Занятие по формированию элементарных экологических представлений «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Занятие по формированию элементарных  экологических представлений  «Прогулка по весеннему лесу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh_2_ml.gr_.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений

2 младшая группа

Воспитатель:

Михайлова Л.В.

«Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание:

  • Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды.
  • Расширять представления о лесных растениях и животных.
  • Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Материалы: 

Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Чтение произведений о животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса.

Ход занятия:

В.: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

                                                     

                                                       Оживились ручьи.

                                                       Прилетели грачи.

                                                       В свой дом - улей - пчела

                                                       Сладкий мед принесла.

                                                       Кто знает,

                                                       Когда это бывает?

                                                                                (Весной)

В.: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

(Дети здороваются)

В.: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовик:

                                                       Я старик совсем седой,

                                                       Лесовик я добрый,

                                                       Поиграйте вы со мной,

                                                       Но совсем немного.

В.: Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

(Дети и воспитатель прячутся под дерево)

В.: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу.)

      Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей) 

      Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой.

Мы вокруг березки хороводом стали.

                                              Яркие платочки высоко подняли,

                                              Ты, березка, посмотри, посмотри,

                                              Пляшут наши малыши, малыши.

                                              Мы вокруг березки весело гуляли,

                                              Весело гуляли, ножками шагали.

                                              Ты, березка, посмотри, посмотри,

                                              Пляшут наши малыши, малыши.

                                              Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

                                              Отгадай, березка, где твои ребятки.

                                              Ты, березка, посмотри, посмотри,

                                              Пляшут наши малыши, малыши.

                                              А теперь, береза, нам пора проститься,

                                              Нам пора проститься, низко поклониться.

                                              Ты, березка, посмотри, посмотри.

                                              Пляшут нищи малыши, малыши.

Лесовичок хвалит детей: «Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока!» Садится на пенек около елочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой.

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

В.: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял? Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили!

(Под деревом игрушка - ежик) 

Почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (Ответы детей) Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ежика под деревом и идут дальше)

В.: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок.

(В траве сидит игрушечный заяц)

Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (Ответы детей)

Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

                                              Что за странная зверюшка?

                                              Щелкает орехи мелко.

                                              Ну конечно, это...

                                                                         (Белка)

Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась...

В.: Что такое приключилось?

Лесовичок: 

Много здесь жучков летало.

                                                      Красотою удивляло.

                                                      А теперь они бледны.

                                                      Крылышки их не видны!

В.: Ребята, давайте порадуем Лесовичка - поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки - божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.

(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки)

Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны                                                                             быть черные пятнышки.

(Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками - печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых)

В.: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:

Божья коровка.

                                                                 Улети на небо,

                                                                 Принеси нам хлеба,

                                                                 Черного и белого,

                                                                 Только не горелого!

Лесовичок благодарит детей за помощь.

В.: 

Погуляли мы в лесу.

                                                            Повидали всю красу

                                                            А теперь пора прощаться.

                                                            В детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию предметных представлений. «Прогулка с Машенькой».

Подробный конспект коррекционного занятия по развитию сенсорных эталонов с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера....

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Сенсорное занятие для детей раннего возраста "Путешествие в весеннем лесу"

                                  "Путешествие в...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы " Путешествие в весеннем лесу".

Конспект проведения занятия по экологическому воспитанию детей средней группы....

Занятие по формированию целостной культуры мира "Прогулка по лесу"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию целостной культуры мира на тему "Прогулка по лесу"...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Гости весеннего леса"

Конспект занятия в средней группе «Гости весеннего леса» Задачи:Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слух...

Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"

Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...