Проект " Вырастайте, овощи!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Есина Т.Н.

В 2019 году в детском саду появилась теплица, плэтому у детией появилась возможность САМИМ выращивать овощи, наблюдать за их ростом.Узнавать много нового и интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_222.docx39.3 КБ
Файл dopolnenie_teplitsa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 109 « Изюминка»

Проект:

« Вырастайте, Овощи!»

Ярославль 2019 г.

Наименование проекта: « Вырастайте, овощи».

Тип проекта: познавательно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: апрель-сентябрь 2019г.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

Формы работы с детьми: практическая и экспериментальная деятельность, реализуется через такие формы работы как: беседы, наблюдения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, НОД, трудовой десант, дидактические игры.

Работа с родителями:

  • Информация «Вырастим овощи вместе с ребенком»;
  • Составление книги с любимыми рецептами из овощей,
  •  Изготовление поделок из природного материала.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний детей об овощах, способах выращивания рассады овощей .

Задачи проекта:

Образовательные: Познакомить детей с историей появления овощей (помидоры, огурцы, перец);вырастить разные виды овощей, отследить их развитие, учить ухаживать за растениями, рассказать о рассадном способе выращивания растений.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение фиксировать результаты наблюдений роста и развития овощей.

Воспитательные:  привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: к посеву семян, посадке рассады, к уходу за растениями в теплице и уборке овощей.

Обоснование проблемы: дети в недостаточной степени знакомы с тем, как вырастить овощи , цветы, недостаточно имеют представлений о пользе овощей.

Продукт: оформление фотоколлажа « наш урожай», альбом « Любимые рецепты из овощей».

         1 этап – подготовительный:

Актуальность

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая в этом году появилась на территории  детского  сада,  занимает  важное  место  в  реализации  задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о  культурных  растениях, их  биологических  особенностях  и  технологий выращивания. Вместе  с  детьми  устанавливается  зависимость  развития  и  роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям  приобрести  полезные  трудовые  навыки.  Именно  здесь,  в  теплице, формируются  отношение  к  земле – как  основному  богатству  страны,  здесь закладывается любовь к земле, к труду.

1. Постановка цели и задачи.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

3. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

4. Подбор художественной литературы по теме.

5. Подбор познавательной литературы.

6. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной:

Продолжительность проекта с 15 апреля по 15 сентября.

Апрель

посадка семян на рассаду, уход за рассадой. Изучение понятий семена, всходы, ростки.

Май

наблюдение за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, формирование практических навыков, подготовка земли к посадке овощей в теплицу и  цветов в клумбу. Беседа о пользе овощей .

Июнь

посадка рассады в теплицу и клумбу, практические навыки (прополка, полив) Закрепление понятий: семена, всходы, ростки. Рассказ воспитателя, как и зачем нужно ухаживать за растениями.

Июль

прополка, уход за растениями , наблюдение за насекомыми прилетающими нам клумбу.

Август

сбор урожая.

Сентябрь

Оформление фотоколлажа «наш урожай», оформление альбома « любимые рецепты из овощей». Конкурс поделок из овощей.

Конспект занятия: Посадка семян  овощей

Вид деятельности: трудовая деятельность, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель: закрепить представления о семенах - будущих растениях; закрепить знания  последовательности во время посадки семян.

Задачи:

Обучающие:

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян;

Закрепить знания об условиях роста семян (земля, вода, свет, тепло);

Учить сажать семена овощей: сделать углубление в земле, правильно вложить семечко, присыпать землей, полить водой из лейки, накрыть пленкой.

Развивающие:

Развивать интерес к развитию и росту растений;

Развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами; воспитывать в детях любовь к природе.

Материалы и оборудование:

Контейнеры под рассаду, земля, совочки, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы, с отметкой глубины посадки, маркеры, фартуки на каждого ребенка.

Ход занятия

1.Заинтерисовывающий момент:

Ребята наступила весна, стало тепло, ярче светит солнце. Пусть наши улыбки добавят света на занятии. Скажем всем, здравствуйте и пройдем на стульчики.  Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. Кто же он, встречайте. /Под музыку входит сказочный герой Чиполлино.

