Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Интервью о маме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кондакова Галина Ивановна .

Воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам, умение выразить ей  свою любовь словами и действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_mama.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад»

города Сафоново Смоленской области

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе

«Интервью о маме»

Подготовила и провела

Воспитатель: Кондакова Г.И.

г.Сафоново

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам,

           умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Задачи:

 1.Образовательные:

 - продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

 -  активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая,  

    нежная, добрая, красивая, любящая, любимая, милая.

   -  продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы.

2.Развивающие: 

 -  вовлекать детей в разговор,  развивать диалогическую форму речи. 

3.Воспитательные:

 -  воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать.

Ход занятия.
В: - Дорогие друзья! Хочу пригласить вас в телевизионную студию на детскую передачу, а тему передачи вы узнаете,  ответив на мои вопросы:

1.Кто на свете всех милее,
   И теплом своим согреет,
   Любит больше чем себя?
   Это …. МАМОЧКА моя (хором)
3.Книжки вечером читает,
   И всегда все понимает,
   Даже если я упряма,
  Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
4.Я шагаю по дорожке,
   Но устали мои ножки
   Перепрыгнуть через яму
   Кто поможет? Знаю – … МАМА (хором)

В: Конечно – это мама,  самом дорогой и любимый человеке на свете.

 В: - Добрый день, дорогие телезрители!  Сегодня в нашей студии дети, которые пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете.

В: - Ребята мне очень  хочется узнать побольше о ваших мамах

 и сейчас я буду брать у вас короткое интервью.

 Представьтесь пожалуйста  (ребенок называет имя)

- Как зовут твою маму?

- А кто знает любимое мамино блюдо?

- Знаешь ли ты любимую мамину песню?

- Где твоя мама работает?

- Как твоя мама любит отдыхать?

(Ответы детей).

В: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза. Прошу вас пройти и поиграть со мною в игру: «Моя мама самая...»

 (игра с сердечком). 

Дети: Милая,  любимая,  добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, веселая, трудолюбивая, артистичная, терпеливая….

В: Мамочка  у каждого ребенка  самая добрая, самая любимая, самая красивая.

В: А ведь, у,  каждой мамы есть, тоже,  своя мама.

Скажите, кем она вам приходится? (бабушка).

- Ребята подскажите мне, а как часто вы огорчаете своих мам и бабушек? (Ответы детей) 

Так давайте не будем огорчать своих мам, а как можно чаще радовать своим вниманием, заботой.

 А вы, знаете, что такое забота? (помогать своим мамам).

 Представьте, уставшая мама пришла с работы....

Какую заботу можно проявить?

(Высказывания детей)

Посмотрите, какая замечательная у меня корзина.

 В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра "Корзинка добрых дел"

(Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т.д.)

В: Время нашей передачи заканчивается. Я благодарю вас и на прощание хочу услышать, что вы хотите  пожелать своим мамам

 (Пожелания детей). До новых встреч!