Конспект интегрированного музыкального занятия с эллементами логоритмики «Зимняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_skazka.doc99.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Конспект интегрированного  музыкального занятия с эллементами логоритмики «Зимняя сказка»

Музыкальный руководитель: Заводинец Л.А.

Учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Цель: Развитие речевой активности с помощью различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать мыслительные операции, речь.

  1. Различать характер музыки и передавать его в движении.

  1. Закреплять и обобщать знания о природе через эмоциональное восприятие музыкальных произведений

  1. Расширять словарный запас детей

  1. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на шумовых инструментах.

Материал и оборудование:

Снежинки, шумовые инструменты, проектор, слайды, фортепиано, ноты песни «Снег – снежок» муз. Л. Некрасова, «Большие и маленькие ножки» муз. В. Агафонникова, фонограмма «На прогулку» муз С. Ивакиной. Интеграция образовательных областей на занятии.

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива -развивать умение высказывать свою точку зрения

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе.

Речевое развитие:

-активизировать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать чувство прекрасного через просматривание слайдов о природе.

Физическое развитие:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Виды детской деятельности

План

  1. Вводная часть

Приветствие, музыкальная разминка. Создание проблемной ситуации Определение цели

  1. Основная часть Музыкальные движения Распевание Продуктивная деятельность.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей; Самооценка Длительность занятия 15-20 мин.

  1. Вводная часть

Музыкальный руководитель:

Валеологическая распевка «Доброе утро»

  1. Доброе утро! Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают руки вверх.

  1. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

  1. Разотрём ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

  • теперь похлопаем Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Муз.рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?

Дети: здравствуйте!

Муз.рук: А давайте поздороваемся вместе с металлофоном

(дети повторяют слово «Здравствуйте» тихо, громко, медленно- быстро.) Посмотрите сколько гостей пришло на наше музыкальное занятие. Давайте поздороваемся. Посмотрите, что у меня в руке. Дети: Бубен.

Музыкальный .руководитель: А давайте сыграем на бубне и пропоем наше имя.

Игра «Ритмическое эхо»

  1. Основная часть:

Муз.рук: Ребята, а вы обратили внимание, что уже выпал первый снег? Наш снежок уже проснулся. Белоснежно улыбнулся.

На прогулку нас позвал, тихо за руку нас взял.

Приглашаю вас, ребята на прогулку. А чтобы нас пойти гулять что нам нужно сделать? (ответы детей)

Упражнение «На прогулку» муз С. Ивакиной

Как у наших у ребят вот такие шапки.

Надевают шапки.

Вот так, вот так, вот такие шапки

Как у наших у ребят вот такие шубки.

Застегивают шубки.

Вот так, вот так, вот такие шубки.

Как у наших у ребят вот такие валенки.

Надевают валенки

Вот так, вот так, вот такие валенки

Как у наших у ребят вот такие варежки.

Надевают варежки.

Вот так, вот так, вот такие варежки

Вот пошли наши ребята да на улицу

Маршируют

гулять.

Вот так, вот так да на улицу гулять.

Посмотрите какие снежинки. Какие они? А давайте возьмем их в руки и

подуем. Сначала тихонечко, а теперь сильнее. А теперь положите снежинки

на ладошку и попробуйте их сдуть.

Молодцы, ребята!

Ребята, а давайте мы тоже превратимся в снежинки и попробуем повторить их волшебный танец.

Танцевальная импровизация «Танец со снежинками».

Музыкальный руководитель:

Ребята, а давайте украсим лес нашими снежинками. Посмотрите как красиво у нас получилось.

Ребята красиво танцевали и немножечко устали. Присядьте, отдохните. (Звучит фонограмма ветра)

Музыкальный руководитель: Слышите как ветер зашумел. И мы с вами можем тоже погудеть как ветер.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук»  давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ.рукой глиссандо снизу вверх). Тучка вздохнула «ах-ах» (показ.рукой и голосом низкие и высокие звуки) Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш » Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Ребята, а мы песенку про снег с вами знаем? Давайте ее споем.

Песня «Снег, снежок» муз. Л. Некрасовой

Муз.рук: Спасибо вам, ребята за такую песенку.

(звучит рычание медведя)

Что это за звук? Кто же может так рычать?

(на экране появляется медведь)

Медведь: Я спать собрался, а вы мне мешаете, шумите!

Муз.рук: Извини, мишка, мы не хотели тебе мешать. Хочешь мы поможем тебе уснуть, сказочку расскажем!

Ребята, а расскажем мы ее необычно, с помощью музыкальных инструментов.

Сказка – шумелка «Елочка»

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны Прилетал к ней дятел и громко стучал клювом– (стучим палочками). Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на бубенцах)

Вечером на неё дул ветерок– дуем «шшш»

Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (колокольчики)

Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом (треугольник)

Муз.рук: посмотрите, ребята, как сладко уснул мишка.

  1. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей;

Самооценка

  • Ребята, смогли мы уложить спать медведя? Что нам помогло? Молодцы!

А теперь давайте тихонечко, чтобы не разбудить мишку пройдем в группу. Упражнение «Большие и маленькие ножки» До свидания!

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 161»

Конспект открытого занятия по музыкальному развитию в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет № 9

на тему:

«Зимняя сказка»

Музыкальный руководитель:

Романова Н. Н.

Оренбург - 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"

Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Зимняя сказка" Нетрадиционная техника рисования солью.

Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.Задачи:1. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.3. Развивать познавате...

Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики "Путешествие в зимний лес"

В процессе занятия дети выполняют различные движения и закрепляют умение дифференцировать в речи звуки СиШ. Развивают внимание , мышление, навыки звукового анализа  синтеза....

Конспект логопедического занятия в старшей группе " Зимняя сказка"

Данное занятие способствует, активизации словаря, систематизировать знания детей о зиме.Развивать артикуляцию. Упражнять в составлении предложений по картинно графическому плану....

конспект коррекционного занятия в подготовительной гр "зимняя сказка"

Познакомить детей с природными особенностями зимы; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; Активизировать словарь по данной теме...

Конспект логопедического занятия в старщей группе " Зимняя сказка"

В предложенном конспекте раскрываются методы и приемы работы с детьми старшего возраска по развитию речи....

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе. Зимняя сказка 2024 г.

Цель:  обобщение знаний детей о зиме через музыкально-игровую и художественную деятельность. Задачи:Обогащать музыкальное, эмоциональное восприятие дошкольника, развивать и активизирова...