Главные вкладки

    Образовательная деятельность с детьми старшей группы в условиях ФГОС. Тема: Познавательная игра - "Что мы знаем о войне".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Кокина Марина Владимировна

    ***

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_chto_my_znaem_o_voyne.docx23.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная деятельность

    с детьми старшей группы в условиях ФГОС.

    Тема: Познавательная игра - "Что мы знаем о войне".

    Образовательные области

    Цели и задачи

    Познавательное развитие

    Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, родном городе. Развивать представление о разных родах войск Развивать у детей чувство гордости за свой народ. Приобщать детей к общественным праздникам. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

    Речевое развитие

    Стимулировать речевую активность,  пополнять словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

    Физическое развитие

    Создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую активности всех детей в двигательной сфере

    Социально-коммуникативное развитие

    Формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты,  расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

    Художественно – эстетическое развитие

    Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память. Формировать песенный музыкальный вкус.

    Оформление: конверт с заданиями.

    Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук.

    Программное обеспечение:

    Видеосопровождение: Заставка и фрагмент программы новостей 1 канала.

    Аудиосопровождение: "Звук войны",  фрагменты песен "Священная война", "Катюша", "Валенки", "День Победы", музыкальное сопровождение заданий.

    Ход занятия

    Включаем звук войны

    Воспитатель: " Ребята, слышали, что это за звуки?

    Дети: "Это звуки войны!"

    Воспитатель: К сожалению  и в наше время проходят военные действия,  об этом мы узнаем из новостей. Может, есть и сейчас какие-то новости? Давайте посмотрим. (Включает ноутбук)

    Обращение Екатерины Андреевой

    Предлагает детям принять участие в игре "Что мы знаем о войне"

    Воспитатель: "Вы согласны стать участниками игры?"

    Дети: "Да, согласны!"

    Воспитатель: " В нашей армии есть  разные рода войск. Вы можете назвать их? (летчики, моряки, танкисты, артиллеристы, пехота).

    Вот и нам с вами нужно попасть в свой отряд. Для этого каждый из вас достанет эмблему своего отряда, выбирайте ребята. (дети берут эмблему летчиков и танкистов).

    Воспитатель: У меня конверт , посмотрим, что же там. Здесь задания для вас. Лётчики, танкисты, держите свои конверты. Усаживайтесь поудобнее. Вы видите части разрезной картинки, попробуйте собрать и скажите, что у вас получилось.

    Дети собирают пазл.


    Дети: Хлеб.

    Воспитатель: Правильно, хлеб был, есть и будет дороже золота. Как вы думаете, почему?" (Ответы детей)  Да, ребята, я то же так считаю, что хлеб – это самое дорогое, что есть на земле.

    Давайте посмотрим, как это было в годы войны (включить хронику).

    - В военное время в стране был голод и разруха. Людям просто было нечего есть и негде было жить. Пекли "горький" хлеб, вместо муки смешивали листья, траву и чтобы как-то выжить, людям в день выдавали маленький кусочек хлеба, который называли "пайкой"

    Воспитатель (показывает кусочки хлеба):  посмотрите, " Ребята, вот такие пайки выдавали людям в день" (Воспитатель читает стихотворение)

    Пайка военного хлеба

    С жизнью тончайшая нить

    Пайку военного хлеба

    Мы не должны позабыть.

    Воспитатель: Ребята, не только люди приближали победу! А кто еще помогал, вы узнаете, отгадав загадку!

    К своим ласкается,
    На чужих ругается.
    У своего теремочка
              Сидит на цепочке. (Собака)

    Дети отгадывают загадку

    Воспитатель: (показывает картинки собак)  "Правильно, собаки во время войны были почтальонами, приносили письма, работали санитарами-подносили лекарства раненым. Чтобы собака могла донести санитарную сумку до раненого, эту сумку должен был собрать военный врач. И вот для вас следующее задание: "Собери санитарную сумку". Разделитесь на отряды. Ваша задача  - первый участник добегает до стола, на котором лежат разные предметы, выбирает нужный один предмет для санитарной сумки , возвращается, кладет в сумку  и передает эстафету другому.  Подумайте, что может находиться в санитарной сумке? Готовы? На старт,  внимание, марш!!! (включить музыку) (Дети собирают сумку)

    Проверим содержимое санитарных сумок, я буду доставать, а вы называйте предметы. Проверяем отряд летчиков……….отряд танкистов! воспитатель проверяет содержимое, перечисляем медикаменты) Молодцы ребята!

