Проект "Снежок порхает, кружится"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Зазимко Татьяна Борисовна

Из проекта  "Снежок порхает кружится" педагоги возьмут информацию о развитии познавательных и творческих способностей воспитанников через экспериментальную деятельность 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Ласточка»

г. Ханты - Мансийск

                

Познавательно-исследовательский проект

в первой младшей группе «Почемучки»

«Снежок порхает, кружится»

Руководитель проекта:

                                                                                                               воспитатель: Зазимко Т.Б.  

                                                                                                                       

Г. Ханты – Мансийск

2019 г

Проект «Снежок порхает, кружится»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: педагогический

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2 – 3 года), педагог, родители

Форма проведения: групповая

Руководитель проекта: Зазимко Т.Б. .

Длительность проекта: краткосрочный 1 неделя

 Педагогическая проблема: недостаточная информированность детей о снеге, низкая речевая активность.

Значимая для детей проблема «Что такое снег?»

Краткая аннотация

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

В проекте предлагается решение задач познавательного развития младших дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Практическое использование данной разработки позволит сформировать у младших дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с окружающим миром, формирование  у детей предпосылок исследовательской деятельности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель: создать педагогические условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, лёд.
  • Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  • Развивать творческие способности, активность, аккуратность
  • Развивать мышление, активную речь в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
  • Воспитывать любовь, бережное отношение к неживой природе

Гипотеза. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей  детей младшего дошкольного возраста. Если знакомить детей со свойствами снега,   экспериментировать со снегом, рисовать снежинки, беседовать о зимних явлениях, читать художественную литературу, играть  в  подвижные и дидактические игры, то у детей появиться  интерес к этому виду деятельности, они  овладеют знаниями о свойствах снега,  возрастет речевая активность детей, что повлияет  на самостоятельную игровую деятельность

Список литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»     под  редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., 2011 год.

2.Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. Методическое пособие. – М.: Сфера, — 2013. – 144с. (Истоки).

3.Веракса Н. Е. Организация проектной деятельности в детском саду // Современное дошкольное образование: теория и практика. - 2008. -№ 2. C. 16-20. 

4.Гладкова Ю. А. Метод проектов и познавательное развитие дошкольника // Ребенок в детском саду. - 2008. - N 1. - С. 2-4. 

Материально – техническое обеспечение:

Предметно - развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор,  фотоаппарат.

Содержание  проекта.

Этапы реализации проекта        

1 этап проекта: подготовительный

 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта. Подбор материала для изучения свойств снега; художественной литературы, иллюстраций; сбор и анализ литературы по проведению опытов со снегом; разработка плана реализации проекта.

2 этап проекта основной: введение в проблему: обращаю внимание  малышей на сугробы, на падающий снег. Перед детьми встал вопрос: что такое снег? Почему снег лежит повсюду? Что я вылепила из снега? Почему у меня на варежке есть снег, а у Наташи на ладошке – нет? Куда делся снег? Что произошло со снегом? Что от него осталось?  Подвожу детей к выводу, что снег на ладошке растаял и превратился в водичку. Разработка и проведение опытов, наблюдений за снегом, снегопадом, рассматривание снежинок.

Проведение НОД по художественно-творческой деятельности и познавательному развитию. Чтение художественных  произведений о снеге,  рассмотрение картин и беседы по их содержанию; работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация);

План работы проекта

Дни недели

Сроки проведения

Содержание работы

Понедельник

11.02. 2019

ООД «Зима»

Опыт  «Снег и его свойства». Рассматривание снега через лупу и без лупы

Беседа на тему «Опасный лед»

имитация движений «Полёт снежинки»,

Беседа на тему «Почему нельзя есть снег»

Вторник

12.02.2019

Чтение стихотворения А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Опыт со снегом: «Откуда взялась вода»

Чтение отрывка стихотворения И. Суриков «Белый снег пушистый»

Среда

13.02.2019

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».

Опыт «Сравнение снега и льда»

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

Четверг

14.02. 2019

Опыт  «Тает снежок?»

Подвижная игра «Снег кружится»

Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Дидактическая игра «Найди снежинке пару»

Дидактическая игра «Собери снеговика

Пятница

15.02.2019

Ситуативная беседа «Как кукла Маринка удивилась снежинкам»

Наблюдение за снегопадом на прогулке

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

3этап заключительный:

Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы

Оформление презентации проекта

Художественно-творческая деятельность: выставка «Мастерская снеговика»

Ожидаемые результаты:  расширятся  и обогатятся  знания об окружающем мире: таком природном явлении, как снежинка, снег.

Возрастет речевая активность, сформируются  знания, возрастет интерес  к поисково-исследовательской деятельности.

Укрепится сотрудничество и партнерские отношения  родителей и педагогов.

Использование результатов проекта.

Презентация проекта «Снежок порхает, кружится» детям других групп. Познакомили с выставкой «Мастерская снеговика» детей других групп.

Методическое обеспечение проекта:

Ситуативная беседа «Как кукла Маринка удивилась снежинкам»

Цель:  Воспитывать умение и желание слушать стихотворение, отвечать на вопросы. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к явления природы.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Чтение стихотворения:

Что за звездочка такая

На пальто и на платке?

