Конспект занятия по экспериментированию «Такая волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кустова Екатерина Анатольевна

Экспериментирование в детском саду - это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по экспериментированию

«Такая волшебница вода»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья.

Задачи:

- Показать значение воды в жизни живой природы.

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, прозрачность, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле.)

- Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, вода текуча, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

-  Развивать любознательность, внимание, мышление, память, речь;

- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы и оборудование: капелька, стаканчики пустые, баночки с водой, тарелочки, стаканчики разной формы, стакан с молоком, чайные ложки по количеству детей, сахар, карточки – символы, обозначающие свойства воды, подсолнечное масло.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте загадку:

Отгадайте загадку.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать(вода)

О чём эта загадка? (ответы детей).

-Да, дети, эта загадка о воде.

- А где можно встретить воду? (Ответы детей).

- А для чего нужна вода (Пить, готовить еду, стирать, умываться, поливать и т. д.)

 Посмотрите вокруг, кому вода ещё необходима?

1 Растениям – без воды они повянут и засохнут. Мы должны их мыть и беречь.

2. Рыбам – рыбы живут в воде, без воды они умрут.

3. Животным – они пьют воду и моются в воде.

4. Птицам – они пьют воду, плавают по воде.

И для Толи, и для Вани

И для Коли, и для Тани

Кошке, мышке, рыбке, травке

Всем нужна вода!

Незаменимая она!

А сейчас мы с вами окажемся в лаборатории, где будем ставить опыты с водой.

Опыт№1

-На столе стоит глубокая миска, стаканчики с водой, сосуды разной формы. Дети переливают воду из стаканчиков в глубокую миску в другие сосуды.

- Что вы сейчас сделали с водой? (вылили, перелили).

Вывод: Вода льется, переливается. Она не имеет формы. Принимает ту форму, в каком сосуде она находится.

Опыт№2. «Вода бесцветная» 

На столе стакан воды и стакан молока.

- Что это? (молоко)

- Какого цвета молоко? (белого)

- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (нет)

- Какого цвета вода? (прозрачная, бесцветная)

- Как вы это узнали? Что вы сделали?

В оба стакана положили коктейльные палочки. В стакане с водой палочку видно, а в стакане с молоком не видно.

 

Физкультминутка.

Капля – раз, капля два,

Очень медленно сперва (прыжки на месте на двух ногах)

А потом быстрей, быстрей (бег по кругу)

А мы зонтики раскрыли

От дождя себя укрыли (руки согнули над головой)

Опыт №3. «Вода не имеет вкуса и запаха».

- Ребята, вы чувствуете запах, когда мама печет пироги, как пахнут цветы? (да)

Как можно определить вкус воды? (понюхать, попробовать).

Какая по вкусу вода? Соленая, сладкая, горькая? (она безвкусная)

Ребята, я предлагаю вам положить в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте.

- Куда подевался наш сахар? (он растворился), а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса и запаха. Но вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили.

- Дети, а что это я вам показываю? (Мыльные пузыри). Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из воды и жидкого мыла). Давайте надуем мыльные пузыри, полюбуемся на них. Смотрите, дети, и здесь вода – волшебница постаралась.

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы беречь воду. (Закрывать краны, не загрязнять водоёмы, бережно её расходовать).

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем…

Мы привыкли, что вода – 

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться.

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!»

Итог занятия

Дети делают выводы из ранее проделанных опытов (вода - жидкость, прозрачная, не имеет вкуса и запаха, бесцветная, растворяет некоторые вещества и может иметь вкус, запах и цвет того вещества, которую растворила, бережно относиться к воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

конспект занятия по экологическому развитию "Волшебница-вода"

Конспект занятия по экологическому развитию «Вода-волшебница» Цель:• Формирование знаний у детей о свойствах воды, о ее значении для человека.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей со свойст...

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»

Познакомить детей со свойствами воды.Закрепить знания о воде: кому нужна, как использует человек....

Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...

Конспект занятия в средней группе "Волшебница вода"

Опытно-исследовательская деятельность - наиболее интересный и познавательный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Детское эксперементирование дает детям реальные представления о различных ...