Тема НОД: «Мир семьи Романовых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи.

Задачи:

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей.

Образовательная:Познакомить детей с традициями и культурой воспитания в царской семье Николая II,создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических началах,на основе вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность.

Воспитательная:Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к своему роду. Вызвать радость, гордость за то, что у него есть семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mir_semi_romanovyh.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст

                                                                                                                                                6-7лет

                                                                                          Воспитатель:  Струговщикова С.А.

                               

Тема НОД: «Мир семьи Романовых»

Цель: Способствовать формированию у детей чувства единства и сплоченности семьи.

Задачи:

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки детей.

Образовательная: Познакомить детей с традициями и культурой воспитания в царской семье Николая II ,создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи на нравственных, гуманистических началах, на основе вовлечения родителей в совместную с детьми деятельность.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к своему роду. Вызвать радость, гордость за то, что у него есть семья.

Планируемые результаты: имеют представление о жизни  царской семьи Романовых, о значении  семейных ценностей по отношению к родной семье, к своему роду.

Виды деятельности: познавательный, коммуникативный, игровой.

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  социально-коммуникативное развитие.

Средства реализации (оборудование): мультимедийное оборудование

Программно – методическое обеспечение: Программа МДОУ д/с «Золотой ключик», программа «Наш родной Хоперский край» Струговщиковой С.А.

Организационная структура

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - возбудительный

Чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе. (ребус на доске)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

И получится? (Семья).

-Правильно, не случайно слово «Семья» можно зашифровать как  7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья –это семь Я ,т.е. в семье семь человек

,живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Сегодня я вас хочу познакомить с царской семьей ,которая жила 100 лет назад .Вы хотите познакомится с ней?

Ответы детей (семья)

(ответы детей)

Организационно - поисковый

1. Дидактическая игра «Матрешки».

-Сейчас  на примере игрушки «Матрешка», покажу вам, как семейный устроен род, ряд поколений на протяжении 100 лет.

Вопросы детям:

-А как вы понимаете, что такое поколение?

Раскладываем матрешку в определенном порядке, начинаем с самой большой-это прапрабабушка, прабабушка. Это бабушка, это мама, это Я.

-Чья мама прапрабабушка?

-Посчитайте, в каком поколение  жила ваша прапрабабушка. Счет ведем от Я и до прапрабабушки.

А еще есть матрешки мужчины.

2. Рассказ родителей о семейном роде.

Раньше дети любили играть в такую игру, в семью. Дома вместе с родителями вы можете в нее поиграть и вспомнить весь свой род.

-В пятом поколении жила ваша прапрабабушка. И в то время ,100 лет назад, жила царская семья Романовых.

3.Рассказ воспитателя:

(Слайд №2)

Царь Николай II, Царица, 4 дочки и сын Алексей.

В Царской семье были установлены семейные ценности. Это Вера в Бога, труд, любовь, забота, послушание .Для того, чтобы понять, какие семейные традиции были в семье Романовых предлагаю вам рассмотреть картинки.

4.Игра «Семья».

Православные традиции в семье Романовых.

(Слайд №3)

Царь и царица были глубоко верующими людьми, и воспитывали своих детей с Верой к Богу, соблюдали все православные традиции.

Задание: Найдите карточки, на которых изображены православные традиции и назовите их.

(Слайд№4)

Труд в семье Романовых.

В семье Романовых, несмотря на то, что у них были слуги, никто не сидел без дела, все трудились.

(Слайд №5) разбивали огород

(Слайд №6) пилили и кололи дрова.

(Слайд №7) расчищали дорожки от снега

(Слайд №8) строили горку

(слайд №9) занимались рукоделием.

Царица обучала дочерей домашнему хозяйству, хотела видеть в них настоящих помощниц: царевны вышивали, шили рубашки, гладили белье. Умная и строгая царица воспитывала своих дочерей и как будущих мам, хранительниц домашнего очага.

Задание: Найдите карточки, на которых изображены труд в семье и назовите их.

Царские дети, как и вы ,любили игры, которые в старину назывались потехами. А вы, ребята, хотите отдохнуть?

Физминутка.

Предлагаю вам старинную игру, в которую играли ваши прапрабабушки ,прабабушки, а также царские дети.

Игра «Охлопок».

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты(необходимо его распушить, задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант(показывает любое трудовое действие)

Любовь в семье Романовых.

(Слайд№10)

В царской семье жила любовь: любовь родителей к детям, детей к родителям, любовь к Богу, любовь к родине и своему дому, любовь ко всему живому.

(Слайд№11)

Царица, несмотря на то, что у детей были няни, она сама кормила своих детей, качала их колыбель. Как и ваши мамы, она разделяла со своими детьми все их радости и печали.

(Слайд№12)

Но вот наступили тяжелые дни для семьи Романовых. Царя арестовали, стали считать его врагом. Наследник, Царевич Алексей в это время был тяжело болен.

(Слайд№13)

везти его было невозможно.

(Слайд№15)

Царская семья была дружной между собой, любили, терпели, и помогали друг другу переносить эти тяжелые дни. Потому что только любовь победит зло.

Задание: Найдите карточки, на которых изображена забота и любовь в семье и назовите их.

Задание «Нарисуй символы»

 А сейчас я предлагаю нарисовать семейные ценности, которые есть у вас в семье. (Использовать можно символы)

(ответы детей)

(дети раскладывают матрешки и считают).

Родители рассказывают о своем семейной роде.

(дети рассматривают картинки)

Дети находят карточки и рассказывают, почему они думают что на них изображены православные традиции.

Дети находят нужные карточки и объясняют, почему они так думают.

Дети играют в игру «Охлопок».

Дети находят карточки, на которых изображена любовь и забота и объясняют, почему они так считают.

Дети изображают на своих рисунках семейные ценности, которые есть у них в семье.

Рефлекторно - корригирующий

Воспитатель: подойдите ко мне и расскажите , что вы изобразили. Мы с вами и дальше продолжим знакомство с остальными семенными ценностями семьи Романовых.

Дети рассказывают о семейных ценностях, которые они нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                ...