Главные вкладки

    Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе В поисках Весны"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Татьяна Владимировна Вялова

    Интегрированная ООД в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) + художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл po_dorozhkam_radugi.docx28.79 КБ

    Предварительный просмотр:

                   

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                         УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27»

                                                     Г.ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

                                       ИТОГОВАЯ   ООД  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

                  «ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ ГРУППУ»

    • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
    • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ; ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
    • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
    • ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)

                                                                                               ВЫПОЛНИЛА: ВЯЛОВА Т.В.

                                                                                               ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

                                                                2019 год

    ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

    ЗАДАЧИ:

    Воспитывающие:

    -воспитывать любознательность, наблюдательность;

    -воспитывать самостоятельность.

    Развивающие:

    -расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

    -развивать чувство цвета,  логическое мышление;

    -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

    -закреплять навык  рисования акварельными красками, аккуратного закрашивания цветными карандашами.

    Обучающие:

    - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

    - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

    - закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно), цифр (1-9);

    - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    - упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

    • Воспроизводить: - названия времен года, их характерные признаки;

                                  - названия месяцев, дней недели, частей суток;

                                  - названия геометрических фигур;

                                  - счет и отсчет в пределах 10, порядковый счет, соотношение

                                    цифр с количеством предметов.

    • Применять: - навык приема приложения для сравнения двух групп предметов;

                        - навык уравнивания двух групп предметов до равенства;

                        - навык рисования кистью и акварельными красками; аккуратного

                          закрашивания цветными карандашами.

    ОБОРУДОВАНИЕ  И МАТЕРИАЛЫ: магнитная доска; мольберт; аудиозапись «Весна»; рисунок «Весна»; семь конвертов цвета радуги с заданиями; 4 панно «Времена года»; поднос с предметами из разных материалов по 2-3 штуки (деревянные, металлические, стеклянные, бумажные, пластмассовые); панно «Поляна с грибами»; «чудесный» мешочек с набором картинок и геометрических фигур; карточки с двумя полосами и пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребенка; дидактическая игра «Найди цветок для божьей коровки»; лист А4, стаканчик с водой, кисть, акварельные краски; пеналы с цветными карандашами, лист А5 с образцом «Цветик-семицветик» на каждого ребенка; набор бумажных цветов (красного, зеленого, синего цвета).

    Этапы деятель

    ности

                                     Действия

                                   воспитателя

    Деятельность

    детей

    Мотиваци

    онно-побу

    дительный

    Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

    -  Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки и «Доброе утро».

     –Доброе утро, Маша! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

    - Для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала. Вот она, смотрите!

    (Весенняя картина).

    Хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

    Все дорожки не простые, а волшебные такие!

    По дорожке кто пройдет - тот играет,

    Много знает, всегда красиво говорит,

    В подготовительную группу перейти спешит!

     Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

    Нарисовав радугу, мы перейдем в подготовительную группу.

    Поможем друг другу?

    Выполняют действия

    - Да, хотим.

    Организаци

    онно- поис

    ковый

    - У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

    - Сколько цветов у радуги? Назовите их.

    - Конверты спрятаны в группе, их нужно собрать.

     - Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

     Читает задание «Назови времена года»

    Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

    Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

    Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

    Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

    (показывает картинку о весне) .

    -  Назовите весенние месяца? Сколько их?  Какие?

    (показывает картинку лето)

    -  А это ребята, какое время года?  Назовите признаки лета.  

    -  Назовите летние месяца.

    (картинка осень)

    -  Эта картинка, к какому времени году относится?  Как вы догадались? Назовите осенние месяца?

    (картинка зимы)

    -  Здесь, какое время года изображено?  Как вы догадались?  Перечислите зимние месяца.

    -  Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно нарисовать.

    Воспитатель: Ой, что-то я устала…

    Физкультминутка «Хома, хома, хомячок»

    Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок

    хома раненько встает,

    щечки моет,

    лапки трет,

    Подметает Хома хатку

    и выходит на зарядку

    Раз

    два

     три

    четыре, пять

    хомка хочет сильным стать!

