Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Мы едем в зоопарк»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Галкина Елена Михайловна

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программные задачи:

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  • Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
  • Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_my_edem_v_zoopark_-_srednyaya_gruppa_2019g.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Образовательная деятельность

 по познавательному развитию

для детей 4-5 лет на тему:

«Мы едем в зоопарк»

Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2019г.

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Программные задачи:

  • Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка
  • Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  • Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук
  • Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской — рисование пальчиками

Материалы и оборудование:

  • беседа с детьми;
  • пальчиковая игра «Как живешь»;
  • стихотворение «Мы шагаем в зоопарк»;
  • игровой момент (письмо);
  • пальчиковая гимнастика «Замок»;
  • рефлексия.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Ребята, как вы думаете, что умеют делать ваши пальчики на руках?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Давайте сейчас поиграем в пальчиковую игру «Как живешь?».

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

Воспитатель: Ребята, где же можно рассмотреть и полюбоваться животными?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло сообщение. Хотите узнать, что в нём написано?

Письмо это пришло из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.

Ребята!

В зоопарке появилась

озорная обезьянка и

устроила беспорядок.

Помогите нам. Пожалуйста!

Воспитатель: Посмотрите на экран, вольеры пустые, животных нет.

— Что же случилось в зоопарке?

— Обезьянка — маленькая проказница. Нам нужно её найти и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? Вставайте все за мной. Готовы к путешествию?

(Воспитатель с детьми шагает по кругу и проговаривает четверостише).

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

Там медведи и волки,

Там жирафы и слоны.

В зоопарк идём мы дружно,

Нам помочь зверюшкам нужно!

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите! На двери висит замок. Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок, складывают руки, переплетая пальцы

Кто его открыть бы смог. качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти

Мы замочком повертели, круговые движения кистями

Мы замочком покрутили, круговые движения кистями

Мы замочком постучали, не расцепляя пальцев стучим ладошками

Постучали и открыли! расцепили пальцы, развели ладошки в стороны

— Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк.

Посмотрите, сколько здесь разных животных.

— Посмотрите на этот вольер. Что вы здесь видите? Кто здесь живёт? (перед  детьми четыре картинки: медведь, слон, жираф, бегемот)

— Молодцы ребята! Но животные долго гуляли и проголодались. Нам нужно

накормить животных. Для этого мы с вами поиграем в игру «Покорми животное»

Можно ли кормить животных в зоопарке? Как вы думаете почему?  

Ответы детей

Воспитатель: Животных нельзя кормить в зоопарке. Потому, что в зоопарк приходят множество людей. И если каждый будет их кормить, то у животных будет болеть живот.  И ещё, ни каждый человек знает, что кушает тот или иной животный.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Вам сложно было? Каких животных вы видели сегодня в зоопарке?

Список литературы:

1.Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: -М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013.

3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

4. Шорыгина Г.А. «Какие звери в лесу». – М.: и. Гном и Д, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Мы едем в зоопарк»

Обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с ФФНР Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Данная НОД направлена на развитие правильного звукопроизношения у детей старшей группы, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи. Основной целью образовательной деятельности является дифференциа...

Конспект НОД по Познавательному развитиюдля детей 6-7 лет. Тема: «Носы нужны не только для красы»

Интеграция ОО: познавательное  и социально-коммуникативное развитие.Вид деятельности: познавательно - речевая, игровая.Форма организации: беседа, дидактическая игра.Задачи:  Познакомить дете...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мы едем в зоопарк» средняя группа

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах....