Главные вкладки

    Развлечение для детей разновозрастной группы «Путешествие в мир насекомых»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

    Харламова  Светлана  Константиновна

     Цели:

    Расширять знания детей о насекомых и их повадках;

    Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;

    Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;

    Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

     Развивать речевой аппарат при произношении  звука «ж», укрепить физиологическое дыхание при плавном  вдохе и длительном выдохе.

    Развивать физические качества детей  в спортивных  эстафетах и игре.

    Воспитание чувств сопереживания, доброжелательности, коллективизма;

    Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к насекомым

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей разновозрастной  группы

     «Путешествие в мир насекомых»

    11июля  2019г.                                                                         Воспитатели: Харламова С.К. ,Деренжи  Н.Г.

     Цели:

    Расширять знания детей о насекомых и их повадках;

    Развивать умение передавать в движении выразительные образы насекомых;

    Развивать двигательные навыки у детей с использованием имитационных движений;

    Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.

     Развивать речевой аппарат при произношении  звука «ж», укрепить физиологическое дыхание при плавном  вдохе и длительном выдохе.

    Развивать физические качества детей  в спортивных  эстафетах и игре.

    Воспитание чувств сопереживания, доброжелательности, коллективизма;

    Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к насекомым

    Ход мероприятия:

    Дети заходят в зал, садятся, (музыка «Волшебство природы»).

    Ведущий:

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы приглашаем вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями? Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в гномов превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй лужайка, 1,2,3, ты нас в гномов преврати!». Теперь трава вокруг нас, как высокие деревья, песчинки, как большие камни, а люди –просто великаны! Отправляемся в поход, много нас открытий ждет.

    Под музыку «Гномов» дети останавливаются.

    Ведущий:

    Вот мы и оказались на волшебной лужайке. Ребята, если вы будете дружить с шестиногими малышами, вы узнаете много интересного о их жизни.

     Итак, мы встретили  с вами первого жителя лужайки.

    Прыгает пружинка

    Зеленая спинка

    С травы на былинку,

    С ветки на тропинку.

    ( кузнечик) Показ фотографий.

    Спорт. эстафета « Кузнечики»

    Для каждой команды в линию ставятся ориентир. По сигналу первые игроки допрыгивают до ориентира, обегая его, а затем бегут и передают эстафету следующему.  

    игра средней подвижности «Кто дальше прыгнет»

    Ведущий:

    Прыгает пружинка,

    Зеленая спинка.

    Наш кузнечик хочет, чтобы вы научились скакать так же высоко как он сам.

    Игра  средней подвижности «Тройной прыжок», для того чтобы посмотреть, чьи ножки самые крепкие. Четыре ребенка встают на одну линию и делают по 3 прыжка с места. Все смотрят, какой кузнечик дальше всех пропрыгает.

    Ведущий:

    Вот вам новая загадка.

    Над цветком она жужжит,

    В улей быстро так летит,

    Мед свой в соты отдала,

    Как зовут ее??

    ( пчела)

    Дыхательная гимнастика « Пчелка»

    - Пчелки , летите! Пчелки , летите!

    -Пчелки, жужжите! Пчелки, жужжите!

    Вдох через нос, плечи не поднимать , на выдохе произнесите звук Ж

    -ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ

    И медок несите!!!!

    Короткий вдох через нос, на выдохе произнести:

    - АМ!

    Игра « Пчелки»

    Из общей емкости   мед  перенести в ложке  мелкие легкие мячики.

    Ложку передаем другому игроку.

    Ведущий:

    Пришло время новой загадки.

    На вид , конечно, мелковаты

    Но все, что можно , тащат в дом

    Неутомимые ребята

    Вся жизнь их связана с трудом.

    ( муравьи)

    Игра « Муравейник»

    Для каждой команды приготовлены одинаковые наборы строительного материала, игроки по очереди берут один предмет и в указанном месте строят домик для муравьев.

    Ведущий:

    Снова , ребятки,

    Веселая загадка:

    Волосата, зелена,

    В листьях прячется она.

    Хоть и много ножек,

    Бегать все равно не может.

    ( гусеница)

    Спорт. эстафета «Гусеница»

     Дети делятся на  2 команды. По команде каждый ребенок  бежит к ориентиру, обегает его и возвращается.  К нему присоединяется следующий, таким образом гусеница  увеличивается в размерах, растет.

    Ведущий:

    Но ничего, скоро она превратиться в бабочку-красавицу.

    Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотела,

    Он вспорхнул и улетел.

    Игра «Собрать пазлы бабочки»

       

    Ведущий :

    Пришла к нам летняя пора,

    Насекомых изображайте.

     П/Игра. « Изобрази насекомых»

    Включается музыка, дети бегают врассыпную, музыка останавливается , инструктор говорит « Бабочки», дети изображают бабочек. ( кузнечики, пауки и тд). Повтор несколько раз.

    Ведущий:

    Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе нет ничего ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте на нашей волшебной полянке дадим себя слово не обижать шестиногих малышей.

    Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков. А поможет нам в этом песенка «Маленький гном».

    Давайте скажем «Раз, два, три –лужайка рост нам возврати!»

    Ведущий:

    Все мы весело играли,

    Насекомых вспоминали

    Все загадки отгадали

    А теперь, детвора,

    Попрощаться нам пора

    Танец в кругу общий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

    Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

    Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

    Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

    Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста . Тема: «Волшебный мир насекомых».

    Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи:Образовательные: 1. Познакомить детей со способом жизни в природе  различных насекомых.2. Научить распознавать  виды насеко...

    Сценарий летнего развлечения для детей старшей группы на тему "Насекомые"

    Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:1. расширить представление детей о жизни насекомых;2. формировать умения называть характерные особенности...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

    Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

    Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

    Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»

    Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Насекомые – наши друзья»  Программное содержание: 1.Продолжать расширять знания д...