Карта образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья». Тема дня: «Моя семья». Старшая группа.
учебно-методический материал (старшая группа)

Миронова Юлия Александровна

Карта  образовательной деятельности. Тема недели: «Моя семья».  Тема дня: «Моя семья».  Старшая группа.                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта  образовательной деятельности.

Дата:  17.09.2018г.                                                                                          

Тема недели: «Моя семья».

Тема дня: «Моя семья».                                                                                                                 Миронова Ю.А.                                                                                                                                                                                                                                                

Режим

Виды

ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность.  Развивающая среда.

Самостоятельная деятельность детей. Культурные

практики

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро.

Прием и осмотр детей

К.

Прием и  осмотр детей. 

Общение с детьми.  Беседа на тему «Моя семья»

Цель: формировать интерес к членам семьи.

Свободные практики: дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Рассматривание семейных фотографий в уголке уединения

.Практика игрового взаимодействия:

д/и, настольно – печатные игры -  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: раз-е общения.

Д/И «Живая неделька»  с _________________________

Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Д.

Комплекс музыкальной утренней гимнастики №3 под песню «Солнышко лучистое». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Комплекс артикуляционной гимнастики №3. Цель:  развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Комплекс пальчиковой гимнастики №3. Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Организация питания

Завтрак. Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Обед. Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Уплотненный полдник. Цель: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

ОД.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: Какая бывает вода?
Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.
Материалы и оборудование: таз с водой, стаканы, бутылки, сосуды разной формы; воронки, соломинка для коктейля, стеклянные трубочки, песочные часы (1, 3 мин); алгоритм выполнения опыта «Соломинка — пипетка», передники клеенчатые, клеенка, ведерки небольшие.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Т81 Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста

ОД

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Прогулка

№1

П.

Прогулка 1 Наблюдение за цветником

Цели:

  •  уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);
  •  побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).

Приложение

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: развитие игрового творчества.

Игра «Найди домик» с ________________________.

Цель игры: закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)^ и цветах (красный, желтый, зеленый и синий); развивать зрительное внимание, мелкую моторику кистей рук.

Для игры понадобятся: вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), вкладыши соответствующей формы (наклеенные на белый картон черные трафареты фигур).

Т.

Сбор семян растений в разные пакеты.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

И.

П.и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)

П/И «Веселые ребята»

Д/и «Угадай по описанию». Цель: развитие воображения, логического мышления. 

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Коммуникативная игра «Интервью»

Цель: упражнять в умении рассказывать о своей семье.

2 половина

дня

Д.

Комплекс гимнастики после сна №3. Цель:  повышение  адаптивных возможностей  детского организма.

Комплекс дыхательной гимнастики №3. Цель:  укрепление  общего состояния здоровья.

Ходьба по массажной дорожке. Цель: массаж стоп ног.

Х/л.

Чтение «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы. Цели: рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином; объяснить значение слова «жать»; подбирать синонимы к глаголам; учить составлять предложения, правильно сочетая слова по смыслу, упражнять в «чтении» предложения после перестановки слов; побуждать использовать в речи разные интонации.

Наглядный материал. Сказка «Лиса и кувшин».

Игра на развитие психических процессов «Что изменилось?»

Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память. Материал: карточка с 9 квадратами и комплект из 9 разноцветных крышек один на всех.

Крышки раскладываются по всем квадратам. Дети запоминают расположение крышек на карточке. Затем закрывают глаза, и 2, 3, 4 крышки меняются местами. Дети по очереди находят изменения. (Задание повторяется для каждого ребенка.) Остальные дети наблюдают правильность выполнения.

Коммуникативная практика: 

-рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению. 
- театрализованные  игра «Покажи лису». 

Прогулка

№2

П.

Наблюдения за растениями.

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Напомнить детям правила управления самокатом, учить держать правильно руль (обеими руками, не напрягая плечи), сохранять направление движения. Тренировать вестибулярный аппарат малышей.

Дидактическая игра «Похож - не похож» с ________________________.

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу .

Индивидуальная работа по ФЭМП _________________.        

Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом);   закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

И.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Рефлексия познавательной сферы в процессе дня.

Работа с родителями: индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема недели «Птицы»

Планирование организации образовательной деятельности   по теме: «Птицы»  вторая младшая группа....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование Тема: « Рыбки в аквариуме» Рисование акварелью по мокрой бумаге

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир». Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисовани...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...