Итоговое ООД по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Мария Алексеевна

На помощь Незнайке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_poznavatelnoe_podgoovitelnaya.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Конспект ООД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе

 на тему: «На помощь Незнайке»

подготовила:

Иванова М. А.,

воспитатель

2019

Цель: обобщение и систематизация знаний

Задачи:

Оборудование:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости – это Незнайка. Вы знаете, кто это? Расскажите о нём? Из какой он сказки? Кто автор этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте послушаем, зачем он к нам пожаловал?!

Аудиозапись. (Незнайка просит детей о помощи в получении знаний)

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, я рада, что вы готовы прийти на помощь. Тогда, сначала посмотрите направо, затем налево, улыбнитесь своим соседям и всем вокруг, теперь в хорошем настроении отправляемся на помощь Незнайке.

Начнём мы с того, что расскажем Незнайке о сегодняшнем дне (время года, число, месяц, день недели, часть суток, погода)

Воспитатель. Молодцы! За каждое правильно выполненное задание вы будете получать карточку с изображением, которая нам потом пригодится.

Воспитатель. Чтобы узнать, какое задание вас ждет, отгадайте загадку:
Вот сначала снег лежит,

а потом ручей журчит,

вот и речка нас встречает,

ну а дождик провожает. (Времена года)

Сколько месяцев в году?

Сколько времен года? Какие? Какое сейчас? Какие весенние признаки природы вам знакомы? Ребята, Полина подготовила стихотворение о весне для вас.

Сколько весенних месяцев? Летних? Зимних? Осенних? С каким цветом у вас ассоциируется каждое время года?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Перед вами календарь природы, вы должны выложить по цветам зимние месяцы, весенние, осенние и летние.

Воспитатель. Вы хорошо справились, поэтому получаете карточку. И мы переходим к следующему заданию - здесь вас ждут загадки.

1) Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

2) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (Повар)

3) Он не летчик, не пилот,  

Он ведет не самолет,

А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

4) У этой волшебницы,

Этой художницы,

 Не кисти и краски,

 А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой: К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

5) В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

 Только вспомнить остаётся,

 Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

6) Кто плывет на корабле

 К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

 Как зовут его? (Моряк)

7) Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех Болезней? (Врач)

8) Гвозди, топоры, пила,

 Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

9) Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

10) Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

 В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы отлично справились с загадками. Вы были очень внимательными, за это получите карточку. А теперь пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель. Следующий пункт – научить Незнайку дорожным знакам и правилам движения.

Перед вами дорожные знаки, вам необходимо распределить знаки на четыре группы. После этого назвать, что это за группы и какие знаки дорожного движения здесь изображены.

Воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе В поисках Весны"

Интегрированная ООД в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (рисование)...

Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)...