    Конечно,  русский боец - всем образец! Повторяйте, за мной! Русский боец - всем образец!

    Жить - Родине служить! Все вместе - . Жить - родине служить!

    Сражайся смело за правое дело! Повторяйте за мной. Сражайся смело за правое дело!

    Воспитатель: "Молодцы ребята! Присядем на полянку, немного передохнём. Посмотрите, что изображено на этой фотографии?  (Ответы детей)  Это Курорт Усолье.

    В нашем городе на курорте Усолье был расположен военный госпиталь, где лечили раненых солдат. Выздоравливая, они снова возвращались на фронт. В перерывах между военными действиями солдаты отдыхали и слушали песни военных лет, которые вдохновляли их на подвиг во имя победы. Попробуйте представить, что могли делать солдаты, слушая эту музыку. (Звучат песни «Священная война»,  какая это песня?, что под эту песню делали солдаты? (могли маршировать, стоять смирно)

    «Катюша», какое настроение у этой песни? (весёлое, можно танцевать), «Валенки».

    Воспитатель: " О чём эта песня? Ребята, а у вас есть валенки?"

    Ответы детей

    Воспитатель: "Валенки играли важную роль в годы войны. Они спасали наших бойцов от жгучих морозов и помогали в зимних боях.  Ребята, а я знаю скороговорку о  валенках. Послушайте её. «Валенки у Вареньки сохнут на завалинке». А теперь вместе скажем,   шёпотом? А быстро сможете?. Разучите эту скороговорку дома с родителями.

    Воспитатель: Какие мы молодцы, все задания выполнили! За ваше активное участие в игре  получаете приз "Ленточку победы", с которой вы будете принимать участие в празднике победы в нашем городе весной -  9 мая (под музыку «День победы» воспитатель раздает ленточки).

    Воспитатель: "Ребята, что вы нового узнали о войне?" Ответы детей

    Воспитатель: "Вы запомнили, как назывался хлеб, во время войны, который выдавали людям?" (Пайка) Давайте вместе скажем это слово.

    -Какие рода войск были во время войны (артиллеристы, танкисты, лётчики, моряки, пехота. разведчики .....).

    - Какую  победу празднует наш народ (70 лет назад наша страна одержала победу над фашистами).

    - Кто помогал раненым во время войны (санитары и их помощники -  Собаки,). Какие песни военных лет вы знаете ("Катюша", "Священная война", "Валенки").

    - Как помогал наш город во время войны раненым? (в городе был расположен военный госпиталь, где лечили раненых).

    Воспитатель: каждый год  люди празднуют праздник великой победы и В конце праздника все любуются салютом победы. И мы все говорим "Спасибо за мир!"

    - А давайте и мы с вами устроим праздничный салют. Берите разноцветные салюты, мы будем радоваться, и кричать "Ура!"

    Под песню  "День Победы", дети запускают салюты.

    Ребята, предлагаю нарисовать свой салют победы, чтобы вы могли не только рассказать родителям, но и показать свой салют дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и

    В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

    Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педагога ДОО в условиях обновления содержания дошкольного образова

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы районному семинару на тему: «Профессиональный рост и реализация творческого потенциала личности педаг...

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы Форма организации: экспериментирование. Тема. Какая бывает вода?

    НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема.  Какая бывает вода?Цель. Формировать представ...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС. Тема "Грач на горе - весна на дворе".

    Интегрированное занятие, обобщающее знания детей о признаках весны и весенних явлениях в природе. Закрепляет знания о перелетных птицах и птицах, живущих в нашей местности. расширяет и активизирует сл...

    Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...