Образовательная ситуация "Цветочная клумба"
план-конспект занятия по окружающему миру

Прохорова Юлия Петровна

Образовательная ситуация "Цветочная клумба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_situatsiya.docx15.17 КБ
Файл keys_-_metod.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Светлячок»

Образовательная ситуация

с детьми подготовительной группы

Кейс «Цветочная клумба»

Воспитатель: Прохорова Ю.П.

2019 г.

П. Малое Луговое

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием садовых цветов и их семян.
  2. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, Фея цветов объявила конкурс между детскими садами на лучшую клумбу. Я боюсь, что одна не справлюсь. Вы мне поможете?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: У меня есть семена цветов. Они в этой коробочке. (Воспитатель достает семена)

Воспитатель: Ой, все семена рассыпались. Что нам теперь делать?

Ответ детей: Разделить семена.

Воспитатель: Хорошо, давайте переберем семена и разложим их по стаканчикам.

Дети садятся за столы, перебирают семена.

Воспитатель: А как теперь узнать, какие семена от каких цветов?

Ответ детей: сравнить наши семена с семенами в упаковках.

Рассмотреть пакетики с семенами.

Воспитатель: А как вы думаете, получиться ли клумба красивой, если мы посадим семена вперемежку, все вместе?

Ответ детей: Нет, надо сажать в определенном порядке.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы посадим в центр маленькие, низкие цветы, а вокруг них высокие, у нас получиться вырастить цветы?

Ответ детей: Нет, из-за высоких цветов низкие будут плохо расти, им не будет хватать света.

Воспитатель: Как тогда мы должны расположить цветы?

Ответ детей: Сначала в центре высокие, потом все ниже и ниже.

Воспитатель: А как определить, какие цветы какой высоты?

Ответы детей: Определить высоту с помощью пакетиков семян.

Воспитатель помогает распределить цветы по высоте.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Поиграем в игру «Беги к цветку, который назову» Пока звенит колокольчик, вы гуляете вокруг цветов, только смотрите, не задавите их. Как только колокольчик остановится, вы должны построиться вокруг цветка, который я назову. (Напомнить детям название цветов)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.

Теперь нам с вами осталось расположить цветы на клумбе. Мы с вами определили, какие цветы лучше распределить по центру?

Ответ детей: Высокие.

Воспитатель: Какие цветы у нас самые высокие?

Ответ детей: Мальва.

Воспитатель: У кого попалась мальва? Распределите цветы в центре круга.

Дети распределяют цветы.

Воспитатель: Какие мы посадим следующие цветы?

Последовательно распределить остальные цветы на клумбе.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Как вы думаете, как нам теперь показать нашу клумбу Фее?

Ответ детей: Сфотографировать и отправить фотографию.

Фотографируем клумбу.

Воспитатель: За то, что вы мне помогли, я хочу подарить вашей группе семена цветов.

(Спросить, как называются цветы каждого стаканчика с семенами).



Предварительный просмотр:

Кейс – метод.

Кейс – метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличие от вопросов, тестов и задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс – это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение.

Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Иногда сами дети преподносят готовые идеи для кейсов в своих поступках, вопросах, игре.

Суть кейс – метода в работе с детьми заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько вариантов решений и быть максимально приближена к личному опыту детей.

Кейс «Цветочная клумба» можно использовать, во – первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во – вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В – третьих, как часть проекта по экологическому воспитанию разной степени продолжительности.

При применении кейса, мы уточняем знания детей о разнообразии семян цветов, дети учатся находить выход из проблемной ситуации, у дошкольников развиваются любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, потребность и умение работать в команде, разумно действовать в незнакомой или неожиданной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по художественно-продуктивной деятельности "Клумба сказочных цветов" (рисование).

Нетрадиционные технологии - рисование с использованием различных бытовых инструментов (картонные палочки, воздушно-пузырчатая плёнка, поролоновые валики и т. д.)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области физическая культура с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветы на клумбе».

В летний период в детском саду особое место отводится физкультурно-оздаровительной работе, проводимой на открытом воздухе. Это способствует укреплению здоровья, совершенствованию двигательных умений и...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе     (Опыт НПК № 1)по теме «Цветочная клумба» Автор конспекта непр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Высадка рассады цветов на клумбу.

           ООД проводится на участке. Раздел «Формирование позитивных установок к различным видам труда" Возрастная группа: разновозрастная....

Конспект образовательной деятельности: экскурсия для детей средняя группа «Цветочная клумба».

Познавательная деятельность, организованная в виде экскурсии «Цветочная клумба», позволяет детям 4-5 лет познакомиться с особенностями строения цветочных растений, научиться сравнивать, ан...