Чиполлино:

Я - веселый  Чиполлино

Вырос я в Италии.

Там, где зреют апельсины,

И лимоны, и маслины.

Я приехал в гости к вам

Загадать загадки

Чтобы вы мне рассказали

Что растет на грядке?

- Послушайте мою первую загадку.

  1.Летом в огороде

  Свежий и зеленый,

  А зимою в бочке

  Крепкий и соленый. (огурец)

2. Сверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свекла.)

3.Золотая голова – отдохнуть прилегла

  Голова велика, только шея тонка. /тыква/

4.Дом зеленый тесноват:

  В доме рядышком сидят круглые ребятки.

  Треснул домик гладкий,

  Поскакали кто куда, круглые ребятки. /горох/

5. Две ноты на грядке

  Растут фа и соль.

  Бобы и лопатки-

  Всё это… /фасоль/

6.  Зёрна жёлтые в початке,

  Все молочные и сладки,

  У царицы полей,

  Назови её скорей!  /кукуруза/

  - Как хорошо, все мои загадки отгадали.

2. Основная часть:

  - Мне очень интересно, знаете ли  вы, из чего выращивают овощи? /из семян/.

  - Правильно, из семян.  С наступлением  весны, пришло время сеять семена.

  - Что необходимо для роста семян (земля, вода, свет и тепло).

  В: Ребята мы с вами уже посадили семена цветов, получили всходы, и  вы знаете схему посадки растения. Расскажите, что мы должны делать?

  Д.: Чтобы выросло растение, нужно посадить его семечко в землю, полить  его и поставить в теплое место на солнечной стороне.

  Д.: Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать.

  В.: Что значит ухаживать?

  Д.: Нужно рыхлить землю и поливать всходы.

  Д.: Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт  и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

  Чиполлино:

  Я понял, что вы знаете, что нужно для роста  растений.

  А хотите ли вы сами попробовать вырастить рассаду  овощей?

  Я принес  вам в подарок семена.

  /Воспитатель высыпает семена на блюдца/.

  - Подходите, рассмотрите семена, которые подарил нам Чиполлино.

  - Посмотрите  и найдите семена огурцов, свеклы, гороха, фасоли, тыквы,  кукурузы. Покажите,  что из них вырастит?

  - Чем эти  семена  отличаются друг от друга? /Ответы детей/

  -  Совершенно верно, семена  разной  формы и  цвета.

  - Сегодня мы будем сажать семена этих овощей  в землю.

  - Спасибо, тебе, Чиполлино, за семена.

  Физминутка «Весна».

Здравствуй, милая Весна,  В огород пришла весна, Что ты детям принесла?  Я давно ее ждала.

  - Принесла я всем ребятам.  Вот возьму лопаточку.

  Грабли, лейки и лопатки.  И вскопаю грядочку. А еще подснежники,  Посажу картошечку Белые, нежные.  И бобов немножечко.

В.: Ребята мы с вами немного отдохнули, а сейчас посадим  семена, которые  принес нам наш гость.

Работа по схеме «Посадка семян». Составление алгоритма посадки.

Воспитатель и дети подходят к столам. На столах приготовлен инвентарь для посадки.

В.: Посмотрите на столы. Что здесь лежит? Расскажите.

Д.: Здесь есть горшочки с землей,  пластиковые стаканчики с рисунками овощей, лейка для полива, палочки, схема посадки семян  и  семена.

В.: Верно. Давайте с вами рассмотрим схему «Посадка семян» и поговорим о том, как правильно посадить семена.

Д.: 1. Сначала нужно насыпать землю в стаканчик.

В.: Ребята мы взяли с вами стаканчики, у которых на донышке отверстия. Как вы считаете почему?

Д.:  Чтобы лишняя вода при поливе  могла через отверстия выйти и корни не болели.

В.:  Что дальше по схеме мы должны сделать?

Д.: 2. Палочкой сделаем лунку, чтобы посадить в неё семечко.

