Технологическая карта НОД "Путешествие в Югорсккий лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Джамбулатова Аида Данисолтановна

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»

                                                                     «Путешествие в югорский лес»

                                                                                                                 Подготовили: Гильманова Оксана Геннадьевна

                                                                                                                                           Джамбулатова Аида Данисолтановна

г.Пыть-Ях

2018 год

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности

Игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Вид НОД

Познавательное, информационно-творческое.

Формы образовательной деятельности

Групповая

Цель

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры.

Задачи

Образовательные Воспитательные Развивающие

Учить детей различать, классифицировать и называть деревья; уточнить представление детей о разном значении леса для животных и человека; расширять  знания детей о хвойных и лиственных деревьях.

Развивать у детей: память, наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Воспитывать интерес к природе, прививать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предполагаемый результат

Дети могут классифицировать  деревья, знают животных и птиц югорского леса; владеют правилами поведения в лесу, знают о разном значении леса для животных и человека.

Предварительная работа

Рассматривание картин «Животные и птицы нашего края»; чтение познавательной литературы о ХМАО, просмотр альбома «Мой край», наблюдения за елью, сосной, березой, осиной в уголке леса на территории ДОУ, чтение литературы природоведческого характера; разучивание стихов о природе, откладывание загадок, рассматривание иллюстраций о лесе.

Участники:

Воспитанники подготовительной А группы.

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности

ЭтапНОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Презентация

Дидактическая игра

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте мы их поприветствуем!

«Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!

 Здравствуй, маленький дубок!

 Мы живём в Родном краю –

 Всех я вас приветствую!»

- Ребята, скажите, где мы с вами живём? Как называется наш округ? (В городе Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ.) Молодцы, правильно. А что изображено на гербе нашего города Пыть-Ях?

(Птица «глухахарь» - царь птиц сибирской тайги, в сочетании с символом нефтяного месторождения символизирует богатство недр Пыть-Яхской земли - нефть).

Синий цвет символизирует красоту

Зелёный цвет обозначает жизнь.

Белый цвет обозначает снега.

Чёрная капля обозначает символ нефтяного месторождения

- А сейчас наши ребята расскажут вам стихотворение.

Ханты-Мансийская земля!

Ты край озёр, болот и рек,

Осваивать твои просторы

Сюда приехал человек!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей стране теперь известна,

Ханты-Мансийская земля!

Здесь нефть и газ открыли люди,

Дороги строят, города!

Тебя мы любим, край Югорский,

Ты в нашем сердце навсегда!

- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа? (ханты и манси.) Пока люди не нашли в нашем Ханты-Мансийском округе нефть, здесь жили ханты и манси, которые занимались охотой и рыболовством, оленеводством (рисунок с изображением коренных жителей Югры). Раньше здесь были болота, был кругом лес, олени паслись. А потом нефтяники пришли, нефть добывать стали. А  народ – ханты, ушли в другие места, жить в тайгу.

- Ребята, а чем богат наш край? Правильно, богатство края – в его природных ресурсах. В таёжных лесах обитают дикие животные и лесные птицы; в реках и озёрах плавает много рыб.

-Ребята, отгадайте загадки о животных, которые обитают в нашей тайге!

1. У рыженькой малышки

В дупле грибы и шишки.

(Белка)

2. Шуба серая - для лета.

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

3. Какой зверь опасный

Ходит в шубке рыжей,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду красавец, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(Рысь)

6. На реке строитель первый.

Валит лес без топора,

На глазах растет плотина.

Что за мастер, детвора?

(Бобер)

7. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежную тайгу.

(Олень)

Игра: «Четвертый лишний».

- Ребята, кроме животных в наших лесах живут и красиво поют птицы! Мы редко их видим, но слышим их голоса, они спрятались от нас.  Давайте рассмотрим птиц и послушаем  их  пение.

- Ребята, скажите, что такое тайга? (Тайга – это густой лес, где растут лиственные и хвойные деревья)

- Какие деревья называют хвойными?

(Это деревья, на которых растут иголки - хвоинки).

- Назовите хвойные деревья.

(Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница, можжевельник).

- А какие деревья называют лиственными? Назовите их! (Береза, осина, рябина, тополь, ива)

- Молодцы, ребята, как вы много знаете. Давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Здравствуй наш Югорский край

Руки выше поднимай

Здесь богатые леса

Есть в них рыжая лиса

Скачет заяц озорной

Пляшет мишка под сосной

Вот какая красота

Голубые небеса!

- Лес – это наша родная природа и родной дом для диких животных, птиц. А мы – гости в лесу. Его надо беречь! И должны правильно вести себя.

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Нельзя ломать ветки деревьев,

2. Нельзя на дереве царапать слова.

3. Нельзя разжигать костер.

4. Нельзя обдирать кору с дерева.

5. Нельзя шуметь, нельзя обижать птиц, животных.

6. Забирать детенышей, птенцов из леса.                              

 Знакомство с пословицами:

- Люди сложили много пословиц о лесе. Давайте, запомним их.

1.«Лес – богатство страны».

2.«Лес – богатство и красота – береги свои леса».

3.«Много леса – не губи,

     Мало леса – береги

     Нет леса - посади».

4. «Люби лес, люби природу –

Будешь мил всему народу!»

-Народы Севера – ханты и манси считают березу кусочком небесной жизни. Берёза – это священное дерево. Они повязывают на березку разноцветные, красивые ленточки и загадывают желания. Эти желания обязательно сбываются. Давайте и мы с вами, когда пойдем на прогулку, подойдем к березке, загадаем свои желания и повяжем на веточки березы ленточки.

- Ребята, к нам пришло СМС сообщение, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте дорогие ребята, в нашем Усть-Юганском детском саду из музея пропали  экспонаты, мы очень по ним скучаем и хотели бы вернуть их обратно! Нам очень нужна ваша помощь!

Заинтересованно включаются в беседу, рассматривают

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети с интересом отвечаю на вопросы

(Богат нефтью, газом, а так же реками, озерами, болотами и лесом – тайгой).

Дети внимательно слушают пение птиц и рассматривают их изображения.

3 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

1 мин.

1 мин.

Практическая часть:

1 центр

Ребята, здесь для вас приготовлены сосновые шишки, из них необходимо сделать экспонаты в музей. Это будут ёжики!

2 центр

В этом центре для вас приготовлены куклы в национальной одежде, только им не хватает орнамента – украшения, ребята, поможем куклам стать наряднее, а потом отправим их в музей.

3 центр

А в этом центе мы с вами будем рисовать главное животное для ханты и манси, которое их кормит, греет, перевозит - это олень. Но рисовать будем не обычным образом, а с помощью графического диктанта.         

10мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ

НАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия.

Рефлексия

-Вам понравилось путешествие в тайгу? Вы были все молодцы! - Что вам понравилось больше всего?

 - Ребята из Усть-Юганского детского сада благодарят вас за помощь, дарят вам вот эти подарки! А мы надеемся, что вы  будете защитниками нашей Матушки-природы!

Просмотр готовых работ.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...