Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Цветочная клумба»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шабанова Елена Владимировна

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе     (Опыт НПК № 1)

по теме «Цветочная клумба»
 

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново

Приоритетная образовательная область:   Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_-_kopiya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе     (Опыт НПК № 1)

по теме «Цветочная клумба»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД):

Шабанова Елена Владимировна, воспитатель, МДОУ – детский сад № 7 «Светлячок» г. Черепаново

Приоритетная образовательная область:   Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО)

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: (п.2.8;3.3;3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п. 2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Обогащать представления детей о цветах, их названиях; формирование представлений об объектах окружающего мира.
Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
развивать умения детей выполнять действия в соответствии с заданной задачей;
развивать творческую активность, воображение; закреплять  изобразительные умения, навыки работы с различными материалами; воспитывать аккуратность, бережное отношение к продукту деятельности

Дети входят в зал и видят: сидят Винни Пух и Пятачок. Сидят грустные возле пустого горшка.
Воспитатель:
 Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Дети (варианты ответов) Винни Пух и Пятачок.
В: Посмотрите на них. Что-то сними не так. Что вы заметили?
(Наводящие вопросы: -Они улыбаются? - Смеются?
Дети: Нет!)
В: Значит они какие? (они грустные)
В: Ребята, вам интересно узнать, что случилось?(варианты ответов детей)
В: (обращается к Винни Пуху и Пятачку)- Что у вас случилось?
Винни : У нашего друга ослика День Рождения, и я решил подарить ему горшок.
Пятачок: А зачем дарить пустой горшок?
В: Ребята, а чем можно украсить горшок? (варианты ответов детей, цветами)
Винни Пух: Тогда надо их искать! Пошли, Пятачок?
Пятачок: Пошли!
(Винни Пух и Пятачок уходят искать цветы)

коммуникативная

Совместная деятельность воспитателя и детей. Ситуативный разговор

групповая 

Словесный метод

Создание проблемной ситуации

Проблемные вопросы

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и чувства

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Пальчиковая игра «Цветок»
В: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе- врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название )
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик ,лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей)
В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко (надевает накидку) А играть мы будем в игру «Солнце и туча». А вот и туча!
- Когда светит солнце - цветы веселятся (Показывает)
- Когда появляется туча – грустим (Показывает)
Музыкальное сопровождение
Воспитатель собирает цветы у детей .

II. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя)
Может, поможем им? (Да)
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
- Как вы думаете, как получился этот цветок? (Показывает ромашку)
 (Мы взяли желтый круг, приклеили по краям лепестки, потом согнули их и другой край приклеили на уже приклеенный)
- А этот? (Взяли трафарет белый и раскрасили так, как мы хотим)

Можно нарисовать самим своей рукой

(Педагог показывает несколько приемов рисования лепестков: всей кистью, концом, примакиванием.)
- А теперь выберите, какой цветок хотите вы сделать и сядьте за выбранный стол.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места. Выбирают тот вид деятельности какой им больше нравится. 
Первый стол: конструируют из бумаги.
Второй стол: Раскрашивают заранее  подготовленные шаблоны цветов Третий стол: рисуют по замыслу самостоятельно. 

V. Подведение итогов. 
Винни Пух: Ребята, мы так ничего и не нашли. Пятачок: Придется нам дарить Ослику пустой горшок и вот эти шарики.
В: Не огорчайтесь ! Мы вам поможем. Посмотрите, что придумали для вас ребята. (демонстрируют клумбу.)

Пятачок: Ой как здорово, спасибо ребята, за то, что вы нам помогли. За это мы хотим вам подарить вот эти воздушные шарики!

В: Ребята, какие необычные гости посетили нас сегодня? С какой проблемой они обратились к нам?

игровая

коммуникативная

Игровая

коммуникативная

коммуникативная

изобразительная

Форма организации детей: фронтальная, совместная деятельность

Подвижная игра «Солнце и туча»

Совместная деятельность: беседа

Показ приемов в рисовании, последовательности изготовления цветка

Демонстрация образцов

Самостоятельная деятельность. Работа по подгруппам Создание продукта деятельности: конструирование рисование

беседа

 Наглядно-дидактическое пособие «Цветы»

 

Музыка для подвижной игры «Солнце-туча»

Спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для конструирова-ния: Бумажные заготовки для лепестков различного цвета и картонные заготовки - круглой формы с небольшим отверстием посередине желтого цвета, альбомный лист, гуашь, салфетка, кисть, стаканчик с водой.

Словесный метод, стимулирующий воображение детей и творчество при создании сказочного цветка

 

Дети умеют

 выполнять движения в соответствии с текстом

Дети могут различать многие растения и правильно называть их

Дети могут применять в своих замыслах знакомые приемы рисования

У детей хорошо развиты конструктивные умения

Дети умеют получать удовлетворение от проделанной работы

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (п. 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные области (п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(п. 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п. 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(п. 4.6 ФГОС ДО)

В: Ребята, как вы думаете понравится ли Ослику наш подарок? Чем?

Как (чем?) ещё можно было украсить горшок?

В: Что вам запомнилось? Что не понравилось? Что ещё можно дарить друзьям? Какой подарок бы вам хотелось сделать в дальнейшем?

коммуникативная

Совместная деятельность: беседа, творчество

Словесный метод, стимулирующий воображение детей

Дети обладают развитым воображением, правильно выражают свои чувства и эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе на тему: "Цветочная клумба"

Конспект прогулки в средней группе на тему: « Цветочная клумба »Цель: Знакомить детей с цветами: (тюльпанами, ромашка колокольчики);Закреплять представления о строении цветка: стебель, листья, ц...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Веснушка идет в школу».

конспект содержит материалы для закрепления знаний детей о школе и о школьных принадлежностях, игровые задания по воспроизведению  цифрового и числового ряда, на развитие логического мышления...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по теме «Математическая сказка»...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в средней группе на тему: «Знакомство с числом 5»

ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с числом 5.ЗАДАЧИ:Образовательные:Познакомить с образованием числа 5, цифрой 5;Закрепить знание цифр от 1 до 4 и умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить знан...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Математический бал у короля Считая и внучки Почемучки»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитиеЦель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10....