  3. Кладем семечко в лунку, присыпаем землей и немного поливаем водой.

В.:  Ребята мы с вами  проведем эксперимент. Девочки у нас посадят семена  сухие, а мальчики -  замоченные в воде. Как вы думаете какие семена прорастут быстрее?

Д.: Те, которые были в воде, потому что они напитались влагой.

В.: Что же последнее мы должны сделать, чтобы завершить посадку.

Д.: Мы должны накрыть стаканчик пленкой.  Для того чтобы получился

парник, а в нем всегда тепло и влажно и семена  прорастут быстрее).

В.: На все вопросы вы знаете ответы, приступайте к посадке.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

  3.Рефлексивный этап

Ребята чем мы сегодня занимались? Что больше понравилось?

  (ответы  детей). На этом наше занятие закончено. Всем спасибо!

Дидактические игры

«Исправь ошибку художника»

Цель: учить различать  корешки и вершки овощей.

Материал: карты с изображением корешков и карты с изображением вершков.

Ход: дети должны найти   ошибку и исправить её.

«Помоги растениям»

Цель: Способствовать появлению у детей стремление  пожалеть растение,  помочь.

Материал: карточки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми ,красивыми листьями.

Ход: ведущий спрашивает  «как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить,протереть пыль с листвы, пожалеть).

«КОМУ НУЖНА ВОДА»

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.

Материал: большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений.

Ход: дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

«Советы Айболита»

Цель: Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

Материал: Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

Ход: Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?»  Дети  отвечают. Побеждает тот,кто дал больше всего правильных ответов.

«Опиши, мы угадаем»

Цель: Учить описывать предметы и находить их по описанию.

Материал: овощи корзина.

Ход: Ребёнок выходит за дверь ,а остальные составляют описание одного из овощей. Когда водящий возвращается, один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                      Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                 Знайте, дамы, господа. –

                 «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                       Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                       С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                       Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                       Лучше всех учусь я в школе!

                       Я собою очень горд:

                       Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                       А здоровье – одно!

                       Фрукты, овощи – полезней:

                       Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

- Почему вы любите такие продукты?

- О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах.

Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра.

         «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке ... (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это ... (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его ... (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними ... (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный ... (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый ... (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А.

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

- Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чипсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Наблюдение: за бабочкой

Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

Художественное слово:  закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

Наблюдение за божьей коровкой.

Ход наблюдения:

Про какого жучка мы с вами сегодня будем  говорить? Почему этот жучок получил такое название? Да, люди считают, что божья коровка приносит удачу, уничтожает вредных насекомых, тлю. Сколько черных точек на спине жучка? За это называют семиточкой. С каким грибом можно сравнивать божью коровку? (мухомором)  Почему божью коровку называют доктором Айболитом? Божья коровка поедает вредных насекомых.

Художественное слово: Спинка в веснушках , ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Наблюдение за комарами.

Ход наблюдения: комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком,  с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Комара легко поймать, он является пищей для многих животных (лягушек, птиц, водоплавающих рыб).

Художественное слово: Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит.

Д/и: «Назови насекомое» по картинкам.

3 этап Заключительный:

Информация на сайт ДОУ, Фотоколлаж «Наш урожай».

Ожидаемые результаты  реализации  проекта:

  • Создать необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Повысить заинтересованность детей совместно с родителями  в заботе о растении, а главное о здоровье  детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.
  • Вырастить в теплице полезные овощи.
  • Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).
  • Привлечь всех родителей  в реализации проекта.



Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Мероприятия

Цель

Ответственные

НОД

«Посадка семян овощей»

Закрепить представление о семенах – будущих растениях; закрепить знания последовательности во время посадки семян.

Воспитатели

НОД

« Огород на окне»

расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,  экологическое мышление в процессе наблюдений.

Воспитатели

Наблюдение за пробуждение земли, пробуждением первых ростков.

Продолжать учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе;

формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Воспитатели

Наблюдение за прорастанием семян овощей

Учить детей замечать изменения, которые происходят  у прорастающих семян.

