«Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной технологии пол «Magium» с детьми 5 – 6 лет»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Екатерина Владимировна

Использование интерактивной технологии «Умный пол» в формировании эмоционально – положительного отношения детей к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_meropriyatie.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

«Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной технологии пол «Magium» с детьми 5 – 6 лет»

                                                                                       Составила и провела:

                                                                Кузнецова Е. В., воспитатель

 

2025 год

«Миром правит доброта»

Цель: Использование интерактивной технологии «Умный пол» в формировании эмоционально – положительного отношения детей к окружающему миру.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитание у детей чувства сострадания, милосердия, желания и стремления помогать друг другу в трудной ситуации.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, пространственного расположения, сообразительности.

Образовательные:

  • формирование интерактивного игрового опыта и эмпатического поведения;
  • закрепление знаний геометрических фигур и основных цветов.

Предварительная работа Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», рассматривание иллюстраций «В мире доброты», познание «Учимся играть и работать дружно», «Учимся дарить тепло близким людям», ознакомление с интерактивным полом Magium.

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, интерактивные игры, решение проблемной ситуации, игровые задания, вопросы.

Материалы: интерактивное оборудование Magium, фигуры Van Toy, карта, письмо, бумажные геометрические фигуры, указка, клавиатура.

  1. Вводный этап.

Мотивация.

Приветствие. Знакомство.

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Я пришла к вам в гости! Давайте с вами познакомимся, меня зовут Екатерина Владимировна, а вас?

Дети: Называют свои имена.

 Воспитатель: Приятно познакомиться! Дети, вы согласны, что каждый новый день надо начинать с хорошего настроения?

Дети: Да!

Воспитатель:

А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Воспитатель:

Разминка «Улыбнись всем»

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись! 

  1. Основной этап.

Беседа о доброте.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас присаживайтесь на стулья. Послушайте стихотворение.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

 Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о доброте и делать добрые дела.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие добрые дела может делать человек?

Дети: Совершать добрые поступки, говорить добрые  слова, быть отзывчивыми, помогать родным,  заботится о пожилых людях, помогать другу, заботится о животных, никого не обижать.

Воспитатель: Молодцы! Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц и природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо или грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.         

Расскажете мне про свою группу! Какие в вашей группе дети?

Дети: Добрые, хорошие, отзывчивые…

Воспитатель: Это хорошо, я за вас рада, что в вашей группе добрые и отзывчивые  дети.

Сюрпризный момент «Письмо о помощи»

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что это тут?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Действительно, это письмо, а давайте его откроем и прочитаем!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, это письмо от Бабочки и Белочки.

Воспитатель: (Читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Белочка. У меня вчера был праздник «День рождения». Мне подарили много всего интересного! Среди подарков была необычная корзинка, в которой были разные предметы, но я зацепилась за ветку и растеряла их. А у моей подруги Бабочки, дождем стерся красивый рисунок на одном крыле, и она очень расстроилась. Помогите мне отыскать потерянные предметы, а бабочке раскрасить ее крыло! Мы вам прислали карту, чтобы вы смогли отыскать наши волшебные острова».

Воспитатель: Дети, что же нам делать?

Дети: Нужно помочь Белочке и Бабочке.

Воспитатель: Все верно.

(взяла указку подхожу к карте)

Воспитатель: Итак, что мы видим на карте?

Дети: Острова, тропинку…

Воспитатель: Да ребята, это острова, на которых в играх живут Белочка и Бабочка. Сморите, а тропинка не простая, она с каким-то испытанием.

Воспитатель: Ну что, отправляемся на остров «Облачко», поможем бабочке?!

Дети: Да.

Задание «Перестоение стульев».

Дети: Переворачивают стулья лицом к интерактивному полу.

  1. Практическая часть

«Интерактивные игры».

 (Открываю остров «Облачко», включаю игру «Бабочка».)

«Укрась крыло бабочки». 

А вот и Бабочка, которая ждет вашей помощи! Дети, что нарисовано на левом крыле бабочки?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры?

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: Возьмите фигуры такого же цвета и формы и выложите их на правом крыле в таком же порядке, чтобы рисунок стал отражением, как в зеркале.

Индивидуальное выполнение задания детьми.

Дети: Выполняют задание, проговаривая какую фигуру они взяли, какой цвет.

Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Бабочке раскрасили её крыло, и она снова стала красивой. Бабочка говорит вам спасибо, за вашу доброту! Теперь давайте поможем Белочке.

Воспитатель: Чтобы попасть на остров «Чудолесье», вам необходимо пройти по тропинке проговаривая волшебные слова: «Приду на помощь всегда, когда у кого-то беда!». Давайте проговорим их хором. (Проговариваю с детьми хором, а потом прошу повторить индивидуально 2-3 чел.)

         Это еще не всё, чтобы не провалиться в яму, девочки должны наступать, только на желтые круги, а мальчики только на зеленые квадраты.

«Ходьба по тропинке» координируя движения и речь.

Дети: Идут по тропинке, говорят волшебные слова и наступают на геометрические фигуры.

 (Переключаю на остров «Чудолесье», включаю игру «На что похоже?»)

Воспитатель: Молодцы, вы прошли заколдованную тропинку и оказались на острове «Чудолесье»! Готовы помочь Белочке и найти потерянные предметы?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Листья.

Воспитатель: Правильно! Давайте мы расчистим поляну от листьев. Для этого нужно походить по ним.

Игра «Помоги Белочке» 

Воспитатель: Ура, теперь мы видим потерянные Белочкой предметы. Чтобы их собрать, необходимо посмотреть какая фигура и какого цвета, загорается возле гнезда, после чего нужно найти такую фигуру и положить на предмет который подходит по форме и цвету.

Индивидуальное выполнение задания детьми.

Дети: Выполняют задание, проговаривая какую фигуру они взяли, какого она цвета и на какой предмет ее положат.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли Белочке собрать потерянные предметы! Она в ответ вас благодарит и говорит спасибо!

  1. Заключительный этап (рефлексия)

Воспитатель: Вот и справились мы с вами с нашими испытаниями.

        Дети, что мы сегодня с вами делали?

        Что случилось у лесных жителей?

        Как мы попали на остров «Чудолесье»?

        Что вам больше всего понравилось во время нашего путешествия?

        

Воспитатель: Любое добро всегда находит отклик, и Белочка в ответ на вашу помощь передала вам лесные орешки, вот они в корзинке.

Пожелания детям: Дети, творите добро!  Будьте добрыми, нежными, ласковыми, будьте терпимее друг к другу. И тогда в вашей жизни рядом с вами будут только хорошие отзывчивые люди. Не будем забывать об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивной доски для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий- " Маленькие помощники природы"

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ- " Маленькие помощники природы"...

«Интегрированное занятия с использованием интерактивных технологий «Путешествие в страну Знаний»

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...

Интегрированное занятие, с использованием интерактивных форм в работе с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране знаний».

Форма организации: групповая, индивидуальная, по звеньям.Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физ...

План конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое сказка»

Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову. Закрепить согласование частей речи в словосочетании, развивать умение систематизировать,...