,

      На мою ладошку.

      Кружишься давно ты,

Отдохни немножко!

Воспитатель:

Ой, какой ты хитрый,

Думаешь, не знаю?

На ладошке тёплой

Сразу я растаю!

      Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки я для  вас приготовила (показывает модели снежинок). И ёлочки у нас есть. Ёлочкам. Наверное. Тоже холодно в лесу зимой.

      На лесном пригорочке,

      В платьицах с иголочки.

      Ёлочки стоят

      И от холода дрожат.

Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замёрзли.

      Дети выполняют аппликацию – коллективную работу «Укутай ёлочку».

Во время выполнения аппликации тихо фоном звучит музыка. 

Песня «Снежный вальс» музыка и слова Ю.Верижникова

//CD «Новогодний пейзаж» - № 13.

      Воспитатель и музыкальный руководитель помогают детям выполнять работу.

      Музыкальный руководитель: Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни какой мороз им не страшен. А вы, ребята, боитесь мороза?

      Дети (отвечают).

      Хоровод «Ой, мороз!» музыка, слова и описание движений Г. Вихаревой 

//Журнал «Музыкальная палитра»  № 5 – 2008г. стр. 31.

      Музыкальный руководитель: Вы действительно не боитесь мороза? Сейчас проверю, какие вы храбрые. Вот возьму и заморожу вас своей волшебной палочкой.

Звуковой эффект -  «вьюга» //CD «Новогодний карнавал» - № 31.

      Дети весело убегают от музыкального руководителя.

     Музыкальный руководитель: Никого я не смогла заморозить. Вы очень храбрые ребята.

     В конце занятия дети ещё раз любуются аппликацией и уходят из зала под русскую народную мелодию «Ах, ты зимушка-зима» 

// CD «Как у нашего двора нет веселья конца!» -№ 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"

конспект интегрированного музыкального занятия...

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное музыкальное занятие "Прогулка в зимний лес"...

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект   интегрированного музыкального занятияс использованием  здоровьесберегающих технологийв подготовительной к школе  группеТема  «Прогулка по зимнему лесу» ...

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...