Воспитатели

Экспериментально-опытное занятие

« Какая земля»

Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Воспитатели

Экспериментально-опытное занятие

        

«Вода и росток»

Выявить насколько вода необходима для роста растения

Воспитатели

Эксперименталь-ное- опытное занятие

« Солнце и растения»

Определить роль солнца в жизни растений

Воспитатели

Наблюдение

(помидор)

Познакомить детей с растением –помидор, обратить внимание детей на его цветочки и плоды (мелкие и более крупные)        

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели

Художественно- Эстетическое развитие

Рисование

Научить детей рисовать растение, передавая в рисунке все детали (стебель, лист, цветок, усы)

Воспитатели

Наблюдения (перец)

 За формированием цветка и плода.

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем.

Воспитатели

Наблюдения

(огурец)

Растут ли наши растения?

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Познакомить детей с удивительными особенностями огурца закрепляться усиками и виться по опоре.

Воспитатели

Обработка и оформление материалов проекта, фотографий

Создание презентации опыта работы

Воспитатели

Подбор рецептов из овощей

Оформление совместно с родителями альбома рецептов.

Родители, воспитатели

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт № 1.

Показать, из чего состоит почва. На лист бумаги кладём немного почвы, рассматриваем, определяем цвет, запах, растираем комочки земли, находим остатки растений. Рассматриваем в микроскоп.

В. В почве живут микробы (они превращают перегной в минеральные соли, столь необходимые растениям для жизни).

Опыт № 2.

Показать, что в почве есть воздух. Напомнить детям, что в ней обитает много жильцов. Чем они дышат? Как и все животные — воздухом.

Опускаем в банку с водой немного почвы и наблюдаем, появятся ли в ней пузырьки воздуха.

«Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

1) Посадить рассаду в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

2) Убрать колпак с растениям. Какая рассада? Почему светлая? Поставить на солнце, рассада через несколько дней позеленеет.

3) Рассада в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод: Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

«Свойства  воды»

Цель:Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета).

Материалы. Несколько прозрачных сосудов разной формы, вода.Процесс. В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов.

Итог. Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

Вкус воды.

Цель: Выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы. Вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог. Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Запах воды.

Цель. Выяснить имеет ли запах вода.

Материалы. Стакан воды с сахаром, стакан воды с солью, пахучий раствор.

Процесс. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода?

Итог. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Цвет воды.

Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.

Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.

Процесс. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Итог. Вода бесцветная,  принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

«Живая вода»

Цель.

Познакомить детей с животворным свойством воды.

Материалы. Свежесрезанные веточки быстро распускающихся деревьев, сосуд с водой, этикетка «Живая вода».

Процесс. Возьмите сосуд, наклейте на него этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. После этого поставьте ветки в воду, а сосуд сними  на видное место. Пройдет время, и они оживут. Если это ветки тополя, они пустят корни.

Итог. Одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ВЫРАСТИ ЦВЕТОК СВОИМИ РУКАМИ»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                      МДОУ «Детский са...

Экологический проект "Вырастим деревце"

Мир природы является для ребенка неисчерпаемым источником знаний, благодаря тому, что знания поступают в детскую голову очень сложным путем: через руки, через труд, через взаимодействие с другим...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Педагогический проект "Вырастим ДЕРЕВО"

Веточки вербы из весеннего букета пустили корешки. Рассмотрев корни, дети решили, что веточки нужно посадить в землю и вырастить дерево. На прогулке под дубом были найдены проросшие желуди. Желу...

Познавательно-исследовательский проект "Вырастим огород на окне"

Цель проекта:Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работы. Познавательно-исследовате...

Творческий проект " Вырастала елочка на горе"

Данный проект обогащает представление детей о приближающемся празднике,формирует способности восприятия музыки, развивает творческую фантазию, повышает интерес к элементарным творческим проявлениям, з...

ПРОЕКТ "ВЫРАСТИМ БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ"

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ ТЮЛЬПАНОВ И НАРЦИСОВ В КОМНАТНЫХ УСЛОВИЯХ К 8 МАРТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....