Конспект НОД По образовательной области «Познание» В средней группе На тему: «Жизнь воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рослякова Наталья Николаевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему:

«Жизнь воды»

Образовательная область «познание»

Цель: расширение знаний детей о свойствах воды и её значении в жизни всего живого.

Задачи Н.О.Д:

 Расширять представление детей о значении воды для жизни всего живого, воспитывать бережное отношение к воде;

Развивать умение отгадывать загадки, воспитывать интерес к фольклору.            

Составлять коллаж, опираясь на знания полученные раннее.                  

Познакомить детей со способом очистки воды – фильтрованием;

Закреплять представления детей о труде лаборанта,

Развивать умение экспериментировать, делать логические выводы из проведенных экспериментов и опытов;

Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться.                                                                                                     Развивать эмоциональный фон: умение делится впечатлениями друг с другом.

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о свойствах воды; владеют способом очистки воды – фильтрованием экспериментируют; делают выводы; имеют представление о значении воды для всего живого на земле; о труде лаборанта; умеют работать в группе, договаривается; активно участвуют в разнообразных видах   деятельности.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, трудовая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная. двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, льдом, водой.

Отгадывание загадок, чтение стихов,

Беседа о труде лаборанта;

Дидактические игры.

Оборудование:

Музыкальный центр, атрибуты: солнце, туча, капли; коллаж с набором картинок, стаканчики, воронки, фильтры из марли, халат для лаборанта, детей, вода талая.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

1 часть. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

А сейчас закройте глаза.

Звучит музыка «Шум ручейка»

Дети отрывайте глаза.

Ребята что вы услышали? (шум воды, журчание ручейка)

Сегодня мы отправимся в царство, а в какое – отгадайте?

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитаю.

А как наскучит мне лежать,

На землю падаю назад. (вода)

Правильно. Мы с вами отправимся в волшебное царство воды. Вода нас окружает по всюду.

Как вы думаете кому нужна вода? (ответы детей)

2 части. Изготовление коллажа.

Ребята посмотрите на столе лежат картинки,

выберите картинку, кому нужна вода. И прикрепите эту картинку на против стрелочки.

Индивидуальные беседы с детьми (кому сема нужна вода? Почему как ты думаешь? А у тебя Олеся, кто на картинке?)

Ребята посмотрите какой у нас получился коллаж давайте назовём кому   нужна вода (ответы детей: растениям, животным, людям, рыбам,) каждая капелька   важна для всего живого.

3 часть. Предлагаю вам поиграть в игру «Капельки»

Я буду мама тучка, а вы мои детки -  капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыкальное сопровождение шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. попрыгали поиграли капельки, скучно им стало собрались они вместе и потекли маленьким веселым ручейком. Солнышко пригрело, капельки испарились и превратились в пар.

Ребята, вода бывает в разных состояниях это жидкая, твердая как снег, лед, и парообразная. Мы свами набирали снег, лед, с участка. как вы думаете это какое состояние воды? (твердое), а когда он постоял в тепле что с ним случилось(растаял), стал жидким.

4 часть. Предлагаю вам посетить лабораторию по очистке воды.

Кто знает, что такое лаборатория? (место где делают опыты, эксперименты)

Кто работает в лабораториях? (лаборанты)

Чем занимаются лаборанты? (проводят опыты, эксперименты, наблюдения)

Я буду старшим лаборантом, а вы моими помощниками лаборантами.

Посмотрите на талую воду. Что вы видите?   (грязь, мусор, палочки)

Нам нужно очистить воду. Для этого перельем воду в баночки, как нам это сделать? посмотрите на стол и выберите для себя инвентарь. (ответы детей).

Перелили воду и будем учиться очищать воду с помощью фильтра из марли. Скажите для чего нужен фильтр? (для очистки воды)

Будем фильтровать воду. Фильтр кладем в воронку, берём стакан с талой водой и наливаем в воронку. (дети выполняют за воспитателем очистку воды)

Достаньте фильтр, положите его на тарелку, посмотрите на фильтр. Что вы видите? (фильтр стал грязный).

А какая вода стала (чистой, прозрачной). Сравниваем талую воду и профильтрованную.

Что мы свами сделали? (очистили воду)

Чем мы очищали воду? (марлевым фильтром)

Что мы выяснили, когда провели опыт (ответы детей)

Мы узнали, что снег грязный. Как вы думаете можно пробовать снег на вкус? А что может произойти если снег пробовать на вкус?

Заключительная часть.

Дети приглашаются в круг. Поделиться

У меня есть игрушка «Капитошка» будем передавать его по кругу и каждый сможет сказать, что вам понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №311

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

По образовательной области «Познание»

В средней группе

На тему: «Жизнь воды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель:

 Рослякова Н.Н.

 

 

                                                                        Челябинск, 2016

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе. Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД Образовательная Область «Безопасность» в средней группе.Тема: «Опасные предметы»Цель: Формировать представления о здоровье человека, навыки и умения здорового образа жизниЗадачи: •...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать  уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...

Открытое занятие по образовательной области Познание в средней группе. Тема: "Экологический светофор"

В открытом занятии по ОО Познание закрепляются знания о диких животных и их детенышах, о правилах поведения в природе и  бережном отношении к ней....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе Тема: «Как животные к зиме готовятся.» №10

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание в средней группе...