Вся сквозная, вырезная

А, сожмешь – вода в руке?

Воспитатель: правильно, это снежинка.

Появляется кукла.

Воспитатель: Здравствуй, кукла Маринка. Я знаю про тебя стихотворение. Садись, послушай:

 У сестренки, у Маринки,

 На ладошке две снежинки,

 Всем хотела показать,

 Глядь - снежинок не видать,

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

Кукла: Кто же взял мои снежинки? Как говорится об этом в стихотворении? Сколько было снежинок? Какие снежинки лежали у меня на ладошке?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем кукле Маринке, что умеют снежинки делать?

( таять, летать, падать, скрипеть, кружится)

Кукла: Ребята, а я знаю, что снежинки бывают только зимой, потому что зима какая? (холодная, морозная, снежная). Давайте поиграем:

 Мы – снежинки ( дети кружатся),   Подул ветер (дети дуют),

Снежинки полетели (легкий бег), Ветер перестал дуть (дети приседают).

 Кукла: Ребята, мне очень понравилось ваше стихотворение, понравилось  с вами играть, я много узнала о снежинках. Спасибо, но мне пора домой (дети прощаются, кукла уходит ).                        

        

Рассматривание картины «Зимние забавы»

Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть предметы на ней, устанавливать взаимосвязь между объектами. Помочь ребенку увидеть «картину в целом». Учит детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Вызвать желание детей рассматривать картину после занятия.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя по картине.

- Посмотрите, дети, на эту картину, а я расскажу о ней.

«Наступила зима, выпало много, много снега. Белый снег лежит на земле. На улице холодно. Видите, как тепло одеты дети на улице: в шубах, шапках, валенках, варежках.

Весело детям на улице зимой: они катаются на  санках, на лыжах».

Вопросы воспитателя:

«Что лежит на земле?», «Где ещё лежит снег?», «Что делают дети на снежной горе?»

 Во что одета девочка?», «Во что одет мальчик?», «Почему дети тепло одеты?», «А что вы надеваете, когда идете на прогулку?», «Что мы делали со снегом, когда гуляли?», «Какой был снег?».

Режимные моменты с использованием стихов, пальчиковых игр, потешек

Прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять - Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. - «Идём» по столу указательным и

средним пальчиками

Бабу снежную лепили, - «Лепим» комок двумя ладонями

Птичек крошками кормили, - «Крошим хлеб»

С горки мы потом катались, - Проводим указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. - Кладём ладошки на стол то одной

стороной, то - другой

И снежками мы кидались - Имитируем движения по тексту Все в снегу домой пришли. - Отряхиваем ладошки

Съели суп - Движения воображаемой ложкой

и спать легли. - Кладём ладошки под щёчку.

Снежок

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, - «лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, - чертим руками круг

Очень гладкий, - одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. - грозим пальчиком

Маленький Егорка

Маленький Егорка - средним и указательным пальцами

Топает по горке, - правой руки «шагаем» по левой

от кисти до плеча

Взял саночки, - кулачок правой руки кладем на плечо

Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке! - скатываемся вниз, как с горки

Снеговик

Мы слепили снежный ком - лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем - соединяем руки в кольцо и

кладем на голову,

Нос приделали и вмиг - приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик - обрисовываем двумя руками

фигуру снеговика.

Снежный ком

Взяли дети белый ком, - Изображаем ком.

Будем строить снежный дом - Изображаем лепку снежков

Мы польем его водой, - Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем, - Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом - Рисуем в воздухе ладонями домик

        

Конспект организованно  образовательной деятельности в первой младшей группе по теме: «Снеговик»

Образовательные области: познание (ФЭМП), художественное творчество (аппликация), чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Задачи:

  • Формировать математические представления:  различать круги по размеру: большой, поменьше, самый маленький.
  • Способствовать детям  создавать образ снеговика из готовых форм.
  • Продолжать формировать навык наклеивать готовую форму. Упражнять в названии цвета (синий).
  • Продолжать работу по обогащению словаря: большой, поменьше, самый маленький.

       

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением снеговика.
  • Чтение художественной литературы.
  • Постройка снеговика на улице из снега.

Оборудование к занятию:

  • Готовые формы для снеговика, по 3 шт. на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, тряпочки.

Ход ООД:

1 часть. Организационный момент.

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Становись скорее в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки держись

И друг другу улыбнись.

(Стук в дверь – вбегает зайка с письмом)

Воспитатель – здравствуй зайка, что случилось, почему ты грустный?

Зайка: меня прислал к вам снеговик.

Воспитатель: посмотрите, ребята, у зайки письмо. Давайте прочитаем.

(Воспитатель читает письмо. Дорогие ребята! Скучно мне одному на игровой площадке стоять, вас тут много, а я совсем один.)

Воспитатель – ребята как же помочь снеговику? (ответы детей)

Воспитатель – правильно ребята надо ему друзей сделать.

2 часть. Основная.

