Интервью в группе.
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Казанцева Елена Николаевна

Интересы про профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_v_gruppe.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интервью в группе «Смешарики»

Уже дошкольником ребенок, играя, пробует себя в различных профессиональных ролях, познает их смысл, решает, нравятся они ему или нет.
Какие же профессии нравятся нашим детям?  Кем они хотят стать?

На начальном этапе я задала детям такие вопросы:
- Кем работают твои мама и папа?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?
- Какие профессии тебе нравятся? Почему?
- Какие профессии тебе не нравятся? Почему?


Больше половины ребят имеют представление о профессии своих родителей. При этом некоторые точно знают, кем работают их мама и папа.
Есть дети, которые не очень точно знают, кем работают и что делают на работе их родители:
- Они только на работу, и всё, нигде не работают.
Есть ребята, которые вообще ничего не знают о работе своих родителей:
- Не знаю, еще не ходила.
- Мама? Она не говорила. Папа тоже не говорил.
Когда я  спрашивала наших «Смешариков», нравится ли им работа родителей, чаще всего получала ответ «да» и в тех случаях, когда дети не знали точно, чем занимаются их мама и папа. Иногда дети объясняли, чем привлекает их работа родителей.
Большая часть наших дошколят, назвали самые разные профессии.
Во-первых, это «обычные» профессии, такие как врач, детский доктор, повар, продавец, воспитатель в детском саду, учитель, водитель, милиционер, парикмахер, работник кафе и даже «директор по маркетингу».
Во-вторых, творческие профессии:
- Художником. Я очень хорошо рисую. Я дома красивые рисунки рисую.
- Я либо хочу шить, либо петь.
- Я хочу быть танцовщицей. Ну, я хотела стать еще гимнасткой.
- Я хочу стать стилистом. Что делают стилисты? Они прически делают.
Выяснились причины, по которым дети выбирают те или иные профессии, очень разные. Так, один хочет быть полицейским, потому что это «трудная работа», а другой именно по этой причине не хочет быть полицейским («слишком сложно»). Один мальчик хочет стать строителем, потом что ему «нравится дома строить», а другой не хочет, потому что строить не любит. Кто-то хочет стать доктором, потому что там можно другим уколы делать, кто-то потому, что тогда ему самому не будут делать уколы, а кто-то не хочет быть врачом, потому что «боится уколов».
Какие профессии нравятся детям и почему?
Как и следовало ожидать, больше всего среди любимых у детей - самые известные профессии: Врач («Потому что лечить можно родных»; «Потому что мама сказала, это очень полезно быть врачом»).
Повар («Готовить. Хочу научиться, когда подрасту, варить. Мама говорила, либо в восемь, либо в семь, либо в шесть с половиной, она научит меня готовить. Обещала»).
Полицейский («Полицейские. Охрана, спецназы. Но спецназы и работают полицейскими. Они и есть полицейские»).
Детям нравятся также профессии учителя, воспитателя в детском саду, кассира, актрисы,, тренера по плаванию, балерины («балерина - это моя самая любимая мечта»), «музыкальной учительницы», пожарного («потому что пожарником - тушить дом

Среди профессий, которые нравятся детям, есть и необычные: «лошадей водить», «наклеивать - там вырезать кружочек и наклеить, красивые узоры сделать»; «Я хочу стать мастером, который может все делать из дерева, и даже игрушки всякие. Пуговицы, одежды, умеет шить, вообще все делать».
Для других детей пока нет никаких любимых профессий, они не смогли назвать ни одной:

 - Простая работа мне нравится. Просто работа, как мои мама и папа работают  

-Ну, ну я точно не могу сказать. Мне каждый день разные нравятся.
Интересно, что некоторым детям не нравятся самые обычные и распространенные профессии:
В целом можно заключить, что представление дошкольников о мире профессий довольно ограничено - они упоминают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных. Описывая профессии, которые им нравятся или не нравятся, дети ориентировались на поверхностные, легко видимые их характеристики.
Безусловно, профессиональные предпочтения детей будут меняться по мере их взросления. Дети будут получать все больше информации о профессиях, «примеривать» их на себя. Нельзя оставлять детей одних на этом сложном пути выбора профессии. Им необходима помощь взрослых и, прежде всего, родителей. Очень хорошо, если родители рассказывают детям о своей профессии, о том, чем они занимаются на работе, что им нравится или не нравится в их трудовой деятельности. Но этого мало. Для того чтобы расширить возможности профессионального выбора детей, помочь им определиться со своей будущей профессией и не ошибиться при этом, важно с самого раннего возраста знакомить их с миром профессий, рассказывать о «плюсах», «минусах» и предъявляемых к человеку требованиях как можно большего числа профессий.

На фоне наших вопросов и ответов, ребята приняли участие в городском фотоконкурсе «Кем я хочу стать?» Вместе с родителями готовились, переодевались, «вживались» в профессии.  Ну а мы с нетерпением ждём результаты конкурса и желаем удачи всем-всем!

Воспитатель подготовительной к школе группы: Казанцева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки - интервью в подготовительной группе

«Наши домашние питомцы: любить, беречь, не обижать или на улицу прогнать?»...

«Ознакомление с длительностью 5-минутного интервала и закрепление представления о длительности 5-минутного интервала»

Даже небольшой опыт работы по обучению дошкольников установлению временной последовательности показывает, что достаточно выделить и наглядно представить его детям, поупражнять их  в самостоятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «Интервью у зимнего леса»

Конспект занятия в подготовительной группепо развитию речи на тему:«Интервью у зимнего леса» Программные задачи:Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвеч...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Интервью о маме"

Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, умение выразить ей  свою любовь словами и действиями....

интервью детей средней группы

интервью детей средней группы "Кем я хочу быть".  Дети перевоплощались в журналистов и брали интервью друг у друга....

Конспект НОД «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы

Цель: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;- закреплять умение задава...