Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Воробьева Юлия Владимировна

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   «Методики экологического воспитания в детском саду», под редакцией Николаевой С.Н. и  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskiy_k_prezentatsii.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №11

Шатурского муниципального района Московской области

Познавательно - творческий проект
Тема
«Природу любим, с природой дружим»
 

(средняя группа)

                                                                                                       Разработала

воспитатель  МБДОУ

  «Детский сад №11»

Воробьёва Юлия Владимировна

Шатура 2017г.

Пояснительная  записка

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет.

Данный   проект   разработан  на  основе   «Методики экологического воспитания в детском саду», под редакцией Николаевой С.Н. и  примерной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Проблемное поле проекта недостаточность представлений  детей о мире растений, птиц, насекомых, животных, необходимость расширения знаний  об их  среде обитания,  образе жизни, местах произрастания.

Проект:                                                                                                                                          -по типу носит обучающий характер с применением различных приемов, форм и методов обучения;                                                                                                                     -по характеру контактов: внутри одной возрастной группы;                                -по содержанию: художественно – эстетический, творческий, краткосрочный;                                                                                                                                 -по ведущему методу: практико - ориентированный.

Значимость  данного проекта  состоит в  том, что он  поможет детям  увидеть как беззащитны порой братья наши меньшие,  как они нуждаются в нашей помощи и защите; сформирует бережное отношение ко всему живому.  

Ожидаемый результат:                                                                                                           -позитивное отношение ребенка к окружающему его миру животных, растений;                                                                                                                                                -потребность и  готовность проявления сострадания к живым существам;              -ответственность за свои дела и поступки;                                                                      -стремление узнавать новое об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей:  речевое развитие (чтение детям стихов, сказок, рассказов по теме), художественно – эстетическое развитие (продуктивная деятельность), социально – коммуникативное развитие (беседы, решение проблемных ситуаций, обыгрывание сказок о животных в кукольном театре ), познавательное развитие (наблюдения во время прогулок, экскурсий, рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о природе ).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: (12.10.17 - 10.11.17)                                                                                      Проект предполагает ежедневную совместную деятельность с детьми, проведение открытого этапа ООД.

Проблема.

Наблюдение за детьми  во время прогулки, экскурсии на территории ДОУ и вне его выявило варварское  отношение детей к природе. Дети ломали  веточки деревьев, рвали  листья цветов, ногой давили  муравья, разгоняли птиц, дергали за хвост прибежавшую на участок кошку. Увидев такое отношение ко всему живому, было принято решение более глубоко и предметно ознакомить детей  в доступной для них форме с некоторыми представителями живой природы, объяснить  её значимость, показать красоту, обучить правилам поведения в природе.

 Цель проекта: развитие экологической культуры у детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Задачи проекта:

 -расширять представления детей о лесе и его представителях;                                                                                                                                       -учить замечать птиц, насекомых и домашних животных в ближайшем окружении (путем наблюдения), вызвать интерес к их поведению;                                                                                                                                                                                                                  -формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;                                                                                                        - учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности;                                                                                                                                                                                          -развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы, эмпатию;                                                                                                                                                                                                        -привлекать родителей к сотрудничеству.

 Актуальность.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.                                                                                                                                          В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Условия реализации проекта.

 -наблюдения во время прогулок, экскурсий;                                                                                                                                      -решение проблемных ситуаций;                                                                                                                                                                -чтение детям стихов, сказок, рассказов по теме;                                                                                                                       -обыгрывание сказок о животных в кукольном театре;                                                                                                                      -рассматривание книг, иллюстраций, презентаций о природе;                                                                                             -беседы;                                                                                                                                                                                                  -продуктивная деятельность.

 Этапы реализации проекта.

Подготовительный  -  октябрь (с 12.10 по 17.10.2017) 

1.Формулирование темы проекта, его целей, задач.
2.Составление конспекта ООД.
3.Планирование деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности.
4.Подбор методического, фотоматериала и природного материала.
5.Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.                                                    6. Проведение бесед и консультации с родителями по теме проекта, размещение наглядной информации в уголке для родителей.

 Основной  -  октябрь (с 18.10 по 05.11.2017)
1. Беседы Что такое природа? Как мы проявляем заботливое отношение к природе. Почему радуются и грустят растения, бабочка, птица, животное?                                                                                                                     2. Экскурсии по экологической тропе детского сада.                                                                                                                  3. Наблюдения Деревья нас радуют. Птицы . Насекомые. Домашние  животные: кошка, собака.                                                                                      4.Сбор и рассматривание  природного материала;  определение его принадлежности к видам растений; высказывание предположений о том, как их можно использовать.                                                                                                           5. Чтение «Какие деревья вокруг нас?» , « Домашние животные. Какие они?», «Какие звери в лесу?», « Насекомые», «Птицы какие они?» Т.А Шорыгина, «Сказки лесной  полянки» В. Кастрючин, «Русские сказки о природе» С.Михалков, «Родная природа» В.Степанов.                                                                                                          6. Заучивание стихотворения « Берёзка» Г. Бойко, «Одуванчик»  Е. Серовой, «Что такое лес?» В.Степанов.                                                                                                                                                                           7.Подготовка и показ театрализованного представления «Козленок, который умел считать до 10».                                                                                                                8. Рассматривание Альбомы: «Животные леса»,  «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».                                                                                                                                                                      9.Изготовление поделок : «медвежата», «белочка», «зайчик», «гусеница», «птички».                                                                                                                                                                                                                          10.Выставка поделок из природного материала.                                                                                                                           11.Открытый показ ООД - конструирование из природного материала.

Заключительный – ноябрь (с 06.11 по 10.11.2017)

1.Презентация проделанной работы.
2.Размещение информации о реализации проекта на сайте учреждения.

Результат  проекта.

Проект «Природу любим, с природой дружим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. У детей сформированы элементарные экологические знания, доступные пониманию ребёнка и навыки экологического грамотного и безопасного для природы и для самого ребёнка поведения.  Дети стали уверенно ориентироваться в правилах поведения в природе, мотивом бережного отношения к природе выступает понимание ценности жизни, стремление к совершению добрых поступков. По окончании проекта  дети охотно общаются с живыми объектами, оберегают целостность, привычные условия существования, стремятся предупредить негативные поступки, свои и младших дошкольников. С помощью родителей вступают в активную защиту живого, пытаются поправить последствия неправильных действий. Мотивом такого отношения выступает понимание родителями и детьми самоценности живого, общая с родителями гуманная позиция.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.                                                                                                                      2.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2014г                                                                                                                               3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий, М.: Мозаика-Синтез, 2014г.                                                                    4.Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001.                                                                                                                  5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа  (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2014г.                                                                                                         6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2004. – 128 с.                                                                                            7.Olesya-Emelyanova.ruindex-piesy-sort…vremeni.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Познавательный, творческий проект образовательной деятельности в условиях ДОУ 2 младшей группы . «Здравствуй, праздник Новогодний, Праздник ёлки и зимы!»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранен...

Познавательно-творческий проект "Сказка в двери к нам стучится" подготовительная группа

Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к  народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способносте...

Информационно-познавательный творческий проект  «Неделя космонавтики» Для детей подготовительной к школе группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20231250","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"481","width":"644"}}]]...

Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста Природа родного края

В период дошкольного детства закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.Таким образом, было принято решение ра...

Познавательно-творческий проект "Насекомые-маленькие обитатели нашей природы"

Современная действительность диктует нам новые  требования. В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности р...