Воспитатель – смотрите вот тропинка, которая приведет нас на игровую площадку, где мы можем сделать друзей снеговику. Пойдемте, только аккуратно идем по дорожке.

Дети подходят к столам, занимают свои места. Перед каждым ребенком поднос с заготовками, клей, кисточки, тряпочки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лежит на подносах.

Воспитатель – ребята покажите мне большой круг, поменьше, самый маленький.

Воспитатель, – какой круг будем наклеивать первым – большой, потом – поменьше, и самый последний – самый маленький. Сначала разложим круги на бумаге, потом приклеим.

Воспитатель напоминает правила работы с клеем (клей надо брать на кисточку немного, аккуратно намазать круг и приклеить на бумагу)

Физкультминутка

А ну дружок, скорей дружок

Кати свой беленький снежок

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла

Два глаза, нос, в руке метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

 (Дети сопровождают текст  стихотворения соответствующими движениями)

Показ воспитателя алгоритма создания снеговика.

Дети приступают к работе.

Воспитатель следит за осанкой во время работы, оказывает помощь по мере необходимости.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые снеговички у нас получились!

Читает стихотворение:

Снеговик-снеговичок,
Ты как гриб-боровичок,
Крепенький и ладный
И такой нарядный!
3 часть. Заключительная.

Воспитатель -  Ну вот ребята, мы с вами и помогли снеговику. Сколько друзей мы ему сделали. Как только наши работы высохнут, я пошлю их снеговику, он очень обрадуется новым друзьям. Вы молодцы, хорошо потрудились. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Консультация для родителей

«КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ЗИМОЙ?»

        Зимняя погода   переменчива по температуре, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Ничто не помешает ребенку знакомиться с прелестями зимней погоды, если одежда будет правильной и комфортной. Правильная одежда легко и быстро снимается и одевается, что позволяет развивать самостоятельность и повышает самооценку ребенка, не содержит сложных застежек и шнурков, а также соответствует погодным условиям, росту и размеру.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки на подкладке (флиса или синтепона) из непромокаемой ткани защитят маленького путешественника от влажного снега. Лучше, чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Теплые непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на синтепоне или пухе сделает прогулку очень комфортной. Хороша куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги. Современные куртки имеют 2 замка, что дает дополнительное тепло и в случае поломки одного даст время на замену другого.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке на подкладке из плотной натуральной ткани дошколёнку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами. Очень хороши шапки из непромокаемой ткани на искусственном меху. Альтернативой банкиту из завязок хорошо послужит передвижной пластмассовый зажим, который очень удобен в использовании.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – капилляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой и холодной погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Валенки на подошве тоже хороши. Подошва, должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение и тепло.  Важно, чтобы ноги не мерзли и не потели, после прогулки проверяйте стопы детей, если они влажные возможно синтетические колготки или носки вам не подходят, холодные – значит, обувь не соответствует потребностям ребенка, прогулка длиться 1-1,5 часа. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны, сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Купите также двухслойные варежки из непромокаемой ткани на подкладке (вязаные быстро намокают от влажного снега) – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам, подумайте о шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитер крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: синтепоновые штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните, ежедневные прогулки очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   А от того как вы одели своего ребенка зависит его настроение и самочувствие в течении дня. Сложная одежда забирает время от прогулки – умножьте 26 детей на минимум – 1 минута и получите в прогулке минус полчаса, а если два предмета одежды сложны в одевании, то это минус час свежего воздуха и игр. Также развивайте самостоятельность своих детей – никогда не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Успехов вам в воспитании своих малышей и удачных покупок!

Экспериментальная деятельность

Опыты со снегом.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Опыт№2.  «Откуда взялась вода». Цель: показать, что снег в тепле тает и становится водой. Показываем детям снег в широкой посуде. Предлагаем подумать, что будет со снегом, если его оставить в теплой комнате. После прогулки или сна воспитатель и дети рассматривают талую воду.

Опыт №3. Тает льдинка

Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

Ход игры – эксперимента

Художественное слово

Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.

Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 6 «Ласточка» г. Ханты - Мансийск Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Почемучки» «Снежок порхает, кружится» Руководитель проекта: воспитатель: Зазимко Т.Б.

Слайд 6

Тает снежок? Из чего состоит снег?

Слайд 7

Снег и его свойства Откуда взялась вода?

Слайд 8

Выставка «Мастерская снеговичка »

Слайд 9

Выставка «Мастерская снеговичка »

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе Тема: "Снежок порхает, кружится"

Конспект НОД для детей младшей группы по лепке...

"Снежок порхает, кружится..."

конспект занятия для 1 младшей группы...

«Снежок порхает, кружится...»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в первой младшей группеТема: «Снежок порхает, кружится...»   Цель:Учить создавать образ снегопада.Закрепить...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".Программное содержание:Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к осн...

Рисование Снежок порхает , кружится

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Снежок порхает, кружится».

Задачи: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнашки пальчиками. Позна Оборудование: Лист бумаги голубого цвета с изображением тучи, гуашь белого цвета. Ход НОД:Орг.мо...