Викторина "Что я знаю о войне"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Эта методическая разработка представляет собой викторину для детей подготовительной группы. Викторина помогла закрепить и систематизировать полученные детьми знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx883.59 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Что я знаю о войне»

 в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Колосок»

Воспитатель: Колесникова О. А.

Цель: сохранить память о великом подвиге советского народа в  Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Закрепить знания о героях Великой Отечественной войны, наградах;
  • Воспитывать уважение к памяти советского солдата – освободителя, благодарность за мирную жизнь сегодня.
  • Учить действовать в команде, принимать помощь товарищей;
  • Формировать осознание себя частью великой страны;

Предварительная работа: беседы «Награды ВОВ»,  «День Победы», «Дети на войне»;  рассматривание картины  В.М. Васнецова «Богатыри»; д/и  «Защитники Древней Руси»;  д/и «О ком рассказ?», «Рода войск»  (собери картинку), «Расшифруй донесение»; участие в акции «Бессмертный полк», творческая мастерская «Салют».

Ход:

Ведущий: Над миром вновь ликует светлый май,
                  В который раз мы празднуем Победу.
                  Но то, что совершили наши деды,
                  Ты помни, никогда не забывай. (Ткач О.)

И сегодня, ребята, мы вспомним главные события ВОВ, героев тех грозных лет, их незабываемые подвиги. Судить  сегодняшнее состязание будет наше жюри в составе. (Объявляет)

         За правильные ответы жюри ставит оценки и по итогам конкурсов будет выявлен победитель.
          Представляем участников викторины. Команда  «Умники», команда «Почемучки».

Ребёнок:  Российский воин бережёт

                  Родной страны покой и славу,

                  Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву

Ребёнок:   Спокойно дети пусть растут

                   В любимой солнечной Отчизне.

                   Он охраняет мир и труд,

                   Прекрасный труд во имя жизни!

 Ведущий:   первое состязание «Собери картинку», необходимо собрать картинку и определить род войск, военную профессию, боевое оружие.

Дети выполняют задание и подводятся итоги.

Ведущий:        Героизм!
                        Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,
                        Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.
                         Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых  впитали,
                         Когда землю свою защищали от смертных врагов.

И следующий конкурс «О ком рассказ!». Дети называют имя и показывают фото героя.

Александр Матросов. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу.
 Не желая подводить боевых товарищей, ОН своим телом закрыл амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А он посмертно получил звание Героя Советского Союза.

Николай Гастелло. Военный летчик. Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне.

Алексей Маресьев. Летчик. Во время боевого вылета его самолет был подбит, а ОН смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения. Однако он все-таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию.

Зоя Космодемьянская. Когда началась война, ЕЙ только исполнилось 18 лет. Она была партизаном. Её схватили и подвергли страшным пыткам, но она не сказала им не слова, не выдала ни цели своего пребывания в деревни, ни своих боевых товарищей. ЕЁ повесили. 

Людмила Павличенко. Снайпер, принимавшая участие в боях Великой Отечественной войны, убившая 309 солдат противника и получившая звание Героя Советского Союза.  После войны поступила инструктором в школу «Снайпер».
Александр Покрышкин.
Лётчик – ас. Он стал первым трижды Героем Советского Союза в стране. И единственным  -  в годы войны. Всего за годы войны ОН совершил 650 вылетов. В воздушной битве на Кубани он сбил лично 22 самолёта врага. В большинстве вылетов ОН брал на себя самую трудную задачу — сбить ведущего. Немцы его очень боялись и охотились за  ним.


Дети выполняют задание и подводятся итоги.


 Ребёнок:  Носите ордена!
                    Они вам за победу,
                    За раны ваши честные даны.

Ребёнок:    Носите ордена,
                     Чтоб видели вас люди
                     Вас, вынесших войну,                    

                     На собственных плечах...

Ведущий: наши герои с гордостью носят свои награды.

Конкурс «Награды ВОВ».

                   Каждая из команд получает плакат с изображением орденов ВОВ.

                                     Дети должны их назвать.

Дети выполняют задание и подводятся итоги.

Ведущий: молодцы, наши участники показывают хорошее знание военной истории. А теперь художественный конкурс, для его проведения проведём жеребьёвку. Я приглашаю капитанов. Капитаны достают карточку с заданием. На одной задание исполнить песню «Смуглянка», на второй прочитать стихотворение о ВОВ.

Дети выполняют задание и подводятся итоги.

Ведущий:   Всё первым узнаёт всегда связист,

                     команды передаст сначала.

                     Связь - это нерв! Шифровок нужен лист!

                     Там все важны –  до генерала.

 Нашим игрокам необходимо расшифровать донесение зашифрованное азбукой Морзе. ( Дети получают плакаты с шифровкой и азбукой Морзе)

Дети выполняют задание и подводятся итоги.

Ведущий: В небе праздничный салют,
                  Фейерверки там и тут.
                  Поздравляет вся страна
                  Славных ветеранов.
                  А цветущая весна,                  

                   Дарит им тюльпаны,
                  Дарит белую сирень.
                 Что за славный майский день? 
                                                    (
Н. Иванова)

Какой День Победы без салюта и цветов для ветеранов. Конкурс «Творческий». Одна из команд готовит «Букет ветерану» из готовых форм,

а вторая «Салют» из готовых форм.

Дети выполняют задание и подводятся итоги.

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри.

Жюри: поздравляем участников команд с победой. Вы показали хорошие знания истории ВОВ, её героев, родов войск. Вы настоящие потомки великих победителей. Несите с гордостью знамя Победы наших предков и будьте достойны их великого подвига.

Дети получают дипломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»

Консультация для родителей «Что мы знаем о войне»...

"Что мы знаем о войне?"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

"Что мы знаем о войне"

нравственно- патриотическое воспитание...

«Что мы знаем о войне?»

Цель:Формирование основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям, связ...

Я так мало знаю о войне...

Авторское автобиографичное стихотворение на патриотическую тематику к празднику День Победы....

Что мы знаем о войне

Родительское собрание в разновозрастной группе сп доу моу оош п.Солнечный посвященное   дню Победы...