    -  Какая теперь дорожка? Ребята, а каким  цветом вторая дорожка радуги?

    -  Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано».

    На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, металла,  стекла, бумаги, пластмассы.

    -  Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

    - Вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите! (путает детей)

    (показывает панно «Поляна с грибами»)

    - Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

    - Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. Вам необходимо взять столько кружков , сколько вы увидели грибов на полянке, и положить на верхнюю полоску. Затем взять столько овалов, сколько ежей на полянке, и положить их на нижнюю полоску. А равное ли количество кругов и овалов, посчитайте?  На сколько меньше кругов, чем овалов? А что нужно сделать, чтобы их было одинаковое количество?

    -  Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

    - Сколько осталось цветных конвертов, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

    Дидактическая игра “Чудесный мещочек»

    - А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

    - На какую геометрическую фигуру похож телевизор?

    - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида?

    - А солнце?

    - А шарик?

    - А стол ?

    - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа?

    - А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа?

    - А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож?

    -  Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

    -  Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

    - Читает: «Хитрые вопросы».

    Кто скажет сколько дней в недели?

    Расскажите по порядку дни недели.

    - какой день недели после вторника

    - сколько выходных в неделе

    - какой день недели перед пятницей

    - Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

    - Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

    - Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

    - Молодцы, ребята. Устали вы наверно? Давайте отдохнем .

     Физкультминутка  «Неделька»  

    В понедельник я купался, а во вторник рисовал

    В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

    В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

    А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

    -  Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать?

    Дидактическая игра  «Найди цветок для божьей коровки»

    -  Хорошо. Остался у нас фиолетовый конверт.

    Задание «Цветик-семицветик»

    -  Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги.

    - 7 цветов

    (называют их)

    Находят конверты

    - Красный (открывают конверт)

    - Весна

    - Три: март, апрель, май

    - Лето (ответы детей)

    - Июнь, июль, август

    - К осени (Ответы детей) Сентябрь, октябрь, ноябрь

    - Зима (ответы детей) Декабрь, январь, февраль

    Рисуют кистью дорожку

    Трут руками бока

    Потягиваются

    Трут руками щеки

    Движения мытья рук

    Метут вообра

    жаемыми метлами

    Маршируют

    Руки вперед

    Руки вверх

    Руки в стороны

    Трясут кистями

    «Силачи»

    - Вторая, оранжевым

    Дети выполняют задание.

    Рисуют дорожку

    - Желтый (выбирают конверт)

    Ответы

    (садятся за столы)

    Считают, раскладывают, уравнивают

    Рисуют

    Ответы детей

    Дети на ощупь достают из мешочка карточку

    Ответы детей, берут со стола подходящую пару

    Рисуют

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем

    Синий, конверт 6

    Дети берут божью коровку, считают количество точек на крыльях, находят ромашку с нужной цифрой, сажают насекомое

    За столами раскрашивают картинку, подбирая цвет карандаша по цифре

    Рисуют дорожку

    Рефлексия

    - Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

    Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

    - На память я хочу поларить вам цветок.

    - Если вы считаете, что правильно выполнили все задания и готовы перейти в подготовительную группу – возьмите красный цветок.

    - Если вы еще не совсем готовы – возьмите зеленый цветок.

    - Если вы считаете, что не готовы – возьмите синий цветок.

     Звучит музыка

    - Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

    На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

    На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

    Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

    В подготовительную группу нам идти пора!

    Дети анализируют свою деятельность и выбирают цветок на память


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП в старшей группе

    Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года....

    итоговая викторина по познавательному развитию для детей старшей группы

    создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний....

    Итоговое занятие по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие с солнышком"

    Цель образовательной деятельности : систематизировать и закрепить полученные знания детей о весне через разные виды деятельности( игровую, познавательно-исследовательскую,коммуникативную, двигательную...

    Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «В поисках клада»

    Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

    Итоговая ООД по познавательному развитию развитию в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

    Интегрированная ООД в старшей группе: познавательное развитие (ФЭМП) + художественно-эстетическое развитие (рисование)...